Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: «Неопределённая форма глагола». (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Полина Владимировна

Предварительный просмотр:

 

Дата: 22.04.2019

ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна

Школа: 4

ФИ студента: Хохрякова Полина

Класс: 3 «а»

ФИО методиста: Галиуллина Н.К.  

Кабинет: 8

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Неопределённая форма глагола».

Цели деятельности учителя: формирование  умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, что неопределенная форма глагола;

- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам.


Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», Т.Г. Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация, тетради для минутки чистописания, тетради для классной работы, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – беседа

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами пословица. Прочитайте её про себя.

Больше узнаешь - сильнее станешь.

- Как вы её понимаете?

- Готовы учиться, чтобы знать ещё больше?

- Не будем тратить время! Приступим!

- Приветствуют учителя.

- Читают пословицу.

- Чем больше мы знаем, тем умственно мы сильнее.

- Да.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайда;

Практический – минутка чистописания, морфологическое и орфографическое упражнение.

6-7 мин

Минутка чистописания.

- Откройте свои тетради по минутке чистописания и аккуратно каллиграфическим почерком пропишите сочетания букв, слова и предложение.

- Закончили работу, в конце урока сдадите мне тетради.

- Откройте тетради и запишите число (девятнадцатое  апреля), классная работа.

Словарная работа

- Посмотрите на слайд, что перед вами?

К…р…нд…ш, вес…л…, громк…, ч…ловек, д…рога.

- А что в них не так?

- Надо это исправлять! Ваша задача, списать, вставляя пропущенную букву, поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную. Работаем с комментированием. (5 человек).

- Составим распространенное предложение со словом дорога и запишем его под диктовку.

- Определим падеж имени существительных.

- Выполняют минутку чистописания.

- Записывают число, классная работа.

- Словарные слова.

- В них пропущены буквы.

- Списывают словарные слова, вставляя буквы.

- Записывают предложение под диктовку.

- Определяют падеж сущ.

Р: саморегуляция.

П: анализ.

П: построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Посмотрите на слайд. Прочитайте стихотворение.

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

- Какой частью речи являются выделенные глаголы?

- По цепочки определим время глагола.

- С каким глаголом возникли затруднения?

- Что вы не смогли сделать?

- А попробуйте у него определить число? Получается?

- Этот глагол не обозначает ни категорию времени, ни категорию числа.

- Как вы думаете, как называется такая форма глагола?

- Она называется неопределенная форма глагола.

- Сформуйте теперь тему урока.

- Какие цели поставим?

- Читают стихотворение.

- Глаголы.

- Настоящее.

- Лаять.

- Определить время.

- нет.

- Слушают информацию.

- Мы не знаем.

- Неопределенная форма глагола.

- Узнать об неопределенной форме глагола.

Р: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайда;

Работа с книгой – чтение и изучение;

12 мин

- Посмотрите внимательно на эту схему.

Лаять

Пр. вр.                    Н..вр.

лаял                     лает

лаяла                    лают

-Почему стрелочки идут от глагола ЛАЯТЬ?

-От какого слова мы образовали все эти формы?

- Значит, какой вывод можно сделать?

 - Обратите внимание на следующие строки из данного стихотворения:

Если взять все эти лужи

И соединить в одну…

Какие  слова здесь стоят в неопределенной, т. е. начальной форме?

На какой вопрос они  отвечают?

- Вывод.

- Давайте сверим наш вывод с правилом в учебнике. Кто прочтет правило на стр. 88.

- Что мы можем сказать?

Динамическая пауза.

- Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи и разные формы глаголов. Если глагол в н.ф. – руки вверх.  Если глагол в других формах – руки вперед.

Ходить, ходит,  косить, нести, носят, носить, стричь, плести,  везти, стеречь, бороться.

.- Смотрят на схему.

- Слово является начальной формой глагола.

- Лаять.

- Неопределенная форма глагола является начальной  формой  глагола .

