Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Козлова Ольга Николаевна

Тема урока "Неопределенная форма глагола "( УМК "Школа России")

Цель: обобщить знания о глаголе,расширять знания учащихся о неопределенной форме как начальной форме глагола, совершенствовать умение оценивать свою деятельность на уроке, развивать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 «Б» классе

Учитель Козлова О.Н.

ГБОУ № 684 «Берегиня»

Тема: Неопределённая форма глагола.

Цель:

1.Обобщить знания учащихся о глаголе.

2.Расширить знания учащихся о неопределённой форме как начальной форме глагола.

3.Совершенствовать умение оценивать свою деятельность на уроке.

4.Развивать интерес к предмету.

Ход  урока:

I.Объявление темы урока.

       Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

Что вы больше всего любите?

Люблю действовать.

Что вы больше всего не любите?

Не люблю предлоги и известную всем частицу.

Что бы вы пожелали ребятам?

Чтобы русский все ребята

На «десятку» знали.

На письме и в разговоре

Нас употребляли.

Какая часть речи отвечала на вопросы анкеты? Почему?

Глагол обозначает действие предмета, у глаголов нет предлогов, не с глаголами пишется раздельно.

Какую часть речи продолжаем изучать? (глагол)

II. Актуализация опорных знаний.

Вспомните, какое место по частоте употребления занимает глагол в нашей речи? (По частоте употребления в нашей речи глагол занимает второе место после существительного. Поэтому образованному человеку необходимо много знать о глаголе, правильно его употреблять и не делать ошибок в его написании).

Соберём уже известную информацию о глаголе.

1.Проверка в виде теста. (Игра «Крестики-нолики»).

1.Глагол – это самостоятельная часть речи.

2.Глагол обозначает предмет.

3.Глагол изменяется по временам.

4.Глагол отвечает на вопрос какой?

5.Глагол в прошедшем времени изменяется по родам.

6.Глагол изменяется по числам.

7. У глаголов не бывает предлогов.

8.Не с глаголом пишется раздельно.

9.Глаголы в предложении являются подлежащим.

10.Глаголы прошедшего времени в единственном числе имеют суффикс –л.

Карточка взаимопроверки (+ 0 + 0 + + + + 0 +)

За правильно выполненный тест поставить +

III. Создание проблемной ситуации.

Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы. На какие две группы можно разделить пословицы.

На пословицы с глаголами в неопределённой форме.

Все оставшиеся пословицы.

Прочитайте пословицы, в которых употреблены глаголы в неопределённой форме.

Назовите тему урока.

На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

Такие глаголы имеют три названия.

Какое название вам незнакомо? (Инфинитив – лат. слово «неопределённый»).

Как различить глаголы в неопределённой форме? Имеют в написании суффиксы –ть –ти –чь

IV.Работа по теме урока.

Словарно-орфографическая работа.

Учитель зачитывает лексическое значение, а учащиеся должны назвать слово.

  1. Есть ужин. (Ужинать.)
  2. Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. (Сверкать.)
  3. Становиться желтым. (Желтеть.)
  4. Находиться в действии, в работе. (Работать.)
  5. Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём. (Гореть.)
  6. Испытывать желание, хотеть. (Желать.)

Что объединяет эти слова? ( Это глаголы в неопределённой форме).

Самопроверка. За правильно выполненное задание поставь +

Задание на карточке «Включи монитор».

Самопроверка.  1 3 4 6 7 8 10 +

Самый внимательный.

Учитель читает слова, а ученики записывают только глаголы в неопределённой форме.

Тереть, петь, медь, мешать, лошадь, держать, грусть, грызть, грустить, злость, кость, выносить, вынес, скатерть, сесть, сеять, кровать, ходит, ходить, крыть, косить, косят.

Какие глаголы вы записали?

Докажи, что это глаголы в неопределённой форме. (Отвечают на вопросы что делать? что сделать? Не указывают на время и число.) Самопроверка. +

Физминутка.

Работа с учебником. Упр.417

Взаимопроверка. +

Строить – разрушать, увеличивать – уменьшать, улучшать  - ухудшать, спрашивать – отвечать, продавать- покупать, веселиться- скучать, брать – отдавать.)

Работа с карточкой.

Стрелочкой соедини фразеологизмы с объяснением их значения.

Повесить голову.     Загрустить.

Зарубить на носу.    Запомнить.

Положить зубы на полку.    Голодать.

Знать назубок.          Хорошо знать.

Как с неба свалиться.  Внезапно появиться, возникнуть.

Сесть в лужу.  Оказаться в глупом, неловком положении.

Самопроверка. +

Работа с текстом.

  1. Прочитай.
  2. Сколько предложений записано?
  3. Подумай, какие это предложения по цели высказывания?
  4. Расставь знаки препинания.
  5. Найди глаголы.
  6. Что о них можно сказать?
  7. Спиши текст. Обозначь глаголы неопределённой формы.

Нужно обязательно читать книги! Для чего? Чтобы больше знать, понимать, чувствовать.

Домашнее задание. Упр.419

Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

Как ещё называют глаголы неопределённой формы? (инфинитив)

Почему глаголы так названы? (не указывают на время и число)

Какую особенность имеет инфинитив? (суффиксы –ть –ти – чь).

Рефлексия.

Оценка своей результативности труда.

Возьмите домики подпишите их. Подсчитайте количество плюсов. Запиши резельтат. Нарисуй смайлик самооценку внутри домика.

- Если у тебя всё получилось и ты доволен собой.

- Не всё получилось. Могу лучше.

-Многое не получилось. Нужно приложить усилия, чтобы исправиться.

Прикрепи домик на ступеньку лестницы-успеха.

7-6 баллов – я всё понял, могу объяснить другому

5- баллов – я всё понял

4-3 балла –я понял. Но у меня есть вопросы.

1-2 балла – я не понял тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных.

Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных....

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов 2 ч. УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя:- закрепление знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:Предметные:-знать: вопросы неопределенной формы глагола ; - уметь: находить неопределенную...

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов 1 ч. УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя:- формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:Предметные:-знать: вопросы неопределенной формы глагола ; - уметь: находить н...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Цель деятельности по проблеме ВКР: формирование грамматических умений посредством словесно-графически...

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс. Тема " Неопределенная форма глагола"

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО УМК "Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 1)"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 1)"...