Конспект открытого урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Зимина Мария Юрьевна

Разработка урока по русскому языку для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является обобщение знаний учащихся об имени существительном  и умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. С учетом цели урока составлены задачи. Урок сопровождается презентацией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_4_a.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Задачи:

Личностные:

1.Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2.Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3.Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4.Формировать   умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

1.Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;

2. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания о склонениях имен существительных.

2. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.

Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, мультимедийная презентация, карточки.

Ход урока

I.Организационный момент. (за экраном)

[Какое сейчас время года?]

[Какой сейчас месяц?]

[Который по счёту зимний месяц?]

[Какой сейчас урок?]

II. Фонетическая зарядка.

Давайте прочитаем правильно слова, которые встретятся сегодня на уроке.

III.Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, как она называется:

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Это сказка «Снежная королева».

Сообщение

1. В одном большом городе жили двое детей. Их звали Кай и Герда. 

В один зимний вечер Кай решил посмотреть в окно. За окном летали снежинки, одна из них упала и начала расти. Росла-росла и превратилась в женщину. Это была Снежная королева.

Девочка Герда отправляется на поиски своего друга Кая, которого похитила Снежная королева и увезла в своё снежное царство.

Снежная королева увезла Кая в своё снежное царство.

На уроке будем повторять правописание безударных падежных окончаний существительных. И выполнять задания, чтобы помочь Герде.

IV.Минутка чистописания.

Но пока Герда собиралась в путь, Снежная королева прислала задание.

На минутке чистописания мы повторим, как правильно писать

снс нсн

Постарайтесь красиво и аккуратно написать, правильно соединяя буквы, соблюдая ширину и высоту букв.

Подберите к слову снежная однокоренные слова. Выделите корень.

Снег, снежок, снеговик, снежинка, подснежник

Ребята, отправимся вслед за Гердой, в царство Снежной королевы.

Сообщение

2.Села Герда в лодку и поплыла. Наконец лодка причалила к одному берегу, где жила волшебница. Она хотела оставить у себя Герду, так как была одинокой.

Давайте поможем выполнить задание и Герда сможет дальше отправиться

Она предложила Герде выполнить задание.

Повторение.

1.Что называется, именем существительным?

2.Как изменяется имя существительное?

3Сколько падежей в русском языке?

4.Что значит просклонять имя существительное?

5.Как правильно написать безударные окончания имён существительных?

  • Поставить существительное в начальную форму.
  • Определить род.
  • Выделить окончание.
  • Определить склонение.
  • Поставить вопрос и определить падеж.
  • Вспомнить, какое окончание имеет существительное этого склонения в данном падеже.

Итак, Герда может продолжить свой путь.

Шла-шла Герда и встретила ворона. Она спросила о Кае, но ворон задал ей задание.

На верхушк… старой сосны дятел долбит клюв… шишку.

Назовите существительные с безударными окончаниями требующие проверки.

Что нужно знать, чтобы правильно написать окончания?

Нужно определить склонение и падеж данных существительных.

Вставьте окончания, объясняя написание.

Разбор: повествовательное; распространённое.

Запишите это предложение, выделите окончание. (дети объясняют написание окончаний  - идёт проверка по слайду)

(Обозначь части речи, подчеркни главные члены предложения)

Продолжаем наш путь.

Сообщение Миронов

3. Отправилась дальше Герда и пришла к дворцу, где жили маленькие принц и принцесса. Герда рассказала им про свою беду. Принцу и принцессе было жаль Герду. Они подарили Герде башмачки, муфту и золотую карету.

Принц и принцесса сказали, чтобы отправиться в путь нужно выполнить задание. 

Просклонять существительное из предложения на выбор учащихся.

Самостоятельная работа

Сообщение

4.Вот Герда въехала в тёмный лес, но карета блестела, как солнце, и сразу бросилась в глаза разбойникам. Они не выдержали и налетели на нее с криками: "Золото! Золото!”

Давайте спасем Герду от разбойников и выполним задание.

Определить окончания существительных составив словосочетания объясните написание безударных окончаний имен существительных

работа с карточками, проверка

Словосочетание

Род

Склонение

Падеж

въехал в  деревн…

занесло снег…

подошёл к лошад…

кружились в воздух…

добежал до дерев…

Ребята чем ближе Герда приближается в царство Снежной королевы, тем труднее задания.

Сообщение

5.У старой разбойницы была маленькая дочь. Ей стало жаль Герду, она решила отпустить девочку и еще отдала ей северного оленя. Герда отправилась в Лапландию, где жила Снежная королева.

Она предложила Герде выполнить задание.

Работа с текстом на карточках:(самостоятельно)

Как прекрасен зимний лес!  Деревья все в серебре.  Всё вокруг покрыто пушистым  снег... В лесу очень тихо. Спит медведь в берлог…. На вершин…  высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубк…? Он спрятался около ел….

Вы успешно справились с заданием. Герда добралась до царства Снежной королевы и спасла Кая.

Мы сделали доброе дело – помогли Каю и Герде встретиться вновь. Снежная королева не выдержала этой теплой встречи и растаяла, а замок ее рухнул.

 Домашнее задание

   На белой скатерт_   снегов видны следы рыс_. От ёлк_  к ёлк_  прыгает

шустрая белка.  На берёз_   лежат пушистые шапк_   снега. Ветки пригнулись от

такой тяжест_.

Идёт мягкий снег. Лёгкие снежинки тихо легли на (земля). Хорошо бродить в снегу по узкой дорожке. Мохнатые ветви сосен нависают над тропинкой. Стоят пни в снежных шапках, словно лесовики из сказки.

IX. Итог урока.

Наш урок подошёл к концу. Что на уроке было главным?

Что было интересным?

Как правильно написать безударное падежное окончание имён существительных?

Какие задания вызвали затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

      Содержание урока позволяет учащимся совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён существительных трёх склонений, развивать мышление, внимание, реч...

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".

Урок русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по ФГОС формирует у учащихся обосновывать написание безударных падежных окончаний существительных во всех падежах....

Конспект урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе", 4 класс

Урок русского языка в 4 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Цель: организовать исследовательскую деятельнос...

Технологическая карта урока по Русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" в 4 классе...