- Взять, соединить.

- (Что сделать?).

- Начальная форма глагола – неопределенная форма глагола, отвечающая на вопросы

что делать? /что сделать?

- Наши предположения оказались верны.

- Выполняют динамическую паузу по заданию учителя.

П: подведение под понятие, выведение следствий.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: анализ.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа;

Практический –выполнение морфологического упражнения.

6 мин

- Выполним упражнение 565.

- Прочитайте задание про себя.

- Что нужно сделать в задании?

-  Как определить форму глагола?

- Какой первый столбик?

- Какой второй столбик?

- Где будем брать слова?

- Кому не понятно задание?

- Сверьте с экраном. У кого нет ошибок?

- Читают задание.

- Написать глаголы в 2 столбика.

- Задать вопрос.

- Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?

- Глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?

- Всем понятно.

- Самопроверка.

П: анализ.

П: построение речевого выказывания в письменной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – беседа, объяснение;

Практический –морфологическое упражнение.

5 мин

- Поработаете самостоятельно, упр. 568.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Какие это глаголы?

- Какие глаголы в 1 столике?

- Какие глаголы должны получиться ?

- Выполняем задание.

- Сверьте с экраном. У кого не так? Вы знаете критерии оценивания, поставьте сами себе оценку. У кого 5? 4? 3?

- Читают задание.

- Образовать однокоренные гл. и написать.

- неопределенной формы.

- Отвечающие на вопрос что делать?

- Отвечающие на вопрос что сделать?

- Выполняют задание.

 - Самопроверка и оценивание.

Р: саморегуляция.

П: структурирование знаний.

Р: контроль и оценка.

VII. Включение в систему знаний

Словесный –беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

Практический –упражнение.

4 мин

 - Посмотрите на слайд. Прочитайте стихотворение.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться.

 - Найдите здесь глаголы в н.ф.

- На какой вопрос отвечают глаголы?

- Измените глаголы так, чтобы они стали отвечать на вопрос что сделать?

- запишите глаголы парами.

- Читают стихотворение.

- жить, работать, учиться.

- Что делать?

- пожить, поработать, поучиться.

- Записывают.

П: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

3 мин

- Запишите домашнее задание: с. 89 упр. 569

- Какую цель мы ставили?

- Мы ее достигли?

- Что мы узнали?

- Кто понял тему урока и может определять глаголы неоп. формы ?

- Кому еще нужна тренировка?

- Кто не научился?

- Спасибо за урок.

- Записывают домашнее задание.

- Узнать об неопределенной форме глагола.

- Гл. неоп. формы – это н.ф. гл, отв. на вопросы что делать? что сделать?

- Оценивают знания.

Р: оценка.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Больше узнаешь - сильнее станешь.

Слайд 3

К…р…нд…ш, вес…л…, громк…, ч…ловек, д…рога.

Слайд 4

Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят . На дворе собаки мокнут , Даже лаять не хотят .

Слайд 5

Проверь себя! что делать? шить прыгать кричать верить учить прилетать что сделать? сшить прыгнуть крикнуть поверить выучить прилететь

Слайд 6

Проверь себя! что делать? дарить читать смотреть цвести везти строить что сделать? подарить прочитать посмотреть отцвести привезти построить

Слайд 7

Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать , и учиться.

Слайд 8

Домашнее задание: с. 89 упр. 569


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"

Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе

На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по "Русскому языку" на тему "Неопределенная форма глагола" для 3 класса

Конспект содержит материал к уроку по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Неопределенная форма глагола"

Конспект урока русского языка для 4 класса УМК "Перспектива" на тему: Неопределенная форма глагола....

Конспект урока по русскому языку по теме «Неопределенная форма глагола». (УМК "Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: формирование понятия о неопределенной форме глагола; совершенствование умения находить в тексте глаголы в неопределенной форме.Планируемые результаты:Предметные:знать: призн...