Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Сидорова София Алексеевна

Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". 
Цели и задачи учебного занятия: 

Цель:  создать условия для успешного формирования у учащихся навыков правописания слов с разделительным мягким знаком.

Формирование  универсальных учебных действий (УУД).

Предметные знания: правописание слов с  разделительным мягким знаком.

Предметные умения: правильное написание слов с мягким знаком показателем мягкости и разделительным; объяснение написания разделительного мягкого знака в словах.

Метапредметные

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группе.

Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать словарь; представить информацию в виде таблицы; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать, классифицировать по признакам.

Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности; нравственное воспитание.

 Межпредметная связь: окружающий мир, литературное чтение.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Технические средства обучения: мультимедиапроектор для показа презентации

Оборудование: карточки, магнитные карточки, таблицы, игрушка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 14

дружная семья семя

Слайд 16

Полёт стрижей польёт цветы

Слайд 17

Расцвели ромашки Летом на Наташке. На маленьком карманчике Желтеют одуванчики.

Слайд 19

На скамейке у ворот Лена горько слёзы …

Слайд 21

У метели есть подруга, Звать подружку эту ...

Слайд 23

Спереди - пятачок , Сзади - крючок, Посредине - спинка А на ней щетинка. Кто это?

Слайд 25

Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке .

Слайд 28

Самопроверка пальто апельсин скользко окуньки тетрадь учитель вьюга хлопья печенье братья жильё резьба

Слайд 29

Домашнее задание Всем- выучить правило 1 группа –записать 10 слов с разделительным ь 2 группа - с.33 упр.55



Предварительный просмотр:

Дата урока:  21.01.2016г.                

ФИО учителя: Сидорова София Алексеевна

Класс 2 «Г»

Название урока:

Тема урока: «Разделительный мягкий знак» 

Цель:  создать условия для успешного формирования у учащихся навыков правописания слов с разделительным мягким знаком.

Формирование  универсальных учебных действий (УУД).

Предметные знания: правописание слов с  разделительным мягким знаком.

Предметные умения: правильное написание слов с мягким знаком показателем мягкости и разделительным; объяснение написания разделительного мягкого знака в словах.

Метапредметные

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группе.

Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать словарь; представить информацию в виде таблицы; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать, классифицировать по признакам.

Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности; нравственное воспитание.

 Межпредметная связь: окружающий мир, литературное чтение.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Технические средства обучения: мультимедиапроектор для показа презентации

Оборудование: карточки, магнитные карточки, таблицы, игрушка.

Сценарий урока 

                                           

I . Организация начала урока. Создание психологического настроя.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

 II. Мотивация  к учебной деятельности                                          Слайд 1-2

   1. - В сказочном городе букв, что находится за тридевять земель, в тридесятом царстве, в небольшом домике, что стоял на самой окраине этого города, почти у самого леса жила-была буква. Была она такая тихая и скромная, что никто даже не слышал ее голоса. О ней частенько забывали и, вообще, не брали во внимание. Все буквы посмеивались над ней: «Она даже не обозначает звука, не умеет говорить…» - ворчали они. Жилось ей плохо, очень одиноко.

     - Ребята, как вы думаете, какая буква  живет в этом домике?  (ь знак)

  (ученик  читает стихотворение)                                                Слайд 3

Ученик: Он очень вежлив мягкий знак.

Не любит споров он и драк.

Во всем старается помочь.

Он в слове мать и в слове дочь,

И в тихом лунном слове ночь.  

Чтоб никого не огорчить,

Он все старается смягчить.

Так мягко просит мягкий знак,

Что отказать нельзя никак.

Учитель: - Со всеми мягкий знак разговаривает мягко и доброжелательно. Наверное, он очень хороший друг.

  - А вы хотели бы иметь такого друга?

2. Минутка чистописания. 

Для вас ь придумал новое задание,
Здесь спряталось чистописание!
 

- Чтобы узнать, какую букву мы будем писать, нам необходимо поработать в группах.

- Посчитайте количество букв и звуков в данных словах.

   конь -4 б., 3 зв.

   окуньки- 7б., 6 зв.

   дверь- 5б., 4 зв.

   письмо- 6 б., 5 зв.

   вьюга- 5б., 5 зв.

-Что общего во всех этих словах ? ( Во всех словах есть мягкий знак)

-Какое слово лишнее? Почему?                                                   Слайд 4

-Какая буква будет главной в минутке чистописания?

-Вспомним правило посадки…(ученица читает стих)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

Запись на доске и в тетради:   нь   рь  ль  дь  вь

3. Словарная работа (картинный словарь)                                 Слайды 5-10

- На второй строчке мы запишем слова. Здесь представлены картинки, вам надо посмотреть и записать,  что это.

 Коньки, тетрадь, пальто, медведь, морковь, картофель.

