Конспект урока по русскому языку на тему "Связь между числами при делении" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Плешакова Алёна Владимировна

Тема: Связь между числами при делении

Класс: 3

Урок открытия нового знания

Оборудование: презентация, проектор, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m_16.04.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                     ФИО учителя: Каримова А.М.

Школа: № 103                                                                                                                     ФИ студента: Плешакова А.

Класс: 3 «3»                                                                                                                        ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: "Связь между числами при делении»

Цель деятельности учителя:

познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий; совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя; закрепить вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь употреблять в речи математические понятия;

- уметь правильно переставлять и группировать множители;

- уметь применять перестановку и группировку при счете

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок Открытия нового знания

Оборудование: презентация, проектор, раздаточный материал.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Время

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Этап

самоопределения к

деятельности

(Словесный м.:

монолог)

3 мин

Доброе утро! Сейчас у нас урок математики. Настраиваемся с хорошими мыслями на урок!

     Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Р:Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

II. Актуализация

знаний и мотивация

(Словесный м.: беседа;

Наглядный м.:

демонстрация слайда)

2мин

5мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Игра «Приведи корабли к причалу»

Я показываю вам кораблик с примером, а ваша задача, обсудив в паре, нужно выбрать правильную карточку с номером причала.

-Пара, которая справиться быстрее всех, поднимает правильный ответ.

1. Устный счет.

20*2=

3*20=

80:2=

10*2=

60:2 =

40*2=

- Молодцы все справились с заданием.

-А теперь давайте решим задачу.

Гена нашёл 8 грибов, а Чебурашка в 2 раза больше. Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина всех грибов червивые? Что нам известно? что мы можем узнать первым действием? как? хорошо. а вторым? кто решит у доски?

1) 8*2=16 (г) у Чебурашки

2) 16+8= 24( г) всего у Гены и Чебурашки

3) 24:2= 12(г) хороших грибов

 Ответ: 12

Слушают

Выполняют задания устного счета.

40

60

40

20

30

80

Слушают

Отвечают на вопросы

Разбирают задачу

1) 8*2=16 (г) у Чебурашки

2) 16+8= 24( г) всего у Гены и Чебурашки

3) 24:2= 12(г) хороших грибов

К:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Л:дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

III. Постановка учебной задачи (Словесный м.: беседа; Наглядный м.: демонстрация слайда)

 

2мин

-  Рассмотрите равенства.

            24:6= 4                  6:2=3

            24:4=6                  3*2=6

- Прочитайте первое равенство математическим языком.

- Какого равенства не хватает в первом столбце

- Как его получить из первого равенства

- Какого равенства не хватает во втором столбце

-Как его получили?

Смотрят

- делимое 24, делитель 6, частное 4

-6*4=24

-делитель 6 надо умножить на частное 4, и получиться делимое 24

-6:3=2

- делимое 6 разделили на частное 3 и получили делитель 2

К:Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р:Составлять план и последовательность действий.

Л:Владеть монологичной и диалогичной речью.

IV. Открытие

нового знания

(Словесный м.:

беседа;

Наглядный м.:

демонстрация слайда

Практический м.:

работа с текстом)

4мин

5мин

-Чем мы будем заниматься на уроке?  

- Какие математические законы мы будем применять?  

- Сформулируйте тему и задачи урока.

-  Открываем учебник на стр 16, рассмотрим фигуры и равенства вверху.

- Подсчитайте площадь в первом прямоугольнике.

- Чему равна длина прямоугольника

- Чему равна ширина?

-Что находили выражением 15:5=3 ?

- Прочитайте равенство, называя компоненты деления.

- Как можно найти делимое по известным частному и делителю?

- Как можно узнать делитель по известным частному и делимому?

- Объясните, как получились равенства во втором столбце.

- Прочитайте выводы в красной рамке, сравните их с выводами, которые вы сделали в начале урока.

В тетрадях выполним задание №1 стр 16

40:8=5      27:9=3         56:7=8            54:6=9

8*5=40     9*3=27        7*8=56            6*9=54

40:5=8     27:3=9          56:8=7             54:9=6

У доски работает один ученик, объясняет первый столбик на деление, называя компоненты и результат, затем, сравнив с ним второй и третий примеры, объясняют, как они получены из первого.

 Кто работает в тетрадях мы отступаем одну клетку  вправо и записываем примеры. Записывать будем примеры в столбик.

