Главные вкладки

    Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

     В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Муниципальное образовательное учреждение

    « Вейделевская средняя общеобразовательная школа

    Вейделевского района

    Белгородской области»

    Урок

    русского языка

    4 класс

     

    «Значение наречий»

      

                                                                                             Подготовила

                                                                          учитель начальных   классов              

                                                                          Шершунова Валентина Ивановна

    п. Вейделевка, 2015г.

    Цель: совершенствовать умение определять значение наречий. 

     Задачи: содействовать формированию УУД

    1.        Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формировать первоначальные представления о нравственных понятиях, развивать основы для творческого воображения, положительное отношение к школе и учебной деятельности; воспитывать аккуратность.

    2.        Регулятивных:  учить детей принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; дать возможность научиться в сотрудничестве с учителем ,  классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

    3.        Познавательных:  формировать умения понимать заданный вопрос, анализировать изученные факты языка с выделением их отличительных признаков,  осуществлять синтез, проводить  сравнение, классификацию, обобщать по заданному признаку;  

    4.        Коммуникативных: учить работать парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости.

       Оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент                                                                                                                             II. Работа по теме

    1. Актуализация знаний                                                                                                                                      - Спорят 2 ученика одного класса. Один утверждает, что тепло, лихо, зло, подряд – это наречия. Другой утверждает, что это существительные. Кто прав? Подумайте и ответьте. (Слайд 1)  Как еще можно доказать, что это существительные? Докажи, что это наречия.

    Давайте возьмем слово зло и на этом слове докажем. Натворил много (чего?) зла (р.п.). Посмотрел на него (как? Каким образом?) зло (нар.). Какое значение имеет наречие? --  Тогда почему они спорят? Сделайте вывод.(Слайд 2)                                                                                             - Так что же такое наречие? Давайте вспомним.                                                                                                    – Какое значение имеет наречие? (Слайд 3)
    – Чем отличается наречие от других частей речи?
    – Что свидетельствует об их неизменяемости?
    – Какова роль наречий в русском языке?                                                                                                                  
    - Так о чем же будем говорить на сегодняшнем уроке? Кто сможет сформулировать тему урока?(Слайд 4)                                                                                                                                                         - На уроке продолжим разговор о наречиях и об их значениях. Запишите эти слова в тетрадь по столбикам.

    Что?
    тепло
    зло
    лихо
    подряд

    Как?
    тепло
    зло
    лихо
    подряд

    2. Анализ предложений (Слайд 5)                                                                                                                         - Посмотрите на экран. Прочитайте пары предложений и сравните их.

    а) Мне предстояло решить трудную задачу.
    б) Веселая песня приободрила туристов.

    Трудно идти по болоту.
    Мы весело шли по тропе.

    - Что можете сказать о них? Что они обозначают?

    - Что общее у наречий?
    – Какое значение имеют наречия?
    – Какую роль в предложении играют наречия?                                                                                                      
    3. Работа по учебнику                                                                                                                                                             - Найдите упражнение194. Прочитаем вслух задание. Вам предстоит самостоятельно выписать словосочетания по вариантам. 1 вариант выписывает существительные с прилагательными, а 2 вариант – глаголы с наречиями.                                                                                                 - Проверим, что у вас получилось. (Слайд 6)

     1 вариант

    Легкая задача
    Хороший ответ
    Чудесный отдых
    Веселая песня
    Серьезная работа
    Спокойный голос
    Торжественная встреча
    Громкий крик
    Опасный переход

    2 вариант

    легко решил
    хорошо отвечал
    чудесно отдохнул
    весело пели
    работал серьезно
    спокойно говорить
    встречали торжественно
    громко кричал
    опасно переходить

    - Какой вывод можно сделать о наречиях?                                                                                           4. Установить соответствие вопросов и наречий(Слайд 7)

    Как?
    Когда?
    Где?
    Куда?
    Откуда?

    Слева
    Горячо
    Часто
    Вокруг
    Направо
    Высоко
    Раньше

    -Как определить наречия?                                                                                                                                   - Перечислите вопросы. Почему так много вопросов?                                                                                                                     - Посмотрите на экран и установите соответствие.

