Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России
    план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

    Кожина Светлана Сергеевна

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс  Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lichnye_mestoimeniya_1-go_i_2-go_litsa.docx28.39 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Конспект урока по русскому языку

    Тема урока: Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

    Цели деятельности учителя:

    - познакомить с изменением местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

    Планируемые результаты

    личностные:

    - развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

    - способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

    - воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

    -формировать уважительное отношение к мнению других;

    предметные:

    -развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Учебник Русский язык. 4 класс 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер, презентация

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Мотивационный

    Словесный: слово учителя

    -Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

    Мы пришли сюда учиться

    Не лениться, а трудиться

    Работаем старательно

    Слушаем внимательно

    Приветствовать учителя.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словесный: слово учителя

    Решение частных задач

    Практический:

    Минутка чистописания.

    Практический: работа над упражнением

    Словесный: ответы на вопросы

    Словесный:

    Ответы на вопросы.

    Практический: работа над упражнением

    Физ. минутка.

    Практический: работа над упражнением

    Словесный:

    Ответы на вопросы.

    Практический:

    Работа с упражнением.

    Проверка домашнего задания

    Какие буквы вы поставили на месте пропусков? Почему ?

    Прочитайте вопрос. Назовите местоимение. Определите его лицо и число.

    К кому относится вопрос? Ответьте на него.

    Прочитайте слова.

    Редкос..ный, трос..никовый, грус..ный, вкус..ный, прекрас..ный, ужас..ный, гиган..ский, телес..ный.

    Чем похожи все слова?

    Какое правило поможет правильно написать слова?

    Запишите слова , вставьте, где необходимо, непроизносимые согласные.

    Вернёмся к домашнему упражнению. В каком падеже употреблено местоимение ты?(в именительном)

    Есть ли в этом стихотворении другие местоимения?( нам, (с)тобой)

    Что вы можете сказать об этих местоимениях?(это местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах)

    Какой вывод можно сделать?(местоимения 1-го и 2-го лица изменяются по падежам)

    Сформулируйте задачи урока(научиться изменять местоимения 1-го и 2-го лица по падежам, распознавать местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах)

    Упр .118 с.56

    Прочитайте текст.

    Назовите тему текста.

    Что вы узнали о стрекозе?

    Прочитайте сведения о языке.

    На какие вопросы отвечают местоимения в разных падежах?

    Упр . 119 с.57

    Рассмотрите таблицу.

    Что интересного вы заметили?(местоимения в косвенных падежах не похожи на местоимения в именительном падеже)

    Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.

    Упр .120 с.57

    Прочитайте задание. Обсудите его в парах.

    Прочитайте сведения о языке.

    Что является начальной формой местоимения?

    Упр 121 с.57

    Прочитайте .

    Назовите местоимения, определите их лиц о, число и падеж.

    Как вы определяли?

    Упр .123 с.58-59

    Прочитайте ниже сведения о языке

    Как пишутся предлоги с личными местоимениями?

    Записывать в тетрадь.

     

    Формулировать тему и цели урока

    Отвечать на вопросы

    Работать над упражнением в парах

    Выполнять физические упражнения

    Выполнять упражнение самостоятельно

    Работать в парах

    П: структурирование знаний;

    П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

    Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

    К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

    П:

    структурирование знаний;

    П: осознанное построение речевого высказывания;

    П:

    структурирование знаний;

    П: осознанное построение речевого

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

    Итог урока.
    Рефлексия.

    Практический: Самоанализ

    Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    Какое задание было интересно выполнять?

    Домашнее задание

    Упр.124с.59

    Проводить самооценку.

    Выполнять тестовые задания

    Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа" 4 класс.

    Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа" 4 класс....

    Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения " 3 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения  " 3 класс...

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему «личные местоимения» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

    Конспект урока по русскому языкуТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя:  развитие умений определять лицо, род и число местоимение, употребление местоимений в речи.Пл...