         Самопроверка.                                                                          Слайд  11

- Что общего во всех этих словах ? ( Во всех словах есть мягкий знак )

-  Какую функцию он выполняет? (дети объясняют)                     Слайд 12

III. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Что изображено на картинке?                                                         Слайд 13

Рисунок9

-А на другой?

Рисунок8 

- Правильно ли я подписала картинки?(семя - семья)                 Слайд 14 

-А знаем ли мы, зачем здесь нужен ь знак?

IV.  Построение проекта выхода из затруднения                Слайды  15-16

         Рисунок6      Рисунок7

полёт стрижей          польёт цветы

  1. Аналогично проводится работа по учебнику с.31 со словами полю грядки-полью грядки, солю капусту-солью воду

V. Реализация построенного проекта

  •  Наблюдение над разделительным мягким знаком. 

- Давайте с вами понаблюдаем, когда же  пишется ь, исследуя слова:  льют, хлопья, ружьё, платье, воробьи. 

Где пишется ь? Перед какими буквами? Для чего нужен ь в этих словах?

(Ь подчеркивается одной чертой, гласная после него двумя)

VI.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи  

  1. Игра «Отгадай загадку»

-Мы с вами сказали, что мягкий знак живёт почти в самом лесу и очень любит придумывать  разные задания.

- Отгадайте загадки:    Слайды  17-26

1.Расцвели ромашки

Летом на Наташке.

На маленьком карманчике

Желтеют одуванчики. платье        

2. На скамейке у ворот

Лена горько слёзы … льёт

3.У метели есть подруга,
Звать подружку эту
 ... вьюга 

4. Спереди - пятачок ,

Сзади - крючок,

Посредине  - спинка

А на ней щетинка. Кто это?  свинья

5.Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.  муравьи 

- Подчеркните разделительный мягкий знак с буквой, перед которой он стоит.

-Найдите в загадке и назовите  слова с разделительным мягким знаком.

  1. Работа над правилом

- Откроем учебник  на стр. 32 и прочитаем правило.

  1. Работа со схемой:

(Появляется схема)

                                                 Е

                                                 Ё

                                     Ь          Ю

                                                 Я

                                                 И

Физминутка.

-А на улице мороз,

Ну-ка, все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка, все взялись за уши!

Покрутили, повертели

Вот и ушки отогрели.

Головою покачали

Раз-два,раз-два!

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали!

- Продолжим играть дальше. Я называю слово с ь. Если вы считаете, что это разделительный ь – то приседаете, ели нет – прыгаете. Пень,  листья, лень, счастье, пальто, льёт, стулья, цель, пальма, деревья.

-Вот и погрелись…

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Уч. с. 32 упр. 53 (с комментированием)

VIII.    Включение в систему знаний и повторение 

  1. Знакомство со словарным словом обезьяна.

- Как вы думаете, а почему у нас на уроке появился этот зверёк?

обезьяна – 4 слога

Наступил год красной обезьяны.

2. Работа в парах (на партах конвертики с заданием, работа по вариантам)

- У вас на столах лежат домики.

-Для 1 варианта нужно выбрать и записать слова с мягким знаком -  показателем мягкости, а для 2 варианта - слова с ь знаком разделительным.  Слайд 27

Вьюга, хлопья, печенье, братья, жилье, резьба. Пальто, апельсин, скользко, окуньки, тетрадь, учитель.                                                         Слайд 28

IХ. Домашнее задание:

Всем выучить правило,                                                                 Слайд 29

1 группа- упр.55

2 группа- записать 10 слов с разделительным ь знаком

Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Где пишется разделительный мягкий знак?

-Оцените свою работу, используя смайликов.

- Давайте пожелаем нашим гостям, что-нибудь хорошее, но такими словами, чтобы в них был ь знак.

Мы желаем СчастЬя и ЗдоровЬя Вам!!!                                     Слайд 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"

Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак" с использованием инструментов ОТСМ ТРИЗ....

Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"

В конспекте урока прослеживаются некоторые приемы субъективизации учебного материала....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Разделительный Ъ знак" 2 класс.

Цель: - познакомить с правилами написания разделительного Ъ знака;          - научить писать слова с разделительным Ъ знаком...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России

Технологическая карта урокаТема: «Роль прилагательных в тексте»Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые результаты:Личностные:...

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о родах имен прилагательных в единственном числе. Планируемые результаты: Предметные:  - Знать: правило определения рода имён прила...

Конспект урока по русскому языку по теме «Неопределенная форма глагола». (УМК "Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: формирование понятия о неопределенной форме глагола; совершенствование умения находить в тексте глаголы в неопределенной форме.Планируемые результаты:Предметные:знать: призн...

Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"

Тип урока: урок закрепленияЦель урока: закрепить умение писать разделительный мягкий знак, объяснять условия его написания.Задачи:      Предметные:1.     Р...