    Ученик:

    Как?
    Когда?
    Где?
    Куда?
    Откуда?

    Горячо, часто, высоко.
    Раньше.
    Слева, впереди.
    Направо.
    Слева.

     - С каким значением нет наречий?                                                                                                                                 - Приведите примеры наречий степени качества. Итак, какие значения имеют наречия, сделайте вывод.

    5. Физкультминутка

    6. Творческая работа по группам

    - Найдите упражнение 195.
    Даны наречия вдоль, влево, утром, однажды.
    Задание: используя данные наречия, составьте в группах связный рассказ из 4-5 предложений.                                                                                                                                                                                - Проверим. Каждая группа прочитает свой рассказ.                                                                                                 7. Работа с фразеологизмами                                                                                                                                    - Мы с вами уже сказали, что наречия обогащают нашу речь, делает ее более выразительной.                                                                                                                                                         – Замените данные фразеологизмы синонимами наречиями. (Слайд 8)

    Комар носа не подточит.
    Как по маслу.
    Разнести в пух и прах.

    (Сделать безукоризненно)
    (Выполнить хорошо)
    (Сильно браниться)

    - А теперь наоборот, подберите фразеологизмы к наречиям.

    Сильно покраснеть.
    Быстро бежать.
    Рано.
    Медленно.

    (До корней волос)
    (Во весь дух, сломя голову, во вселопатки)
    (Ни свет, ни заря, чуть свет)
    (Черепашьим шагом, через час по чайной ложке)

    8. Тестирование по вариантам(Слайд 9)                                                                                                                      - Проведем небольшое тестирование по вариантам. 1 вариант выписывает наречия, обозначающие время действия, а 2 вариант выписывает наречия, обозначающие образ действия.                                                                                                                                                                                    - Напишите цифры от 1 до 10. Если в предложении есть ваше наречие, то ставите знак +, если его нет, то ставите знак – .

    1. Ребята приняли новичка дружелюбно.
    2. Завтра мы идем в кино.
    3. Сегодня выпал первый снег.
    4. На экране телевизора быстро сменялись кадры.
    5. Ночью температура воздуха понизилась.
    6. Надо себя вести вежливо.
    7. Двери глухо заскрипели.
    8. Издавна русские считались храбрыми воинами.
    9. Волны бешено бились о берег.
    10. Мы договорились встретиться вечером.                                                                                                                
    - Проверим результаты тестирования.

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1 в.

    +

    +

    +

    +

    +

    2 в.

    +

    +

    +

    +

    +

    III. Подведение итогов урока

    Учитель: Что показалось самым интересным на уроке?
    – Что бы еще хотелось вам узнать?

    IV. Домашнее задание: выписать 4 предложения с наречиями из художественного произведения и указать их значения.(Слайд 10)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка по теме "Значения суффиксов" 2 класс. Программа "21 век"

        Данная презентация предназначена для урока по русскому языку во 2 классе по теме "Значения суффиксов" по программе "21 век" к учебнику Иванова....

    Урок русского языка по теме: Правописание наречий

    Урок русского языка по теме: Правописание наречий (с самоанализом)...

    Конспект урока окружающего мира по теме:"Значение леса"

    Данный урок направлен на формирование знаний учащихся о значении леса для природы и жизни человека,  мероприятиях по охране леса и о правилах поведения в природе (в частности, в лесу), воспитание...

    урок русского языка по теме "Значение фразеологизмов"

    Тема урока: Значение  фразеологизмов.  Цели  урока:1.     Осмысление значения термина «фразеологизм», формирование умения отличать фразеологизмы от свободных словосо...

    Конспект урока русского языка на тему: "Лексическое значение имени существительного"

    Цели деятельности учителя: 1. создать условия для формирования грамматического понятия «имя существительное»; ознакомление с обобщённым лексическим значением. 2. воспитывать интерес к русскому языку, ...

    Урок русского языка по теме: "Значение, происхождение и употребление фразеологизмов в речи". 4 класс.

    Урок русского языка по теме: "Значение, происхождение и употребление фразеологизмов в речи". 4 класс....