Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Личные местоимения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Личные местоимения"268.11 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 148        Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д»                Студент: Глазырин Данил 43 гр.

Дата: 15.03.17        

Кабинет: 214        

Время: 8.30-9:00                                                                                                                        

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Личные местоимения».  

Цель урока: дать представление о местоимении как части речи; формировать умение распознавать местоимения.

Планируемые результаты:

Личностные:  научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; проявляют интерес к изучению русского языка; понимают ,что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.  

Предметные: учащиеся научатся распознавать личные местоимения среди других частей речи; определяют лицо и число местоимений; употребляют местоимения в тексте.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс 2,3ч Школа России, Канакина В.П., Горецкий В.Г., презентация.

Тип урока: открытие новых знаний.

Этап   урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Метод – словесный

2 мин

Здравствуйте, ребята.

Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке, всё ли готово к уроку? Посмотрите друг на друга.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Садитесь.

Откройте тетради и запишите  число. Сегодня у нас 15 марта, классная работа. Кто готов, руку на локоток.

Эмоционально настраивать на урок

Записывать число

Л: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.        

Словарный диктант

Метод-практический

Прием: словарный диктант.

5 мин.

Ребята, приготовьтесь к словарному диктанту.

Сейчас, я буду диктовать слова, вы их записываете в столбик, выделяя орфограммы и ставя ударение, первое слово с заглавной буквы. Задание всем понятно?

Четверг, чувство, Кремль, здравствуй, животное, мебель, морковь, сирень, хорошо, урожай, обезьяна, овёс, огурец, однажды, рябина, дорога, до свидания, берег, весело, вокруг, восток.

Писать под диктовку

Проверять работу.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

3.Постановка и решение учебной задачи

Метод - словесный Прием - беседа по целям и задачам урока.

Прием:  разгадывание кроссворда.

2 мин.

http://skrinshoter.ru/s/140317/gCpUksmO.png

А теперь, чтобы узнать тему нашего урока, нужно разгадать кроссворд.

  1. Имя существительное обозначает? (предмет).
  2. Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? (существительное).
  3. Что нужно поставить к слову, чтобы определить часть речи? (вопрос).
  4. Имена числительные обозначают? (количество).
  5. Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? (глагол).
  6. Имя прилагательное обозначает? (признак).
  7. Наречие-это….часть речи (неизменяемая).
  8. Часть речи, которая отвечает на вопросы как? куда? откуда? (наречие).
  9. Часть речи, которая обозначает количество предметов при счёте?  (числительное).
  10. Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? (прилагательное).
  11. Глагол обозначает…(действие).

Какое слово получилось? (местоимение)

Так какая тема нашего урока? («Личные местоимения»).

А какую цель и задачи, мы поставим перед собой? (формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи.).

Задачи:

-определять лицо и число местоимений;

-употреблять местоимения в тексте.

Слушать учителя и отвечать на вопросы

Формулировать цель и задачи урока

Разгадывать кроссворд

Отвечать на вопросы по частям речи

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

П: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

4. Решение частных учебных задач

  Практич.: письм. граммат.упр; прослушивание сказки про местоимения.

Практич.: работа над текстом; стихотворением; работа в парах.

20 мин.

Прочитайте текст. (На слайде).

Филин-красивая птица. У филина длинные крылья жёлтого цвета.

Глаза у Филина красноватые. Филин-ночная птица.

Что вы заметили? (В каждом предложении повторяется слово филин).

Какие слова, мы употребляем, чтобы не было повторов? (Я, ты, мы, он, она, оно).

А теперь откройте учебники на стр. 92 упр. 156 (устно).

Рассмотрите рисунки. Прочитайте местоимения.

(Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они).

Что такое местоимения?  (Местоимения указывают на предметы, но не называют их).

Назовите местоимения, которые указывают: а) на того кто говорит (я, мы);

Б) на того, к кому обращаются с речью (ты, вы); в) на того, о ком (или о чём) говорят (он, она, оно, они).

Прочитайте правило.

Что такое местоимение? (это часть речи).

Чем отличаются местоимения от существительных? (они указывают на предметы, но не называют их).

Назовите личные местоимения (Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они).

Хорошо!

А сейчас послушайте сказку про местоимения.

http://skrinshoter.ru/s/140317/RlXtHH9a.png

Выполним упр. 157 на стр. 93

Прочитайте выразительно.

-Солнце, солнце,     - Дождик, дождик,

Ты откуда?                 Ты откуда?

-Я из зорьки               - Я из тучки

Золотой!                     Грозовой!

Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.

(-Солнце, солнце, Ты откуда?; - Дождик, дождик, Ты откуда? - вопросит., невоскл. предложение;

Я из зорьки Золотой!; - Я из тучки Грозовой!  -повествоват., воскл. предложение).

Найдите в предложениях обращение. (здесь есть обращение к Солнцу, к солнцу и к дождик, дождик).

Спишите стихотворение и подчеркните местоимения.