Следующий ученик решает второй столбик и третий столбик комментируя выполнение.

А четвертый столбик решаем самостоятельно в тетрадях, один ученик на обороте доски.

- Проверим как вы решили, каким правилом воспользовались .

-А теперь мы немного отдохнем.

- находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если известны делимое и частное

- законы о взаимосвязи деления и умножения

- на слайде

-15, 5 клеток, 3 клетки

- ширину прямоугольника

-если делитель умножить на частное, то получиться делимое: 5*3=15

- если делимое разделить на частное, то получиться делитель 15:3=5

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания в  тетради.

К:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Л:Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Динамическая пауза

2мин

Видео

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Л:Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

V. Первичное закрепление во внешней речи (Словесный м.: объяснение, беседа; Наглядный м.: демонстрация слайда, работа с раздаточным материалом)

3мин

1мин

2мин

1мин

В тетрадях выполним задание №1 стр 16

40:8=5      27:9=3         56:7=8            54:6=9

8*5=40     9*3=27        7*8=56            6*9=54

40:5=8     27:3=9          56:8=7             54:9=6

У доски работает один ученик, объясняет первый столбик на деление, называя компоненты и результат, затем, сравнив с ним второй и третий примеры, объясняют, как они получены из первого.

 Кто работает в тетрадях мы отступаем одну клетку  вправо и записываем примеры. Записывать будем примеры в столбик.

Следующий ученик решает второй столбик и третий столбик комментируя выполнение. А четвертый столбик решаем самостоятельно в тетрадях, один ученик на обороте доски.

- Проверим как вы решили, каким правилом воспользовались .

Задание №3(с.16)

- Прочитайте задачу.

- Какую величину будем искать?

- Как удобнее записать задачу кратко?

Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса пакетов

?(одинаковая)

4 шт.

28 кг

3 шт.

?

7 шт.

?

- Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов, 7 пакетов?

- Каким действием мы будем находить массу 1 пакета?

- Запишем решение задачи выражением.

 1) 28:4=7 (кг.) - в одном пакете.

2) 7*3=21 (кг.) – в трех пакетах.

3) 7*7=49 (кг.) – в семи пакетах.

Ответ: 21 килограмм, 49 килограммов.

Задание №4(с16)

При выполнении задания № 4 ученики еще раз вспоминают приемы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и дописывают с комментированием данные примеры.

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32.

96 : 6 = (60+36) : 6 = 60: 3 + 36:6 = 20 + 6 = 26.

96 : 2 = (80 + 16):2 = 80 : 2+16 : 2 = 40 + 8 = 48.

96 : 4 = (80 + 16) :4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4=24

Представлю число 96 в виде суммы разрядных слагаемых 90 и 6. Разделю каждое из этих слагаемых на 3, а затем полученные результаты сложу.

- Молодцы!

                Задание №5 (с 16)

Задание № 5 вы делаете самостоятельно. Первые 5 человек проверяю на оценку.

75:5=15                 36:3=12           60:4=15

75:3= 25                36:2=18           60:5=12

42:3=14                 99:9=11

42:2=21                 72:4=18

Решают задачу

Ответы на вопросы

Решение задач

Записывают примеры в тетрадь

- Массу

- С помощью таблицы

- Массу одного  пакета

- делением

1) 28:4=7 (кг.) - в одном пакете.

2) 7*3=21 (кг.) – в трех пакетах.

3) 7*7=49 (кг.) – в семи пакетах.

Ответ: 21 килограмм, 49 килограммов.

Слушают

Выполняют задание

Слушают

Выполняют задание

Р:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Р:Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

VIII. Рефлексия

деятельности

(Словесный м.:

беседа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, виде лесенки успеха.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как связаны между собой компоненты деления?

- Какое задание было самым интересным?

- Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок?

- Кому нужна помощь товарищей?

- Ребята, запишите домашнее задание, которое вы можете увидеть на доске.

Д/З: с.16 № 2,  под красной строкой.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

К:Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Л:Структурировать знания;

Л:Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

К:Осознавать качество и уровень усвоения; Р:Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии

Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель:  создать условия для успешного формирования у уч...

Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:•  формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по числам" (УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение глаголов по числам»Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов;  умения изменять глаголы по числам.Пла...

Конспект урока по русскому языку: "Единственное и множественное число имён прилагательных", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательно...

Конспект урока по русскому языку «Единственное и множественное число имён прилагательных» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, как...