Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3 а

Тема урока: Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи

Цели урока: познакомить с определением «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи»; закрепить знания о падежах; умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с определением «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи»;
  • закрепят умение определять падеж по вопросу и предлогу;
  • умение определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.
  • Личностные:
  • сформируют уважительное отношение к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: закрепление

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня второе марта. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Давайте проверим ваше домашнее задание. №90 в рабочей тетради.

Давайте повторим все падежи хором. Называете падеж, слово-помощник и вопросы. Как определить падеж имени существительного?

Повторять правило

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Ребята, мы с вами изучили все падежи, как вы думаете, какова тема нашего урока? (Закрепление) Что будем делать сегодня на уроке? (Повторять знание падежей и умение определять падежи по вопросу)

Размышлять над темой урока

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

32 мин

3 мин

№ 102 в группах по заданию.

Ребята, что такое начальная форма имени существительного? Стр.58 правило. Давайте прочитаем правило. Что мы еще не знали о начальной форме имени существительного? Что такое начальная форма имени существительного? Что такое косвенные падежи?

№103 по заданию. Как определить падеж имени существительного? 1 человек у доски. Рубрика обрати внимание.

№106. Ребята, задание будет немного другим. 1 вариант записывает 1,2 предложение; 2 вариант -3,4 предложения. Вам нужно определить падеж всех имен существительных. Преступаем, самостоятельно, 2 человека у доски.

№105. Прочитайте. Посмотрите на образец устного разбора существительного на дереве. Теперь обратите внимание на опору и на слайд, вам представлен письменный разбор. Мы будем разбирать именно так. Теперь разберите слово из города, разбираем устно, затем письменно. 1 человек у доски.

№87 в рабочей тетради. В парах, самостоятельно, по заданию.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Повторять падежи имен существительных

Самостоятельно выводить правило

Определять  падеж имен существительных

Производить разбор существительного как часть речи

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 43, №93 (в рабочей тетради).

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте повторим все падежи. Как определить падеж имени существительного?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи» 3 класс

Цель урока:    Познакомить с понятиями начальная форма, косвенные падежи.Задачи урока:  1. Закрепление знаний о падежах имён существительных....

Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс)

В ходе урока учащиеся получают понятие о склонениях и знакомятся с правилом написания окончаний имён существительных. А так же развивают орфографическую зоркость, внимание, память, речь, умение работа...

Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)

Цель данного урока заключается в том, что бы познакомить учащихся с признаками имен существительных второго склонения. Сформировать умение распознавать имена существительные второго склонения и развив...