Конспект урока Тема урока: «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.»
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 975.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.»
Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
Задачи:
Личностные:
1. Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;
2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;
2. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.
4. Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
1. Актуализировать знания о склонениях имен существительных.
2. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.
Оборудование : учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, мультимедийная презентация, карточки со словами на стенах для составления предложений, карточки для парной и групповой работы. Листы самооценки
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. - Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники. Запишите сегодняшнее число и классная работа. Комментирует запись (называю ученика). Подчеркните орфограммы. | Проверяют своё рабочее место. Записывают число, классная работа, подчёркивают орфограммы Непроизносимая согласная в корне слова (Д) нeoбxoдимo вcпoмнить cлoвo-oбpaз "мecяц" и дpyгиe пoдoбныe cлoвa-oбpaзы. «ДЕКА́БРЬ» — словарное слово, т.е. слово. Удвоенная согласная СС Работа- словарное слово. | Личностные, регулятивные |
2. 3. | Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. | -Сегодня на уроке мы пропишем следующую комбинацию букв ПБПОИС -Что я задумала? (Правопис………) -О чем будем говорить на уроке? -Как проверить безударные падежные окончания имён существительных. -Вспомним алгоритм для определения безударного окончания существительного. 1.Определить падеж. 2.Опрелить склонение. 3.Вспоминаем окончание или подставляем слово с ударным окончанием того же типа склонения и в том же падеже. -Давайте вспомним окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения во всех падежах. ТАБЛИЦА Предлагает составить 2 предложения из карточек разного цвета. Определить склонение и падеж имён существительных. -На столах карточки. Составьте два предложения, сначала из слов , на карточках жёлтого цвета, а потом - из синего. Голодно стало в лесу. Пёстрый дятел спешит к ели. Определите склонение и падеж имён существительных, подчеркните орфограммы. Запишите в тетрадь Проверка. -О каком времени года идёи речь? Как догадались? -Чем мы можем помочь зимующим птицам? Оцените свою работу на этом этапе. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных ПБПОИС Проговаривают полученные знания об имени существительном. 1.Определить падеж. 2.Опрелить склонение. 3.Вспоминаем окончание или подставляем слово с ударным окончанием того же типа склонения и в том же падеже Выполняют задание в тетради. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. НА ДОСКЕ ТАБЛИЦА Голодно стало в лесу. Пёстрый дятел спешит к ели. Сущ. – в лесу (2 скл., П.п.), дятел (2 скл., И.п), к ели (3 скл, Д.п.) Орфограммы – голодно –без.гл., лесу – без.гл., дятел –непров. без.гл., спешит – без.гл., ели – без.оконч. -О зиме. -Подкармливать, развешивать кормушки. Оценивают свою работу в листах самооценки. | Предметные Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
4. | Работа по теме (работа в паре) | -Запиши словосочетания, изменяя окончания имён существительных. Предметные Регулятивные, познавательные, Проверим работу. -Какие словосочетания у вас получились? - Объясните написание падежных окончаний имён существительных. - Какие цели вы поставите перед собой? -Оцените себя на этом этапе. | Работают в паре. Записывают словосочетания, изменяя окончания имён существительных. Плыть по (речка), встретился с (дочерья), выйти без (шапка),учиться в (института). Читают получившиеся словосочетания. -Плыть по реке (1 скл. Д.п.), встретился с дочерью (3 скл., Т.п., выйти без шапки (1 скл., Р.п), учиться в институте (2 скл. П.п) -Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Цель: научиться правильно писать безударные окончания существительных во всех падежах | Коммуникативные Регулятивные (Целеполагание, прогнозирование, самооценка) |
