Главные вкладки

    Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

     

    Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа № 12»

    Урок по русскому языку в 3 классе

    «Приставка»

    Составитель:

    Абдулхакова Елена Ивановна

    учитель начальных классов

    МБОУ «Основная

    общеобразовательная школа № 12»

     

    Мариинск, 2011

     

    Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

    Цели:

    Образовательные:

    уточнить понятие «приставка» и её роль в словообразовании

    Развивающие:

    развивать учебно-организационные навыки (определять тему урока, ставить задачи, намечать пути реализации, анализировать свою деятельность.);

    развивать речь, орфографическую зоркость, зрительную память;

    продолжить развивать умение отвечать полным ответом, сравнивать, проводить анализ, делать вывод, выражать своё мнение.

    Воспитательные:

    воспитывать бережное отношение к русскому языку, опирающееся на грамотную речь, поддерживать интерес к русскому языку.

    Задача: научить определять приставку в слове и правильно её применять.

    ТСО:  проектор, демонстрационный экран.

     

    1. 1 Орг. Момент  (слайд 2)

    Проверьте друзья,

    Готовы ли вы начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке?

    Книжка, ручка и тетрадка?

    Проверили, садитесь!

    - Откройте тетради, запишите число

    1. 2 Минутка чистописания

    Пере  до  раз  над  вы  с  под  без  из  об  при  за  в  о  до  (слайд 3)

    1. 3 Актуализация знаний

     Корень  окончание  глагол  приставка  суффикс (слайд 4)

    Учитель: Какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово глагол т.к. это часть речи, а окончание, корень, приставка и суффикс это части слова)

    Учитель: Посмотрите на дорожку в минутке чистописания, что за части слова мы записали? (Приставки)   Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

     Сегодня мы продолжим работать над темой «Приставка»

    Учитель: Маша, что ты знаешь о приставках?

    Ученица:

     Перед корнем есть приставка,

    Слитно пишется она.

    А при помощи приставки

    Образуются слова.

    Учитель: Алина А. какая часть слова самая главная?

    Ученица:

     Корень слова - значимая часть.

    Над словами родственными

    Держит власть.

    Выясни умело линию родства -

    Однокоренные подбери слова

    Учитель: Андрей, а с помощью какой части речи мы можем получить формы одного и того же слова?  

    Ученик:

    Часть слова, которая изменяется,

    Окончанием называется.

    Остальную же часть слова

    Именуем мы основой.

    Учитель: Кристина, какая часть слова стоит за корнем?

    Ученица:

    3а корнем суффиксу

    Нашлось местечко,

    Заняв его, конечно,

    Натворил он дел.

    Учитель: Полина при разборе слов, что мы должны помнить?

    Ученица:

    Помни при разборе слова

    Окончанье и основу

    Первым делом находи,

    После корня будет суффикс,

    А приставка - впереди.

    Учитель: О какой части слова мы будем сегодня говорить на уроке?

    (О приставках)

    Учитель: А теперь давайте вспомним известные нам словарные слова (слайд 5)

    Ученики записывают

    1.  к л а ь н р е д а  
    2. к т а н и р а
    3. к в р т р а и а
    4. р т а к е а
    5. т р е а л а к

    Проверка СЛАЙД

    1. 4 Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками.

    Учитель вызывает двоих учащихся и предлагает одному из них:

    1) разрезать лист бумаги

    2) надрезать лист

    3) вырезать треугольник

    4) срезать угол

    Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.

    Учитель: Какие слова надо было выписать? (Разрезать, надрезать, вырезать, срезать)

    Учитель: Эти слова какие? (Однокоренные, у них одинаковый корень все глаголы)

    Учитель: Какая часть слова изменяется? Выделите в словах приставку и корень.

    Учитель: Как вы думаете, для чего нужны приставки?

    (Приставка это часть слова, которая стоит перед корнем, пишется со словами слитно. Служит для образования новых слов, изменения значения слов.)

    Учитель:  (Все) Замените и запишите одним словом с приставкой.

    1. Пропустить  урок (прогулять)
    2. Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску (прибить)
    3. Начать исполнять песню (запевать)
    4. Проглотить таблетку  с водой  (запить)
    5. Отделить ножницами часть ткани (отрезать)
    6. Сменить место проживания (переехать)

    1. 5 Физ. Минутка

    Учитель: Я буду называть слова, вы слушайте внимательно. Если в слове есть приставка вы присаживаетесь, если нету - хлопаете в ладоши.

    -Школа, пришкольный,  море, приморский,  город, пригородный, дорога, придорожный.

    Учитель: Какие однокоренные слова вы запомнили? Назовите только те слова, в которых есть приставка.

    Учитель: Сейчас у нас с вами будет письменные работа.

     

              • 6 Закрепление (слайд 6)

    Учитель: (все с комментирование) Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуйте ответ:

    1. надел, покрыл, пошел, понес;
    2. прочитать, переиграть, просмотреть, просмотреть, прожить;
    3. догнал, доплыл, наследил, докатил;
    4. подпишет, подсыплет, надземный, подпилит;
    5. обрубит, обрежет, обстучит, свяжет.

    Работа по группам

     1 группа ( Штарев А., Яковлева Д, Кустов К, Постникова Ю, Семенов Д.) (КАРТОЧКИ)

    Учитель: Распределите слова в соответствие со схемами.

       

    побеги, поход, тепло, добрый, вылет, пробежит, кожа, прилетит, зерно,  догорят, выхлоп, рука, сбросят, отнесут, нога.

     (проверка все вместе)

    2 группа ( Все остальные)  (слайд 7)

    Учитель: Вставь подходящие по смыслу приставки. Письменная работа учащихся в рабочих тетрадях)

    От  инея  __желтели  березки  и  __краснели  осины.  Вода  в  реке  __темнела.  Холодный  осенний  ветер  __рывал  листья  и  __носил  их.  Небо  часто  __крывалось  тяжелыми  осенними  облаками.

    (самопроверка) СЛАЙД 8

    3 группа (Собин З, Клебанович А, Папещкин И, Колноберзина К., Казанцев Н,Чебоксарова П.)

    Работает с учителем

    При помощи приставок  о-, от-,  по-, до-, за-, на-, во-, под-, про-, над-, об-, от данных слов образуйте слова с приставками.

    Шел-

    резал -

    думал  -

    строил -

    1. 7. Самостоятельная работа,

    стр. 114 упр. 126

    1. 8. Работа по учебнику.

    стр. 140 упр. 124

    1. 9 Тест   (Слайд 9,10,11,12,13)

    10 Итог (слайд 14)

    Учитель: О какой части слова мы говорили? Что это такое? Для чего нужны приставки?

    Оценивание работы учащихся на уроке, домашнее задание  стр.141  упражнение 127


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку 2 класс "Приставка"

    Урок русского языка во 2-м классе УМК «Школа 2100»  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина  Тема: Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки.Тип урока: Изучение н...

    Урок русского языка. 2 класс. Приставки и предлоги.

    Урок можно использовать по любой программе. Достаточно заменить задания из учебника....

    урок по русскому языку,3 класс,тема "Состав слова. Общее понятие о приставке и суффиксе".

    Урок по теме : "Состав слова. Общее понятие о приставке и суффиксе".,3 класс...

    Предлоги и приставки. Урок по русскому языку в 3 классе.

    1.      Цель  урока:Формирование умения отличать предлог от приставки2.  Задачи:- обучающие (познавательные УУД)         форм...

    Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".

    Конспект  урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....

    Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов".

    Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове.  Различение приставок и предлогов"....

    Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.

    Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».Планируемые результаты:v Предметные:  Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правил...