Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление".
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Макарова Людмила Васильевна

Конспект урока по русскому языку . 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_padezhnyh_okonchaniy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

               

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление.

Цель:   Закреплять  изученные правила по теме урока, упражнять в правописании  безударных окончаний имен существительных единственного числа; обучать грамотному письму; развитие орфографической зоркости, внимания, мышления.

 

Содержание урока

Примечания.

I. Организационный момент.  

 

Запись числа в тетради, обращая внимание на каллиграфию.

II. Грамматическая зарядка.

 -Прочитайте слова, докажите, какую букву напишите.

- На какое правило слоа 1-го столбика? 2-го столбика?

 Вывод: Слова на эти правила встречаются при письме, применяйте правило проверки.

III.Словарная работа.

1) - Расшифруйте слово, скажите, на какую оно орфограмму?  Вспомним словарные слова.

2) Учитель пишет слово на разлиновке.

- Понравилось, как я написала? И вы старайтесь.

3) Учитель показывает картинки.

Проверка.

-На какие вопросы отвечают слова, которые вы написали? (Кто? Что?)

-Какая часть речи отвечает на эти вопросы?

-Что такое имя существительное?

-Как изменяются имена существительные?

IV. Закрепление изученного.

 

1) - Будем совершенствовать умение правильно писать окончания имен существительных в разных падежах.

2)-Выписать словосочетания: (пара слов, связанных между собой вопросам)

Ровна (в чем?) в городе – 2 скл., П.п.

Плутает (по чему?) по лесу - 2 скл., Д.п.

Споткнется ( у чего?) у порога - 2 скл., Р.п.

- Слово дорога – 1 скл., И.п.

3) Проверка по таблице, стр. 109.

2 скл. Твердая основа.

4) Работа с фразеологизмами.

- Что значит «воды в рот набрать»? (молчать)

- А «держать ухо востро»? (быть внимательным)

-Что значит «ворон считать»?

- А «лясы точить»?

- К левому выражению подобрать из правого столбика выражение с противоположным смыслом, соединить стрелкой?

5) –С одним из этих фразеологизмов составить предложение.

- Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения. Определить падеж и склонение имен существительных.

6) Домашнее задание.

Стр.126, упр. 122 (объяснить)

 V. Итог урока.

 

- Чему научились на уроке?

 

 

 

 

На доске:  

 ШУ(Б/П)КА               К(О/А)ЗА

СТОРО(Ж/Ш)КА      С(А/О)ДЫ

БУ(Д/Т)КА                  ТР(А/О)ВА

5  3  7  1  4  6  2

б р  й  в  о  е   о

-Воробей.

На доске загадка:

В городе ровна,

По лесу: плутает,

Споткнется у порога.

Что это?

(Дорога)

Воды в рот набрать           ворон считать.

 

Держать ухо востро            лясы точить.

Н: Мальчик шел по дороге и считал ворон.

Женщины у дороги точили лясы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»...

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель: обобщить знания о склонениях, о правописании оконч...

Урок – практикум «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа» 3 класс ПНШ

Урок - практикум по закреплению правописания падежных окончаний имен существительных единственного числа. На уроке идет работа в группах, с использованием интерактивной доски и планшета. В конце урока...

Конспект урока по русскому языку "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок составлен в соответствии с программой "Школа 21 века". Основная цель: развивать осознанное распознавание грамматических форм имен существительных...

Урок – практикум «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»

Урок – практикум «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»...

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения. 4 класс...