Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

В материале представлен конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний существительных. Закрепление.

Цели урока: Закрепить правописание окончаний имён существительных 1,2,3 склонения единственного числа. Отрабатывать умение распознавать тип склонения существительного, падеж. Развивать устную и письменную речь учащихся.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  1. Мобилизующий момент.

- Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. Каждый день жизни прибавляет нам частицу мудрости. Вот и сегодняшний урок должен прибавить нам мудрости, а некоторые богатства из сундучка знаний мы достанем и воспользуемся ими на уроке.(слайд)

  1. Основная часть урока.

1.Чистописание.

- Какое время года сейчас хозяйничает на Земле?(слайд)

- Какого зима цвета?

  • А какой у зимы голос?
  • О каком явлении природы  написал поэт? (слайд)

Зашумела, разгулялась

В поле непогода.

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялася пыль да вьюга,

Не видать и свету. (метель)

  • Сейчас в тетради мы изобразим летящую метель.

  • Подберите к слову метель однокоренные слова.

(метет, метелица, метла , метелка)

  • А теперь подберите к слову метель синонимы.

(метель, вьюга, пурга, буран, снегопад) (слайд)

- Расположите эти слова по степени возрастания силы этих природных явлений.

Снегопад – выпадение снега в безветренную погоду.(слайд)

Метель – выпадение снега при сильном ветре.(слайд)

Метель, снег и ветер такой, что на улицу не выйдещь – это пурга или буран.(слайд)

  • Запишите слова.(слайд)

2. Работа по теме урока.

  • Какой частью речи они являются?
  • На какие три группы можно разделить эти слова?
  • Обозначьте склонение.
  • Какие же существительные относятся к 1,2,3 склонению?
  • Посмотрите, на группу слов. (слайд)

метель

скатерть

ладонь

ель

кисть

ветвь

пыль

  • К какому склонению относятся все существительные? Докажите.
  • Запишите слова и подберите к ним однокоренные существительные первого склонения.
  • Проверьте.(слайд)

метель- метелица

скатерть-скатерка

ладонь-ладошка

ель-елка

кисть-кисточка

ветвь-ветка

пыль-пылинка

  • А зачем нам нужно знать склонение существительных?
  • Что еще нам нужно уметь определять, чтобы правильно писать окончания существительных?
  • В каких падежах безударные окончания существительных требуют особого внимания?
  • Давайте еще раз вспомним, какие окончания будем писать у существительных в этих падежах? (слайд, таблица)
  • А какой еще способ проверки безударных окончаний существительных мы знаем?

Физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит,

Снег летит, летит, летит.

  • Отшумела метель и оставила на улице наметенные ветром большие кучи снега – сугробы. (слайд)
  • Самое время выйти на улицу и поиграть в снежки. (слайд)

Игра «Снежки».

Дети выбирают снежок, на котором написан падеж, в который надо поставить любую пару слов ранее записанных.

  • А какие еще зимние забавы вы знаете? (слайд)
  • Сейчас мы отправимся в лес на лыжную прогулку.(слайд)

Выборочный диктант.

Работа с карточками.

 Ребята скользят на лыжах по узкой дорожке. (скользят по дорожке)

Красота вокруг!

Лес стоит в снежном уборе, словно в сказке. (стоит в уборе, словно в сказке)

На скатерти снегов видны звериные и птичьи следы. (видны на скатерти)

На доске и в тетради.

Посреди опушки шатром раскинулся дуб. (раскинулся посреди опушки)

На верхушке ели сидит ворона. (сидит на верхушке ели)

Посыпался с макушки снег. (посыпался с макушки)

Самостоятельно.

С радостным настроением вернулись ребята с прогулки. (вернулись с прогулки)

Работа с учебником.

  • Невозможно не любоваться красотой зимней природы.(слайд)

Упр. № 136.

-Прочитать.

-Найдите предложение с однородными членами.

-Прочитайте сложное  предложение. Докажите, что оно сложное.

-А запишем мы в тетради только побудительное предложение.

Проверка.

Итог урока.

-Давайте еще раз вспомним, какие же окончания мы будем писать у существительных ед.ч. в Р.Д.П.падежах.(слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости.

Слайд 2

Зимушка - Зима на Русь забрела

Слайд 3

Зашумела, разгулялась В поле непогода. Принакрылась белым снегом Гладкая дорога. Белым снегом принакрылась, Не осталось следу. Поднялася пыль да вьюга, Не видать и свету.

Слайд 4

Метель, вьюга, пурга, буран, снегопад

Слайд 5

Снегопад – выпадение снега в безветренную погоду или при слабом ветре.

Слайд 6

Метель – выпадение снега при сильном ветре, или ветер поднимает тучи снежинок с земли и кружит их.

Слайд 7

Если разыгралась сильная метель да пошёл снег и ветер такой, что на улицу не выйдешь, это уже настоящая снежная буря. В разных местах её называют по-разному: где буран, где пурга.

Слайд 8

Снегопад ,метель,вьюга, пурга,буран.

Слайд 9

метель скатерть ладонь ель кисть ветвь пыль

Слайд 10

метель - метелица скатерть - скатёрка ладонь - ладошка ель - ёлка кисть - кисточка ветвь - ветка пыль - пылинка

Слайд 11

1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п. -и -и Д.п. -е -и П.п. -е -е -и

Слайд 17

1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п. -и -и Д.п. -е -и П.п. -е -е -и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку. Обобщающий урок по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного».

Закрепление умения писать слова с изученной орфограммой  (правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного), графически объяснять выбор написания....

Урок по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Тема урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных".Урок проводится в 4 классе. Рекомендован для УМК "Школа России"Тип урока - урок-обобщение.Урок проводится в форме деловой и...

Конспект урока по русскому языку "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"

Урок русского языка проводится в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"Цель данного урока: упражняться в правильном напи...

Конспект урока по русскому языку "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок составлен в соответствии с программой "Школа 21 века". Основная цель: развивать осознанное распознавание грамматических форм имен существительных...

Конспект урока по Русскому языку. Тема:«Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода» (3 класс)

Планируемые результаты:- уметьориентироваться на понимании причин успеха в учебной деятельности, в том числе, на самоанализ и самоконтроль.- знать как изменять прилагательные по числам, падежам, родам...