Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс  Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnye_mestoimeniya_1-go_i_2-go_litsa.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

Цели деятельности учителя:

- познакомить с изменением местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

Планируемые результаты

личностные:

- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

-формировать уважительное отношение к мнению других;

предметные:

-развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник Русский язык. 4 класс 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер, презентация

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Приветствовать учителя.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Решение частных задач

Практический:

Минутка чистописания.

Практический: работа над упражнением

Словесный: ответы на вопросы

Словесный:

Ответы на вопросы.

Практический: работа над упражнением

Физ. минутка.

Практический: работа над упражнением

Словесный:

Ответы на вопросы.

Практический:

Работа с упражнением.

Проверка домашнего задания

Какие буквы вы поставили на месте пропусков? Почему ?

Прочитайте вопрос. Назовите местоимение. Определите его лицо и число.

К кому относится вопрос? Ответьте на него.

Прочитайте слова.

Редкос..ный, трос..никовый, грус..ный, вкус..ный, прекрас..ный, ужас..ный, гиган..ский, телес..ный.

Чем похожи все слова?

Какое правило поможет правильно написать слова?

Запишите слова , вставьте, где необходимо, непроизносимые согласные.

Вернёмся к домашнему упражнению. В каком падеже употреблено местоимение ты?(в именительном)

Есть ли в этом стихотворении другие местоимения?( нам, (с)тобой)

Что вы можете сказать об этих местоимениях?(это местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах)

Какой вывод можно сделать?(местоимения 1-го и 2-го лица изменяются по падежам)

Сформулируйте задачи урока(научиться изменять местоимения 1-го и 2-го лица по падежам, распознавать местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах)

Упр .118 с.56

Прочитайте текст.

Назовите тему текста.

Что вы узнали о стрекозе?

Прочитайте сведения о языке.

На какие вопросы отвечают местоимения в разных падежах?

Упр . 119 с.57

Рассмотрите таблицу.

Что интересного вы заметили?(местоимения в косвенных падежах не похожи на местоимения в именительном падеже)

Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.

Упр .120 с.57

Прочитайте задание. Обсудите его в парах.

Прочитайте сведения о языке.

Что является начальной формой местоимения?

Упр 121 с.57

Прочитайте .

Назовите местоимения, определите их лиц о, число и падеж.

Как вы определяли?

Упр .123 с.58-59

Прочитайте ниже сведения о языке

Как пишутся предлоги с личными местоимениями?

Записывать в тетрадь.

 

Формулировать тему и цели урока

Отвечать на вопросы

Работать над упражнением в парах

Выполнять физические упражнения

Выполнять упражнение самостоятельно

Работать в парах

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого высказывания;

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какое задание было интересно выполнять?

Домашнее задание

Упр.124с.59

Проводить самооценку.

Выполнять тестовые задания

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (4 класс) "Личные местоимения"

Конспект урока составлен по теме"Личные местоимения" (обобщающий урок по данной теме)....

Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения " 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения  " 3 класс...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему «личные местоимения» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по русскому языкуТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя:  развитие умений определять лицо, род и число местоимение, употребление местоимений в речи.Пл...

Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения".

Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения". Конспект разработан к УМК "Школа России" для 3 класса. С учетом работы на интерактивной доске, планшетах и карточек с...

Конспект урока по русскому языку «Синтаксическая роль личных местоимений в предложении» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Синтаксическая роль личных местоимений в предложении»Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять местоимения в речи.Планируемые результатыПредметные-знать: что такое ...