Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 1)"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 1)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obobshchenie_znaniy_o_glagole.zip116.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Раздел: Глагол

Тема: Обобщение знаний о глаголе

Цель: закрепить умения определять время, число, лицо глаголов, разбирать предложения по членам

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала

     

Словарный диктант

Герой, квартира, самолёт, комната, кровать, солома, приветливо, потом, вдруг, сирень, растение, животное.

  Минутка чистописания

- г  ог  гл  га

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, какое слово спряталось в соединениях и как оно связано с нашим уроком?

(глагол)

- Расскажите, что вы знаете о глаголе.

- Сформулируйте тему урока

- Какую цель поставим перед собой?

Работа по учебнику

Упр. 229 (с. 126)

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

- назовите глаголы, которые вы подчеркнули.

- Как пишутся глаголы с частицей не?

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме

- Прочитайте. Найдите в стихотворении глаголы в неопределённой форме. Выпишите сначала глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?, а затем – глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? 

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеваться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Определяют тему и цель урока

По признакам находят слова, которые относятся к группе «глаголы», делят на группы, осуществляют итоговый контроль

 

с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи (глаголы)

Р- принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

фронтальная

фронтальная

фронтальная

соединения

слайд

Учебник

слайд

3

Физкультминутка

Видеоролик

4

Продолжение работы по теме урока

Распознавание лица и числа глаголов.

Игра «Ручеек»

- Употребите и запишите каждый глагол неопределенной формы в указанном лице и числе.

Вставать (пр. в., ед. ч.) __ встал_____________

Лить (н. в, мн.ч)  _____ льют______________

Ходить (пр. в., ед.ч) ____ ходил______________

Макать (н. в., ед.ч)   ____ макает__________

Играть (н. в.., мн.ч)  ______ играем__________

Кричать (н. в., мн. ч)______ кричат____________

Узнать (пр. в., ед.ч) _____ узнал_________

Петь (н. в., ед.ч)  ___ пою_______________

Ловить (н. в., мн.ч) _____ ловят_____________

Светить (пр. в.., ед.ч) ___ светил___________

-Перед вами тексты. Найдите в них три группы глаголов.

-Давайте посмотрим, на какие три группы можно разделить глаголы?

Настоящее время, прошедшее время, будущее время.

Тексты:

1.Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит: глядь- поверх текучих вод лебедь белая плывёт.

2.И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ли вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы я разбито, разбито!

3. Вот уж не думала, что из топора этакую кашу можно сварить,дивится старуха.

4.Кто снесёт этот камень на гору и там разобьёт его на части, тот вернёт свою молодость и начнёт жить сначала.

- Выпишите глаголы, укажите их время, число

Удивился старик, испугался:   (пр. в., ед.ч.)

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

- Измените слова в нужную форму, запишите их
Вам даны слова: 
чёрный, обед, больной, корм, скрип. Вам надо записать их в тетрадь, изменив.

1- Запишите от этих слов глаголы в неопределённой форме (чернеть, обедать, болеть, кормить, скрипеть)

-На какие вопросы отвечают глаголы в н.ф.?

2 - Измените их в форму прошедшего времени, женского рода (чернела, обедала, болела, кормила, скрипела)

Рассуждают, объясняют, договариваются

Распознают грамматические признаки слов

Осуществляют итоговый контроль

Находят глаголы, распознают грамматические признаки, анализируют, осуществляют итоготвый контроль

с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи (глаголы)

распознавать грамматические признаки слов

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Р- принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Р -принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

В парах

Фронтальная

фронтальная

карточки

Слайд

слайд

5

 Итог урока

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Какова была тема нашего урока?

Что такое глагол?

Что вы знаете о глаголе?

Домашнее задание упр. 231 стр. 127

Фронтальная

6

Рефлексия.

. Дерево знаний        

 Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях; встаём, если хорошо усвоили материал; поднимаем руки, если уверены  в своих знаниях.

оценивать процесс и результат выполнения задания

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"

На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"

В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Глагол. Обобщающий урок." УМК "Планета знаний"

На уроке в игровой форме обощается изученный материал о глаголу: правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр, глаголы-исключения....

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний по теме"Глагол"

Материал для обобщения знаний по теме "Глагол" в 4 классе...