Конспект урока по русскому языку на тему "Значение наречий" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока к учебнику русского языка Полякова А. В. 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Значение наречий.

Цель урока: совершенствовать умение ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи поясняют, определять их значение; обобщить знания о частях речи.

Задачи:

Обучающие:1) Обеспечить закрепление понятий учащихся о наречии

2) Отработать навык выделения в тексте наречий;

3) Научиться определять значение наречий;

4) Выделять наречия как член предложения.

Развивающие:

1) Развивать умение находить наречия и задавать к ним вопросы.

2) Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

3) Развитие связной устной и письменной речи.

Воспитывающие:

1) Воспитывать умение работать в коллективе.

2) Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету.

Тип урока: закрепления знаний

Методы и приемы обучения:

Частично - поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, инструктаж, работа с учебником, практическая работа.

Оборудование: интерактивная доска, учебник для 4 класса, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы.

Формирование УУД:

личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация:

познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; самооценка.

Ход урока.

1. Организационный момент. (2 мин)

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок я бы хотела начать с притчи. Послушайте внимательно.

Давным-давно жил в горах великий мудрец, который знал ответы на все вопросы. И все шли к нему за советом, ведь еще никого не оставил он без помощи. Но узнал о нем очень завистливый человек, и, позавидовав его мудрости, надумал: «Пойду и словлю бабочку, да скажу: «Что в моих руках?». Наверняка он ответит верно, ведь он очень мудр: «В твоих руках бабочка». Но тогда я уточню: «Жива иль мертва она?». Если ответит — жива, то я сдавлю ее ладонями. Если ответит — мертва, выпущу ее на волю, и все узнают, что он не прав».

Поднялся он в горы, и спрашивает мудреца:
- «О, великий! О, мудрый, ты знаешь все на этом свете. Что в моих руках?».
- «Бабочка», - ответил великий мудрец.
- «Тебе все известно, скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую?»
Мудрец улыбнулся ему и говорит:
- «Все в твоих руках».

-Как вы поняли эту притчу? (Все в ваших руках, добьемся результатов, узнаем новое, научимся)

—Желаю вам успехов и творческих удач!

2. Подведение к теме урока. Минутка чистописания. (3 мин)

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Знания собираются по капле. (Разбор предложения)

Назовите слово с ётированной гласной?

-Записать транскрипцию слова [саб’ирай’уца]

Н а д о с к е; (карточки)

Страшный, страх, лёгкий, горчит, легко, лёгкость, страшно, горечь, горько, страшит.

Прочитайте. Какие мысли у вас возникли?

– По какому признаку можно распределить данные слова на группы? (По частям речи; однокоренные слова.)

Назовите группы однокоренных слов.

Запишите слова по частям речи.

Как вы думаете, с какой частью речи мы будем работать? (Наречие)

Что вы уже знаете о наречиях?

Словарная работа.

— Замените фразеологизм одним словом – наречием.

— Что такое фразеологизмы? (Фразеологизм – это устойчивое словосочетание, употребленное в переносном смысле)

Работать спустя рукава – небрежно

Рукой подать – близко

Навострить уши – внимательно

Как курица лапой – неразборчиво

Засучив рукава – старательно

С пятого на десятого – бессвязно

Зарубить на носу – крепко

В мгновение ока – моментально

За тридевять земель – далеко

Записать только наречия, через запятую.

На какой вопрос отвечают? К какой категории относятся?

4. Этап применения изученного

Работа с карточками в паре. Игра «Редакция газеты».

— Как вы думаете, люди каких профессий трудятся в издательстве газеты? (редакторы, секретари, корреспонденты, технические служащие редакции, корректорская служба, библиотекари и т.д.)

— Давайте мы представим, что весь наш класс – это издательство газеты.

— Чем занимаются корректоры газеты? (они корректируют готовые к публикации тексты)

некоторые слова. Ваша задача отредактировать текст, вставив в него наречия по смыслу, которые даны ниже.

Среди зелени охотник увидел бурую голову и грудь медведя, который ______________________ озирался по сторонам. Убедившись, что опасности нет, медведь двинулся ________________. Следом за медведем ____________ скатились два медвежонка. Став на ноги, медвежата _____________________ кинулись догонять мать. __________ показался медведь-пестун. Он шел к воде __________, ___________ поглядывая на мать, и что-то дожёвывал на ходу. Пестун переминался с ноги на ногу и ____________________ ворчал. _____________ взял одного малыша за шиворот, но тут же выронил его в воду. Медведица ___________________ зарычала. Пестун _____________________затоптался на месте. ________________ он взял одного из малышей и бросился вслед за матерью. ______________семья скрылась в лесу.

Слова для справок: потом, наконец, кубарем, подозрительно, вперед, вприпрыжку, недовольно, боком, искоса, вскоре, потом, растерянно, угрожающе.

Самопроверка! Откройте учебник на с.128 упр. 190.

— Подчеркните, каким членом предложения являются вставленные слова. (обычно обстоятельство)

— Скажите, можно ли обойтись без вставленных вами слов? (да, смысл текста понятен).

— Тогда какую роль выполняют наречия в тексте? (Они как будто заполняют пробелы в нашей речи. Наречия делают нашу речь точной, конкретной, красивой.)

Физминутка

(выполняются действия по тексту)

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись – вверх поднимись,

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо повернись

И тихонечко садись.

— Ребята, слова какой части речи вы услышали в этом стихотворении? (наречие)

5. Этап обобщения и систематизации изученного

6. Этап контроля и самоконтроля

Работа в парах. Задание «Четвертое — лишнее»

На экране вы видите два столбика глаголы и наречия. Одно из наречий в каждом группе – лишнее, не соответствующее смыслу глагола, его писать не нужно.

РАБОТАТЬ – быстро, издалека, плохо, много

ПИСАТЬ – аккуратно, чисто, громко, разборчиво

ИГРАТЬ – весело, пешком, долго, дружно

Взаимопроверка! Контроль на слайде.

7. Этап рефлексии

Используя 3-4 наречия, продолжите фразу:

На уроке мне было…

9. Этап подведения итогов учебного занятия

О какой части речи мы говорили на уроке?

Какую роль выполняют наречия в тексте?

Какое значение имеют?

Каким членом предложения выражены?

8. Этап информации о домашнем задании

Упр. 195. Составить и записать 5 предложений, употребив в них наречия. (Рисунки вам помогут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"

Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока по русскому языку по теме "Наречие"

Тип урока - изучение нового материала....

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"

Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Наречие " по программе "Школа России" 4 класс

Конспект содержит материал по знакомству с частью речи - наречием. представлены различные виды работ : письмо по памяти, составление схем предложений, взаимопроверка,работа со словарем, по карточкам.....