Конспект урока по "Русскому языку" на тему "Неопределенная форма глагола" для 3 класса
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Творогова Дарья Юрьевна

Конспект содержит материал к уроку по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_3_klass_k_20_aprelya.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 527

                                                                   

                                     

            Учитель: Творогова Д.Ю.    

                                               

Конспект

Конспект урока по русскому языку

на тему: «Неопределенная форма глагола»

проведенного в ГБОУ СОШ № 527

 в 3 Б классе

        

Санкт-Петербург

2018

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема урока

Неопределенная форма глагола

Дидактическая цель

Создать условия для  умения

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1.Формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно — познавательные и внешние мотивы

Л2.Проявлять интерес к учебном материалу
Л3.Соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке

МПознавательные

МП 1  умение сравнивать, анализировать, обобщать;

МП2.умение мыслить, делать выводы;

МП3.умение внимательно относиться к предложенным заданиям;
МРегулятивные

МР1. умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; 

МР2. умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь;

МКоммуникативные

МК 1. умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

П1. Уметь находить глаголы в неопределенной форме

 П2.Знать, что такое неопределенная форма глагола

П3 Уметь записывать по памяти стихотворения

П4. Уметь задавать вопросы к глаголам

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Что такое неопределенная форма глагола?

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

     Индивидуальная, работа в парах

   

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Проектор, учебник, раздаточный материал

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

учебник «русский язык 3 класс, 2 часть. . «Школа России»

             

                                 

                            ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Давайте проверим вашу готовность к уроку.

У вас на парте должен быть учебник, рабочая тетрадь

2. Актуализация знаний.  

- Прежде чем определить тему и цели нашего урока, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих?  

-Что такое глагол?

1.Прочитайте следующий  фрагмент  известного вам стихотворения.

 (С. Михалков «Если»)

Мы …   и  …  в окна.

Тучи по небу …   .

На дворе собаки … ,

Даже …   не    … .

2.Слова какой части речи здесь пропущены? Вставьте пропущенные глаголы.

3. Прочитайте полученный текст.

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

4. Вы вспомнили название данного стихотворения и  кто его автор?

На слайде глаголы

Сидим

Смотрим

Летят

Мокнут

Лаять

Не хотят

Найдите,  пожалуйста, глагол, у которого мы не можем  определить время действия.

сидим                             лаять

смотрим

летят

мокнут

не хотят

5. Что мы можем сказать о глаголах первой группы?

6. Действие, происходящее в какое время, они обозначают?

7.  Мы можем по этим глаголам определить – одно лицо производит действие или несколько?

9. Значит, эти глаголы обозначают и время,  и  число. (По этим  глаголам мы можем определить время действия лиц и число ).

10. Мы можем то же самое сказать о глаголе ЛАЯТЬ?

Можно ли сказать, что глагол ЛАЯТЬ обозначает действие, происходящее в настоящем, прошлом или будущем? Можно по этому глаголу определить, сколько лиц производили это действие?

Это глагол  не обозначает ни категорию  времени , ни  категорию числа.

 Как вы думаете, как называется такая форма глагола?

В лингвистике (науке о языке) такую форму глагола называют неопределенной формой глагола.

Какова тема нашего урока?

Назовите цель нашего урока?

Чему  будем  учиться   на  уроке?

Зачем нам нужно познакомиться с неопределённой формой глагола? Можем мы с вами сразу ответить на этот вопрос? Нет, но в конце урока мы должны на него постараться ответить.

3. Основной этап.

Открываем учебники на странице 106, читаем правило

Что такое н.ф. глагола на какие вопросы отвечает..

Смотрим упражнение 181

В чем сходство и различие каждой пары глаголов?

Спишите вставляя пропущенные буквы

183 упражнение

Читаем стихотворение

Синонимы к слову Отчизна

Запишем стихотворение по памяти

Подчеркиваем глаголы в н.ф.

 184 упр

Читать- прочитать, перечитать

Ехать- уехать, приехать

Просить – попросить, выпросить

Звонить- позвонить, перезвонить

Ходить – уходить, приходить

Хвалить- похвалить, захвалить

Работать – отработать, поработать

Итог.

- Глаголы, данные в скобках, замените глаголами неопределенной формы и впишите  в карточку на место пропусков

                            На слайде

Полезные советы.

Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно.  Зарядку  нужно (делаю) при открытой форточке.

                             На карточке

Полезные советы.

Когда просыпаешься, нельзя … в постели. Надо сразу … и … зарядку. Между упражнениями необходимо … небольшие паузы для отдыха. Нельзя …  дыхание, надо …  спокойно.  Зарядку  нужно …   при открытой форточке.

                             

С какой формой глагола мы познакомились на уроке?

- Почему она называется неопределенной?

- На какие вопросы отвечает?

- На что оканчивается?

- Какое открытие мы сделали  на уроке? (неопред. форма = начальная форма).

Чем она отличается от других форм?

Зачем мы познакомились  с неопред. ф. глагола?

Проверяют готовность

О глаголе

 Михалков «Если»

Настоящее

Можем..

Неопределенная форма глагода

Узнать, какая форма  глагола  является неопределенной, узнать её отличительные признаки: на какие вопросы отвечает и т. д.

Находить  глаголы  неопр. ф.  в тексте, выявить отличительные признаки неопределённой формы глагола,  учиться ставить глаголы в неопред. Форму

Родина, Отечество, Родная земля

Неопределенной

Чтобы уметь образовывать разные формы глагола, чтобы грамотно писать глаголы.

МП1, П1

МП1

МР1

МП1,П1

МП1, МК1,П1

МП1, МР1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Начальная форма слов-названий предметов" 2 класс

Урок по русскому языку по теме "Начальная форма слов-названий предметов"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Неопределенная форма глагола"

Тема урока "Неопределенная форма глагола "( УМК "Школа России")Цель: обобщить знания о глаголе,расширять знания учащихся о неопределенной форме как начальной форме глагола, совершенствовать умение оце...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться."

На уроке дети познакомятся с понятием  возвратная  форма глагола, научатся отличать написание глаголов с тся и ться.На уроке ребята будут учиться выделять главное, логически мыслить, развива...

Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"

В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....

Конспект урока русского языка во 2,4 классах на темы: "Начальная форма слова" и "Продолжаем определять спряжение глаголов по начальной форме"

Целью данного урока является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества для подведения под понятия "начальная форма" и прави...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...