Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кожина Светлана Сергеевна

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс  Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_opisatelnogo_teksta.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Изложение описательного текста

Цели деятельности учителя:

- развивать умение передавать содержание описательного текста.

Планируемые результаты

личностные:

- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

-формировать уважительное отношение к мнению других;

предметные:

-развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Школа России, 4класс, часть2, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный: слово учителя

- Садитесь.

-Проверяю готовность к уроку

Приветствовать учителя.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Решение частных задач

Практический:

Минутка чистописания.

Словесный: ответы на вопросы

Словесный:

Ответы на вопросы.

Практический :знакомство с текстом

Словесный :беседа по содержанию

Практический :работа над текстом- описанием

Словесный :ответы на вопросы

Физ. минутка.

Практический:

Работа над изложением

Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают предложения, называют окончания прилагательных и объясняют их написание)

Найдите в тексте домашнего упражнения слова из словаря(Собака,человек,лучший)

Как проверить написание таких слов?(Они не проверяются. Написание нужно запомнить или посмотреть в словаре)

Как называется такой словарь?(Орфографический словарь русского языка)

Откройте тетради запишите число, классная работа.

Сейчас я буду читать загадки. Ваша задача записать отгадки в тетрадь.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладонь

 Бусинки-дробинки?(горох)

Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.(рябина)

Закутан ребенок

в сорок пеленок.(капуста)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный(огурец)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну, а десять!
Как ее названье, дети?(картошка)

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень —

И в ней окажется…(сирень)

То ли с крыши, то ли с неба -

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?(тополь)

На какие две тематические группы можно разделить эти слова?(овощи и деревья)

Опишите любой из этих овощей,не называя его,так чтобы мы смогли понять,о каком овоще идёт речь.

Как вы думаете, с каким текстом мы будем работать сегодня на уроке?( С текстом-описанием)

Какие мы с вами поставим задачи перед собой?

Отгадайте ещё одну загадку, и вы узнаете, о ком этот текст.

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить –

Знай , что это…(лось)

1.Знакомство с текстом, беседа по содержанию

Откройте учебники на стр.36,упр.77

Прочитайте текст.

Определите тему текста.

Прочитайте описание лосихи.

Прочитайте описание лосёнка.

Как вы думаете, почему даётся сравнительное описание лосихи и лосёнка?

2.Обсуждение структуры текста,орфографическая подготовка

-прочитайте вступление. Найдите в нём слова с орфограммами, объясните их написание.

-прочитайте заключение. Найдите  в нём слова с орфограммами, объясните их написание.

-ещё раз прочитайте описание лосихи. Найдите орфограммы в этом отрывке, объясните их написание.

-прочитайте описание лосёнка. Найдите  орфограммы в этом отрывке, объясните их написание.

-выполните звуко- буквенный разбор слова ножки.

Физминутка

Раз,два,три,четыре

Шире шаг,шире шаг

На носочки подтянись

И налево повернись

И направо повернись

И согнись, и разогнись

И соседу улыбнись

И на место ты садись

Продолжение работы по теме урока

1.Пересказ текста

2.Работа над изложение

(Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.)

-Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их падеж, выделите окончания.

Проверять д/з

Отвечать на вопросы

Записывать в тетрадь.

Отгадывать загадки

Отвечать на вопросы.

Описывать овощи

Высказывать предположения

 Определять тему и цель урока.

Формулировать тему и цели урока

Читать предложение.

Высказывать предположения.

Просклонять словосочетания

Находить слова с орфограммами

Выполнять звуко-буквеннный разбор

Выполнять физические упражнения

Работать над изложением

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого высказывания;

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

Какая тема у нас была на уроке?

Что нового узнали на уроке?

Какие трудности вы испытывали при написании изложения?

Оцените себя.

– Составьте словосочетание об уроке, используя какое-либо из данных прилагательных.

                интересный

                неинтересный

                полезный

Урок       продуктивный

                веселый

                познавательный

                скучный

Проводить самооценку

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему «личные местоимения» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по русскому языкуТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя:  развитие умений определять лицо, род и число местоимение, употребление местоимений в речи.Пл...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...

Конспект урока по русскому языку по теме «Спряжение глаголов». (УМК "Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: формирование понятия «спряжение глагола», «личное окончание глагола»; Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие «спряжение глагола»...