3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Горбунова Ксения Александровна

Технологическая карта урока

Тема: «Роль прилагательных в тексте»

Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные:  познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи.

Оборудование: презентация, учебник по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Роль прилагательных в тексте»

Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.

Планируемые результаты:

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные:  познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи.

Оборудование: презентация, учебник по русскому языку

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

Проверка домашнего задания.

- Запишите слова. Обозначьте орфограммы.

Соленый, резкий, классный, гладкий, грустный.

- Образуйте от данных имен существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмм в словах.

Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь.

Строить грамматическое рассуждение.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

Прочитайте текст.

В весеннем лесу.

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнь. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

- Прочитайте этот текст без имён прилагательных.

- Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

- Какую роль играют имена прилагательные в речи?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите перед собой?

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

Работа по учебнику.

Упр. 118 с. 68

-Прочитайте текст.

- О ком в нём говорится?

- Докажите, что это текст-описание.

- Найдите в тексте описание внешнего вида. Прочитайте.

- Какой заголовок можно подобрать к тексту?

- Какую роль в тексте выполняют имена прилагательные?

- Выполните задание.

(Взаимопроверка.)

Упр. 119 с. 68

- Прочитайте тексты.

- Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.

- Сравните имена прилагательные, данные в тексте. Что вы заметили?

- В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ.

- Какая часть речи даёт более полное описание?

- Что такое текст – описание?

Работа со словом из словаря

- Отгадайте загадку.

Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок. (Ромашка.)

- Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом ромашка, запишите.

- Запомните написание этого слова.

Строить грамматические рассуждения.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Проверять работу.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

Физ.минутка

Видео

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

Работа по учебнику

Упр. 120 с. 69.

- Прочитайте текст. О каком растении идёт речь?

- Выполните задание.

(Проверка.)

Работа со словом из словаря

- Отгадайте загадку.

Дышит, растёт,

 А ходить не может. (Растение.)

- Найдите слово растение в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом растение, запишите.

- Запомните написание этого слова.

Отвечать на вопросы.

Проводить взаимоконтроль.

Строить грамматическое рассуждение.

Ориентируются в учебнике.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Д.з

3 мин.

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете. мы их достигли?

Упр. 121 с. 69

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: «Роль имён прилагательных в речи» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных. - формирование умений подбирать подходящие по смы...

конспект урока по русскому языку по теме "Роль прилагательных в тексте", 3 класс

конспект урока по русскому языку по теме "Роль прилагательных в тексте", 3 класс...

Конспект урока по русскому языку по теме «Роль глаголов в языке». (УМК "Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: актуализация знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке; развивитие умения распознавать глаголы, объяснять их значение.Планируемые результаты:Предме...