Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Роль имен прилагательных в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

Роль имен прилагательных в тексте, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_imen_prilagatelnyh_v_tekste.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Роль имен прилагательных в тексте

Цель урока: дать представление о тексте-описании; развивать умение употреблять имена прилагательные в тексте.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • примут и освоят социальную роль обучающегося;
  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Предметные:
  • получат представление о тексте-описании;
  • разовьют умение употреблять имена прилагательные в тексте;
  • закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня шестнадцатое                     марта. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: диктант

3 мин

Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. Расскажите правило. Как пишутся сложные имена прилагательные?

Запишите имена прилагательные: ярко-зеленый, красно-желтый, небесно-синий, круглолицый.

Подчеркните сложные имена прилагательные.

Проверять свои знания

Повторять правило

Записывать

прилагательные

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: слово учителя., ответы на вопросы

5 мин

Прочитайте текст с экрана.

Весной в лесу

   На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут  молодые одуванчики. Летят из улья пестрые пчелы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной березки. Лес весной наполнен жизнью.

Прочитайте этот текст без имен прилагательных. Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. Какую роль играют прилагательные в речи? Можем ли мы сказать, что это текст-описание?

Сформулируйте тему и цель урока. (Роль имен прилагательных в тексте. Выяснить, какова роль прилагательных в тексте).

Анализировать текст

Размышлять над значением имен прилагательных в тексте

Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

15 мин

№118.

Прочитайте текст. О ком в нем говориться? Это текст-описание?

Докажите, что это текст описание (много слов, описывающих птицу, много прилагательных).

Какой заголовок можно подобрать к тексту? (Синяя птица).

Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Перепишите.

Назовите имена прилагательные. Какие словосочетания встречаются в тексте.

Какую роль в тексте выполняют прилагательные? (Описывают внешность птицы, делают речь более красивой).

№119. Прочитайте два текста о ромашке. Работа по вопросам в учебнике.

Что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте.

Анализировать текст

Определять тип текста

Размышлять над значением имен прилагательных в тексте

Анализировать стили текста

Самостоятельно выводить определение

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

подведение под понятие.

Физминутка

1 мин.

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнения

13 мин

№120.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Какое это описание: научное или художественное?

Почему цветы так называются?

Какие сравнения использованы в описании?

Списать, вставить пропущенные буквы, ответить на вопросы

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. Домашнее задание

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте? Какова была цель урока? Достигли ли мы цели урока? Рефлексия с карандашами.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. 

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №120 (подчеркнуть имена прилагательные, выделить окончания.)

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения Записывать домашнее задание

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание окончаний имен прилагательных" 3 класс

Тема«Правописание  окончаний имен прилагательных»Класс3ЦельОтработка умений и навыков грамотного написания   окончаний имен прилагательных .Задачи Актуализировать знания об имени п...

Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен прилагательных "

Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем родах", согласование с именами существительными....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное", 3 класс

Цели деятельности: развитие умений находить в словах орфограмму-букву непроизносимого согласного в корне слова, писать слова с этой орфограммой и объяснять написание, опираясь на алгоритм:Планируемые ...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: Род имен существительных

Представляю технологическую карту урока русского языка, проведенного мною в 3 классе УМК "Школа России", по теме "Род имени существительного" по ФГОС с использованием блок -схемы....

Технологическая карта урока по русскому языку "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роде имени прилагательного; определение рода имени прилагательногоЗадачи урокаДидактические:1) познакомить с зависимос...