5. | Физкультминутка. | -Встаньте все. Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопайте в ладоши, если ко 2-му – руки вверх, если к 3-му- руки в стороны. (Зима, мороз, метель, вьюга, снегирь, шуба, капель) -Какое слово было лишнее? Почему? (Капель – относится к весенней теме, а все остальные слова - к зимней.) | Определяют склонение и выполняют соответствующее движение руками. (Зима(1), мороз-2), метель-3), вьюга-1), снегирь-2), шуба-1), капель-3)) (Капель – относится к весенней теме, а все остальные слова - к зимней.) | Предметные Регулятивные |
6. | Закрепление изученного материала. (работа в группе) | Организовывает работу по группам. -Зима приготовила вам интересное задание. Задания для групп на доске. Давайте вспомним правила групповой работы. (Дружно работать, выслушивать каждого) - Сегодня мы будем исправлять ошибки, то есть поработаем корректорами. (человек, работает в издательстве и исправляет ошибки) Как прекрасен зимний лес! Деревья все в серебре. Всё вокруг покрыто пушистым снегам. В лесу очень тихо. Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубки? Он спрятался около еле. - Какие ошибки нашли? (по цепочке проверяем). Поднимите руки, кто с ними согласен. - На какую орфограмму эти ошибки? (На правописание безударных окончаний существительных) Оцените свою работу на этом этапе урока. | Организуются в группы. Советуются, исправляют ошибки. Доказывают правильность выполнения. ЗАПИСАТЬ ТЕКСТ НА ДОСКЕ Снегом- ом, -Т.п.2 скл. В берлоге – П.п., 1 скл. На вершине – П.п.1 скл. В шубке - П.п.1 скл. Около ели – Р.п.3 скл. - На правописание безударных окончаний существительных. Оценивают свою работу в листах самооценки | Коммуникативные Регулятивные |
7. | Творческая работа (в парах) | - Ребята, я для вас приготовила карточки, а Зима решила над вами пошутить. Что не так на этих снежинках? Восстановите текст, вставьте подходящие по смыслу имена существительные. Работаем в паре. Зимний _________похож на ________. Мягкий ________ покрыл __________ пушистым __________. Стройная ___________ укрылась мягким ________. Таинственно стоят ________, укутанные в теплую ________. На _________ сосны суетится _______. Как прекрасен зимний _________! -Кто закончил? Продолжите. - Подчеркните безударные падежные окончания (Два ученика читают). -В каких словах есть падежные безударные окончания? (снегом, на ветке, на вершине). - Подчеркните. | Работают в паре. Обсуждая, вставляют пропущенные имена существительные. Кто справится раньше, продолжит этот текст дальше. Называют имена существительные с безударными окончаниями. (снегом, на ветке, на вершине) | Коммуникативные Регулятивные |
8. | Контроль и самопроверка знаний | -Теперь проведём экспресс- опрос , проверим ваши знания по правописанию безударных падежных окончаний. Всего три вопроса. 1. Укажи ошибку в окончании. А) на качалке; Б) для кормушке; 2. Где неправильно определили падеж существительного? А) о доме – П.п Б) без страха – В.п . 3. В какой строчке существительные имеют одинаковые окончания? А) из тетрад_, о морков_, около березк_; Б) к дяд_, на кроват_, у дорог_. Проверим: 1.Б 2.Б 3.А | Отвечают на вопросы теста. Проверяют результат. Проверим: 1.Б 2.Б 3.А | Предметные Регулятивные |
9. | Домашнее задание. | Упр. 242. Списать, указать падеж имён существительных в первом предложении. | Записывают задание в дневник. | Регулятивные, личностные, предметные |
10. | Рефлексия. | Оцените себя каждый сам. Выделить дополнительно активных детей на уроке. | Дети объясняют. Что им было интересно, что вызвало затруднение, чему они научились на уроке. | Предметные Регулятивные, познавательные, Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
Автор работы: Сагилян Анаид ВасильевнаПредмет: русский языкКласс: 4Автор учебника: Т.Г. РамзаеваТема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»Тип урока: урок – игр...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"...

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения.
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения. 4 класс...

конспект урока русского языка 4 кл.: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»
-Наш девиз: «Умение учиться- мое личное достижение». (Вместе, дружно, помогать, слушать друг друга, не ссориться, уметь договарива...

Методическая разработка урока русского языка "Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных".
Цели:1.отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;3.воспитывать аккуратность, терпен...

