Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Кожина Светлана Сергеевна

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс  Школа России 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nf_glagola.docx29.53 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Конспект урока по русскому языку

    Тема урока: Неопределённая форма глагола

    Цели деятельности учителя:

    -расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;

    -развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.

    Планируемые результаты

    личностные:

    - развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

    - способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

    - воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

    -формировать уважительное отношение к мнению других;

    предметные:

    -развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Учебник Русский язык. 4 класс 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер, презентация

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Мотивационный

    Словесный: слово учителя

    -Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

    Приветствовать учителя.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словесный: слово учителя

    Практический:

    Минутка чистописания.

    Решение частных задач

    Практический: работа над упражнением

    Словесный: ответы на вопросы

    Физ. минутка.

    Практический: работа над упражнением

    Словесный:

    Ответы на вопросы.

    Практический:

    Работа над упражнением.

    -  Какие глаголы в настоящем времени вы выписали?

    -  Какие глаголы в прошедшем времени вы выписали?

    -  Какие глаголы в будущем времени вы выписали? (Таких глаголов в стихотворении нет.)

    Письмо по памяти

    Я всегда со светом дружен.

    Если солнышко в окне,

    Я от зеркала, от лужи

    Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.) (Самопроверка, самооценка.)

    —  Послушайте стихотворение. Найдите в нём глаголы.

    Не мешайте мне мечтать!

    Чтоб мешок конфет достать,

    Развернуть, жевать, сосать,

    Чавкать, чмокать, уплетать,

    Долго-долго не глотать,

    Наслаждаться, смаковать.

    Мне не надо в рот смотреть!

    Совесть надобно иметь!

    Так могу я подавиться

    И на месте умереть!

    Т. Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол»

    —  На какие вопросы отвечают глаголы в этом стихотворении? (Что делать ? Что сделать ?)

    —  Какие глаголы отвечают на такие вопросы? (Глаголы в не¬определённой форме.)

    —  Сформулируйте задачи урока. (Повторить особенности не¬определённой формы глагола, научиться распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить к ним вопросы.)

    Упр. 148 (с. 72).

    —  Прочитайте.

    —  Выполните задание.

    —  У каких глаголов можно определить время? (У глаголов пер¬вой группы.)

    —  Укажите время глаголов. На какие вопросы они отвечают?

    —  Что вы можете сказать о глаголах второй группы? (У них нельзя определить время.)

    —  Как называются такие глаголы? На какие вопросы они от¬вечают?

    Упр. 149 (с. 72).

    (Коллективное выполнение. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова прожить.)

    —  Запишите в словарик слово лучше, поставьте ударение, под¬черкните орфограммы.

    —  Как вы понимаете, что означает это слово?

    —  Составьте предложение со словом лучше.

     (На данном этапе урока можно использовать школьный ор¬фографический словарик.)

    —  Прочитайте ниже сведения о языке.

    —  На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

    —  Какие суффиксы они имеют?

    Упр. 150 (с. 73).

    —  Прочитайте стихотворение выразительно.

    —  Выполните задания. (Проверка.)

    —  Назовите глаголы в неопределённой форме. Какие суффик¬сы они имеют?

    (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

    Упр. 151 (с. 73).

    —  Прочитайте.

    —  Посмотрите на слова с пропущенными буквами. Что об¬щего у этих слов? (Это слова из словаря, их написание нужно запомнить.)

    —  Какие буквы запоминали в этих словах?

    —  Какое из этих слов можно проверить? (Помочь — помощь.)

    —  Определите, к какой части речи относятся выделенные сло¬ва. Как вы будете это делать? (Ставить вопрос.)

    —  Выполните письменные задания к упражнению.

    (Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова печь.)

    —  Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

    —  Можно ли чъ назвать суффиксом? (Нет, это часть корня.)

    —  Запишите в словарик слово расстояние, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

    —  Найдите значение этого слова в толковом словаре.

    —  Составьте предложение со словом расстояние. (На данном этапе урока можно использовать школьный ор¬фографический словарик.)

    .

    Проверять домашнее задание

    Списывать по памяти

    Записывать в тетрадь.

    Отвечать на вопросы

     

    Формулировать тему и цели урока

    Отвечать на вопросы

    Выполнять упражнение самостоятельно

    Выполнять физические упражнения

    Списывать по памяти

    Выполнять упражнение  самостоятельно

    П: структурирование знаний;

    П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

    Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

    К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

    П:

    структурирование знаний;

    П: осознанное построение речевого высказывания;

    П:

    структурирование знаний;

    П: осознанное построение речевого

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

    Итог урока.
    Рефлексия.

    Практический: Самоанализ

    Упр. 152 (с. 74).

    (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

    - Оцените свою работу на уроке.

    —  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    —  Какой материал мы повторили?

    —  Кто сегодня справился со всеми заданиями?

    —  Кому было трудно?

    Домашнее задание

    Упр. 153 (с. 74).

    Проводить самооценку.

    Выполнять тестовые задания

    Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"

    Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

    Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»

    Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»...

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

    Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

    Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

    Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

    Конспект урока по "Русскому языку" на тему "Неопределенная форма глагола" для 3 класса

    Конспект содержит материал к уроку по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса...