Конспект урока по русскому языку на тему: "Разделительный Ъ знак" 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Лушкина (Жданова) Мария Юрьевна

Цель: - познакомить с правилами написания разделительного Ъ знака;

          - научить писать слова с разделительным Ъ знаком;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdelitelnyy_tvyordyy_znak.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: « Разделительный твёрдый знак»

Тип урока: комбинированный;

Цель: - познакомить с правилами написания разделительного Ъ знака;

            - научить писать слова с разделительным Ъ знаком;

Планируемые результаты

предметные: знать, когда следует писать разделительный твердый знак,• уметь правильно писать слова с    разделительным твердым знаком.

личностные: осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного         использования его в словах, понимать значимость правильного написания твердого знака, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.

Оборудование: Русский язык: 2 класс: 3 часть:  система уроков по учебнику Н.А.Чураковой.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

Практический

≈ 3

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей, правила посадки

- Записываем число и классную работу.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки, записывают число.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

2.

Актуализация знаний.

Этап закрепления.

Приём закрепления и сравнения. Самопроверка по образцу.

≈ 5

- Сегодня мы с вами вспоминаем прошлую тему урока.

Задание на выбор слов с целью составления логической цепочки по теме мягкий знак.

- Я прочитаю предложение. Вам нужно услышать слова, и выписать только те, которые связаны со вчерашней темой.

1) Льёт дождь.

2) Бабушка Ульяна варит варенье.

3) Тётя Марья готовит вкусное угощенье.

- Посчитайте свои слова и на полях карандашом запишите число слов.

- Проверяем по слайду правильные ответы.

Учитель проверяет количество правильных ответов.

- Итак, ребята, какая же тема у нас была на прошлом уроке? ( Тема: Разделительный Ь знак).

- Подчёркиваем мягкий знак одной чертой, а гласную после него двумя. Допишите слова, если у кого-то чего-то не хватает.

- Кто готов поставить себе оценку «5», если у вас одна ошибка, поставьте себе «4».

Вспоминают тему прошлого урока.

Соотношение содержания предложения с темой прошлого занятия. (анализируют, актуализируют, сравнивают).

Сравнение с образцом. Самоконтроль по выполнению задания.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

3.

Целеполагание по новой теме.

Метод: создание проблемной ситуации.

Работа на сравнение пары слов.

≈ 5

- Открываем содержание. Ищем страницу вчерашней темы. ( стр 104)

- Как вы думаете, какая следующая тема? ( разделительный твёрдый знак) . Назовите страницу учебника. ( стр 107).

- Открыли эту страницу. Читаем вслух то, что выделено красным шрифтом.

- Что мы должны сегодня сделать? (научиться распознавать слова с разделительным твёрдым знаком, после каких и перед какими буквами пишется этот знак).

- Начинаем читать после красного выделенного текста.

- Давайте произнесём пары слов.  Читаем все вместе. ( сел-съел).

- Почувствуйте разницу. В каком слове звуков больше?

- Почему в слове съел пишется твёрдый знак? Постарайтесь ответить на этот вопрос.

 Работа с учебником. Проговаривают тему.

Чётко обозначают все цели.

Отвечают на вопросы.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

4.

5.

6.  

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа.

Итог урока.

≈15

≈ 10

≈ 7

- Сейчас посмотрите следующее задание. Определите, почему слова во втором столбике отличаются от слов в первом. ( в словах второго столбика появляются приставки, твёрдый разделительный знак).

- Приготовьтесь вместе читать правило.

- На странице 108 ищем высказывание.

- Поработайте в парах. Вставьте пропущенные слова в высказывание.

- Кто готов встаёт.

- А теперь работаем хором. Читаем все вместе высказывания.

-  Откройте страницу 106. Берём карандаш. О чём говорит вам нижний плакат? ( перед буквами е, ё, я, ю пишется Ъ знак).

- Перепишите эти слова в тетрадь, вставляя Ъ знак.

- Сравните свою запись с соседом.

- Теперь выполняем упражнение 117.

- Чего не хватает в этих словах? ( Ъ знака).

- Докажите, почему не хватает именно твёрдого знака.   ( читают правило).

- С красной строки записываем правильно слова. ( под...ехал, пред…явил, с…ёжился).

- Не забывайте нашу тему. Важно записать правильно без ошибок.

- Берём простой карандаш. Отмечаем Ъ знак после приставки.

- Перед какими буквами пишется Ъ знак? ( е, ё, ю, я)

- Обозначаем и следующие слова, таким же образом.

- В учебнике на странице 109 найдите таблицу.

- Сейчас работаем в парах. (формулируют высказывание).  

- Встаньте те, кто работал с первым высказыванием. ( формулируют высказывание)

- Теперь встаньте, кто работал со вторым.

- И сейчас встаньте те, кто работал с третьим.

- Перед вами на слайде таблица. Чем же похожи Ъ и Ь знак? ( они оба разделительные, пишутся перед е, ё, ю, я).

- Всё закрыли, сели ровно. Поставили себе отметку за внешний вид работы в тетради.

- Сейчас для вас сложная работа. Поиграем в игру. Называем слова с Ъ знаком. Выиграет тот, кто назовёт последним слово, на наше сегодняшнее правило.

- На следующем уроке, продолжим нашу тему.        

Анализируют слова на предмет разделения.

Начало открытия нового знания.

Работа в парах.

Работа в парах.

Работа по таблице.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

П: извлечение из текста необходимой информации.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"

Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак" с использованием инструментов ОТСМ ТРИЗ....

Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"

В конспекте урока прослеживаются некоторые приемы субъективизации учебного материала....

Конспект урока по русскому языку на тему Разделительный ь и ъ знак

Тема: Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.Цель урока: > познакомить детей с правилом написания разделительного ъ и повторить правило написания разделительного ь; учить правильно ...

Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии

Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель:  создать условия для успешного формирования у уч...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"...

Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" 2 класс

Цели урока:Сформировать способность к написанию слов с разделительным мягким знаком.Тренировать способность написания слов с мягким знаком- показателем мягкости.Повторить применение алгоритма проверки...

Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"

Тип урока: урок закрепленияЦель урока: закрепить умение писать разделительный мягкий знак, объяснять условия его написания.Задачи:      Предметные:1.     Р...