Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему «личные местоимения» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Сорокина Екатерина Михайловна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Личные местоимения»

Цели деятельности учителя:  развитие умений определять лицо, род и число местоимение, употребление местоимений в речи.

Планируемые результаты: 
Предметные:

уметь отличать местоимения от других частей речи

- уметь определять число и род местоимений;

Личностные:
проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)

Оборудование: Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»

Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России» .Автор О.И. Дмитриева. Изд. Москва «Вако»

ПК, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 08_04_russkiy.doc838.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2019

ФИО учителя: Петрюк Елена Владимировна

Школа: 3

ФИ студента: Сорокина Екатерина

Класс: 3а

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Личные местоимения»

Цели деятельности учителя:  развитие умений определять лицо, род и число местоимение, употребление местоимений в речи. 

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь отличать местоимения от других частей речи;

- уметь определять число и род местоимений;

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)

Оборудование:  Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»

Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России» .Автор О.И. Дмитриева. Изд. Москва «Вако»

ПК, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

Здравствуйте, ребята!

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

-Прочитайте предложение на экране и ответьте на вопросы.

Она написала красивое сочинение.

-Назовите местоимения из этого предложения их число и род.

-Что такое местоимение?

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

-она, ед.ч., ж. р.,

Л: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа

самостоятельная работа, письменное упражнение

4 мин

-С чего начинается урок?

-Верно, я буду диктовать слова, а вы записывайте себе в тетрадь без ошибок, затем мы проверим.

Одуванчик, воскресенье, животное, гвоздика, поэт, сирень, растение, ромашка, Красная площадь, Московский кремль, приветливо, потом.

Откройте словарь на последней странице учебника и проверьте самостоятельно. Обозначьте орфограммы.

А теперь поработаем в парах. Задание следующее: составьте 4 нераспространенных предложения с разными местоимениями и запишите их в тетрадь.

-Каким членом предложения является местоимение?

Определите число, род и лицо местоимения. Подпишите.

- с словарного диктанта

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Приём: беседа

4 мин

- Сформулируйте тему урока?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- Личные местоимения;

- повторить личные местоимения их лицо, род и число.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П:самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Первичное закрепление в письменной речи

Метод: словесный, практический, частично- поисковый

Приём: беседа, устная проверка упражнений

7 мин

-Откройте учебник на странице 97, посмотрите упражнение 166. Что нужно сделать?
Приступайте к работе самостоятельно.

-Какие имена существительные вы заменили? Какими местоимениями? Почему?

-Все верно.

-Прочитать текст и заменить повторяющиеся имена существительные местоимениями.

-Во втором предложении заменили слово «уточка» местоимением «она». В третьем предложении заменили слово «павлин» местоимением «он»

 

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

Физкультминутка

2 мин

Физкультминутка

Выполняют упражнения

V.Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

Приём: беседа 

5 мин

Откройте учебник на странице 98. Кто прочитает информацию на страничке для любознательных?

- Когда в речи используется вежливое местоимение Вы?

-На странице 98 самостоятельно выполните задание 3, 4.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VI. Включение в систему знаний

Приём: самостоятельная работа

- А теперь выполним проверочную работу. Вам нужно выполнить все задания..

Проверочная работа №7.

1.Что такое местоимение?

2. На какие вопросы отвечает местоимение?

3.Подчеркни местоимения.

Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.

4.Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса….

К. Чуковский

  1. Допиши нужные местоимения.

а) Почему _______ улетают?

б) Весной ______ снова услышим их песни.

в) Что ______ лепите из пластилина?

г) _______ люблю наблюдать за птицами.

Выполняют проверочную работу.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

Наш урок подошёл к концу.

-Давайте повторим, что же такое местоимение?

Оцените свою работу с помощью карточки.

1. На уроке я работал_________________
2. Своей работой на уроке я ____________
3. За урок я __________________________
4. Мое настроение_____________________
5. Материал урока мне был ______________
Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок!

Самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс  Школа России...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения " 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения  " 3 класс...

Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения".

Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения". Конспект разработан к УМК "Школа России" для 3 класса. С учетом работы на интерактивной доске, планшетах и карточек с...

Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...