Выполним упр. 158.

Прочитайте. Рассмотрите таблицу.

Дальше вы будете выполнять задания в парах.

Местоимения, какого лица и числа употреблены в стихотворении упр. 157? (Ты-2-е лицо, ед.ч; я-1-е лицо, ед.ч).
Придумайте и запишите предложение с любым личным местоимением во множественном числе. (Мы очень любим, читать книги).

Прочитайте. Какое местоимение пропущено в предложении? (Он).

У школы рос дуб. Он широко раскинул свои ветви.

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнения

Делать вывод.

Узнавать новую информацию.

Слушать сказку

Работать с текстом

Выбирать необходимую информацию.

Определять лицо, число у местоимений

Разбирать местоимения

Выполнять упражнения

Работать в паре.

П: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5. Физминутка

2 мин.

Услышав местоимения, дети хлопают в ладоши.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет доброты,

И не будет красоты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

выполнять упражнения

Л: установка на ЗОЖ

6. Первичное закрепление

Практич: работа со словарем; выбор необходимой информации из текста.

10 мин.

Следующее упр. 159 на стр. 94

Прочитайте.

На кого (или на что) указывают местоимения в каждом предложении?

(Оно-указывает на солнышко; мы-имеется в виду я и он; вы-это товарищ; ты-обращение к тому, кто отправляется в дальнюю дорогу;

она-значит мама; ты-это осень; я-это солнышко; я-это облачко.).

Найдите загадку об одуванчике.

Был я солнышком лучистым. Стал я облачком пушистым.

Почему цветок получил такое название?  (потому что сначала, он похож на солнышко жёлтый, а затем вместо его жёлтого венчика появляется  пушистое облачко).

Спишите любые три предложения. Подчеркните в них местоимения. Устно определите лицо и число местоимений.

Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно (3-е лицо, ед.ч).

Мы такие с ним друзья-куда он, туда и я. (мы-1-е лицо, мн.ч; с ним-это он, 3-е лицо,ед.ч; я-1-е лицо,ед.ч).

Вы, товарищ, выше всех! (Вы-2-е лицо, мн.ч).

А теперь запишите в тетрадь слово одуванчик и подчеркните орфограммы. Составьте с этим, словом предложение.

Я хотел собрать букет одуванчиков, но они уже закрылись.

Запомните написание этого слова.

Рассказ про одуванчик

Весной, как только подрастает первая трава, распускаются ярко-жёлтые одуванчики. Дети срывают одуванчики и плетут из них венки. Кстати, одуванчик по-венгерски дословно обозначает «детское-веночная травка» т.е трава из которой дети плетут венки. Живучесть одуванчика

поразительна: вырванный с корнем цветок может дозреть до семян, которые разнесёт ветер, и вновь появятся всходы.

Отгадайте загадку.

Мое стихотворение -

Про местоимения...

Утром -

Так заведено -

Разомкнешь ресницы,

И идет к тебе Оно

Розовой жар-птицей.

А темнеет - Он придет:

Тоненький,

Смущенный, -

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной.

Срок прошел -

Плывет Она

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна...

Кто же Он, Оно, Она?

Месяц, солнце и луна!

Какие местоимения вы услышали? (Он, она, оно, они).

Отвечать на вопросы.

Проводить взаимоконтроль.

Определять лицо, число у местоимений

Строить грамматическое рассуждение.

Ориентироваться в учебнике

Разбор слова

одуванчик

Слушать рассказ об одуванчике

Отгадывать загадку

Называть местоимения

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

К: умение излагать свое мнение.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

7.Рефлексия

 (итог урока)

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к теме урока, обобщение

2 мин.

Прочитайте текст. Назовите местоимения.

http://skrinshoter.ru/s/140317/uXG5z9JA.png

(Я, она, я).

C какой частью речи, мы сегодня познакомились? (Местоимение).

Почему местоимения так называются? (потому что указывают на предметы, но не называют их).

Зачем мы используем местоимения в речи? (чтобы не создавались повторы, а также указывать на людей имена, которых мы не знаем).

Итак, давайте подведем итог урока. Вспомним, какая тема нашего урока? Какие цели  ставили в начале урока? Достигли ли мы этих целей?

Замечательно! Урок окончен!

Работать с текстом.

Анализировать полученные знания

Определять уровень усвоения темы урока

Л: Участие в подведении итогов урока.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Времена глаголов.»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знания о изменениях глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагол...

Технологическая карта урока по Русскому языку 4 класс (УМК Школа России) "Как отличить сложное предложение от простого"

Цель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях простого предложения с однорожными членами от сложного предложенияЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающих с отличиями прост...

Технологическая карта урока по русскому языку «Имя числительное» (УМК «Школа России» 3 класс)

Цель урока: формирование понятия об имени числительном как части речи;Планируемые результаты:Предметные:1)    учиться определять разряды числительного2)    учиться определять ...