Урок по русскому языку 3 класс " Приставки и суффиксы".
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык.
УМК: «Школа России».
Тип урока :
Класс : 3
Тема : Правописание суффиксов и приставок .
Цель: развивать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости – звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ок, -ик, ек.
Учебные задачи:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, уважения, внимательности к окружающим.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
коммуникативных УУД:
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
- формирование умения грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;
- развитие навыков сотрудничества в парах;
регулятивных УУД:
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- формирование навыков работы с учебной информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью ;
- формирование способности решать проблемы поискового характера;
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании частей слова;
- создание условий для отработки учащимися умения находить в словах и правильно обозначать суффиксе или приставки на письме;
- включение учащихся в деятельность по формированию орфографической зоркости.
4. Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание.,
- фонематические представления, тонкую и общую моторику.,
- Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование урока: Проектор ,экран, электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной , В.Г.Горецког «Русский язык».
Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, дифференцированная, фронтальная, индивидуальная.
Прогнозируемые результат: учащиеся научится находить в словах орфограммы; объяснять написание слов с изученными орфограммами, работать с электронным приложением к УМК «Русский язык»; оценивать результаты выполненного задания.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Мы очень рады их видеть. Давайте их поприветствуем. А теперь улыбнёмся друг другу и начнём наш урок. Проверим готовность к уроку ( тетрадь, учебник, пенал, дневник). Приготовимся к письму на уроке , нам надо выполнить пальчиковую гимнастику. | Приветствуют гостей, проверяют свою готовность к уроку. Ребята повторяют за учителем | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - формирование положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2 | Самоопределение к деятельности. | Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд 1) Послушайте стишок , и отгадайте о каком он. . Без сапог он просто зверь, в сапогах – герой, поверь. Шпага, шляпа, сапоги… Разбежались все враги! Знает весь кошачий род – носит в сказке обувь кот. - Кто написал эту сказку? (Шарле Перо) (Слайд 3) - Какие сказки вы ещё знаете? | Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова. Это сказка кот в сапогах. (Золушка, Мальчик с пальчик, Спящая красавица, красная Шапочка, Ослиная шкура, Синяя Борода) | Личностные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; |
3 | Чистописание. | - Какой первый звук вы слышите? -На какую букву начинается в слове кот. К к ко ку ок Образуйте от слова кот однокоренные слова. Кот котёнок котик - В слове котик , какой суффикс должны написать -ек или –ик, как проверим ? -Выделим суффиксы . | Развивают навык плавного, каллиграфически правильного На букву «К» Кот котёнок котик Подберём проверочное слово «котики» Буква и осталась не убежала , пишем суффикс и, если убежали значит будем писать суффикс ек. | Личностные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Предметные: Включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании частей слова: |
4 | Актуализация знаний. Словарные слова | Прочитайте предложение. Друзья под…рили Тане рыженького котёнка. -Вставьте пропущенную букву. - Как проверим? -Найдём главные члены предложения? Выделенные слова разберём по составу. (Слайд 4) Кот в сапогах , хочет убедиться , что вы сообразительные ребята и умеете отгадывать загадки. (Слайды 5,6,7,8) | Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы Подберём проверочное слово «подарок» . | Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели Регулятивные: Развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; Предметные: Включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме; |
5 | Работа по теме урока. а) Работа по учебнику. | Ребята наш гость Кот в сапогах хочет посмотреть какие вы дружные ребята и как вы умеете работать вместе в парах . Отправляемся мы с вами к «Суффиксам –ек и-ик», они приготовили для вас задание. (Слайд 9 ) Откройте учебник стр.126 упр.243.. Работа в парах. Проверка.. Какое правило вам помогло справиться с заданием? Скажите когда пишем суффикс –ек, а когда –суффикс –ик. Когда пишем суффикс –ек?( Если исчезает гласный звук, то пишем-ек) Когда пишем суффикс –ик?(Если гласный звук не исчезает, то пишем суффикс –ик). | Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы записывают | Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели Регулятивные: Развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; Коммуникативные: развитие и навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования; Предметные: Включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме; |
6 | Физкультминутка. | Подвижная физкультминутка | ||
7. | Продолжение изученного материала. а) Работа по карточкам. | Ребята, кот в сапогах подобрал к данным ему словам родственные слова, но по дороге к нам в школу он их рассыпал, и осталось вот что: прочитайте : Машина- … ист, рыба-… ак, море-…як, пожар-…ник, писать- тель, скрипка-…ач. А здесь потерял приставки? Спишите, допишите подходящие по смыслу приставки. ..летел ураган, ..бежал первым, ..шёл в дом, ..ехал из города, ..копал яму, ..вязала варежки, ..шёл друга. | Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы записывают родственные слова. | Личностные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Познавательные: -самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью4 формирование умения работать с ИКТ; Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; -умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Предметные: Включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме; |
8 | Рефлексия урока . | Учитель предлагает детям оценить своё эмоциональное состояние. Ребята , посмотрите , пожалуйста, на дерево! Оцените свои впечатления от сегодняшнего урока. (Слайд 11) . Каждый яблочко имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — если у вас ещё есть проблемы в изученной теме и вам ещё нужна помощь.много ошибок. | Получают позитивный настрой от урока. | Регулятивные: оценка- осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: -умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: -умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. -проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-528908-1416610303.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-"
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебно-методическому комплекту "Начальная школа ХХI века . При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552684-1418842603.jpg)
Визитная карточка урока по русскому языку тема "Приставка, как часть слова"
Визитная карточка урока по русскому языку по теме "Приставка, как часть слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745828-1454099329.jpg)
План-конспект урока по русскому языку "Роль приставок и суффиксов в словах"
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК "Планета знаний". Тема: Роль приставок и суффиксов в словахЦель урока:1. Учить находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-888753-1645341955.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок и суффиксов -ик-, -ек-.
Правописание суффиксов -ик, -ек ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-184833-1476616746.jpg)
конспект урока по русскому языку Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -."
Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.Тип урока: открытие новых знаний; 1 урок по теме «Правописание суффиксов имен существительных -ИК, -ЕК».Цель урока:...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Приставка», 3 класс
Конспект урока по русскому языку...
Урок по Русскому языку "Общее понятие о суффиксе."
Урок по формированию понятия суффикса .На уроке поэтапно идёт формирование понятия....