Главные вкладки

    Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx21.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытого урока русского языка в 4 классе.

    Учитель: Аликина Т.И.

                                                                                                         Послушайте – и Вы забудете,

                                                                                                            Посмотрите – и Вы запомните,

                                                                                                   Сделайте – и Вы поймёте.

    Тема.  Неопределённая форма глагола.

    Цель:  Формирование представления о неопределённой форме глагола; формирование умения рассуждать при образовании неопределённой формы глагола.

    Задачи :

    1. Образовательные: выявить знания детей о глаголе;  закрепить знание детей о составе слова;
    2. Развивающие: развивать умение задавать вопросы к глаголам неопределённой формы, выделять суффиксы  неопределённой формы глагола;
    3. Воспитательные: сформировать интерес к изучаемому материалу.

    Планируемые результаты:

    Предметные

    --овладение обучающимися основными понятиями: глагол, неопределённая форма глагола, глагольные суффиксы;

    --овладение предметными учебными действиями: формирование правописных навыков (на основе правописания глагольных суффиксов), техники оформления текста;

    --способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

    Метапредметные  (УУД)

    -- Познавательные: общеучебные (умение сравнивать разные части речи: имена сущ. и глаголы), устанавливать аналогии; обобщать,  учить выделять существенные признаки изученных частей речи.

    Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников)

    Коммуникативные:

    • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
    • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
    • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Личностные:

    • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах,  при взаимопроверке.
    • развитие самостоятельности
    • воспитание чувства гордости за родной язык, желание оберегать его индивидуальность и красоту.

    Технологическая карта урока.

    Этапы урока

    Содержание этапа

    Задачи этапа

    Методы и формы обучения

    1.Оргмомент.

    (релаксация).( Картинка «Весна. Первая зелень», музыка «Пение птиц»).

    - В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. И пусть сегодня каждый его лучик несёт к вам не только тепло и свет, нежность и ласку, но и уверенность в себе и в своих знаниях.

    Дать позитивную мотивацию, настроить на успешную работу.

    Словесный и физиологический тренинг

    2.Актуали-зация знаний и умений уч-хся.

    Поставьте в начальную форму слова: под столом - …, зелёного -…, мне -… . У каких частей речи есть начальная форма? А есть ли она у глагола? Попробуйте поставить в начальную форму слова: рисуют -…, сходим -…, узнала -… .

    Выявить уровень усвоения знаний предыдущих тем.

    Решение практической задачи и проблемный вопрос.

    3.Постановка темы и цели урока.

    -Вот видите, не так всё это просто.

    -Так чем же мы сегодня с вами будем заниматься? Чему мы должны научиться?

    Подвести к формулированию темы и цели урока.

    Подводяший диалог

    4.Открытие новых знаний.

    Работа с текстом. Определите тему. в столбик все глаголы.

    «Зима ещё хлопочет. Вчера она морозцу прибавила, а сегодня вьюгу напустила. Метёт  вьюга, небо белой пеленой застилает, землю снегом укрывает. Не увидят люди красного солнышка».

    -Как можно озаглавить этот текст?

    -Какой это текст: повествование, описание или рассуждение? Почему?

    - Выпишите в столбик все глаголы.

    -Сделайте первый шаг  по опоре №3. Поставьте к глаголам вопросы.  

    - Теперь задайте вопрос неопределённой формы, который начинается с той же буквы.

    - Ответьте одним словом на вопрос – это второй шаг по опоре №3.

    - Сделайте вывод: как поставить глагол в начальную форму.

    - Выделите в получившихся глаголах суффиксы неопределённой формы.

    Выявить знания по данной теме и расширить их.

    Наблюдение и решение практической задачи.

    5.Закрепление изученного материала.

    Работа в группах.

    1-я гр. (I уровень) – упр. 15, стр. 58.

    2-я гр. (II уровень) – упр.16, стр.59.

    3-я гр. (III уровень) – упр. 14, разобрать глаголы по составу.

    --Всем группам дополнительное задание: подчеркнуть в глаголах гласную, которая стоит перед суффиксами -ть, -чь, -ти.

    Закрепить умение находить глаголы н.ф., выделять суффиксы н.ф.

    Работа в группах, разноуровневые задания.

    6.Первичный контроль

    1-я гр. (I уровень) работа по карточке. Образовать глаголы неопределённой формы, выделить суффиксы.

    2-я гр. (II уровень) работа по карточке.

    Выписать глаголы н.ф., разобрать по составу.

    3-я гр. (III уровень) тест

    Проверить уровень усвоения изученного материала.

    Самостоятельная работа, разноуровневые задания.

    7.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

    В заключение урока я хочу, чтобы мы еще раз вспомнили, над какой темой мы сегодня работали. Зачем мы изучаем эту тему? Что вам удалось на уроке? Почему вы довольны своей работой? Закончите предложения:

    Мне понравилось…

    Я узнал…

    Я вспомнил…

    Я понял…

    Я научился…

    Беседа.

    8.Домашнее задание.

    Выполните задание по выбору.

    Стр. 60, упр. 19     или  стр.61, упр. 20.

    Приложение.

    Карточки.

    I  уровень.

                                               

               

    Образовать глаголы н.ф.,

    выделить суффиксы.

    Вышивает –

    Нарисуют –

    Летали  -  

    II  уровень.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

    Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

    Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс

    Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"

    Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физмин...

    Конспект урока русского языка на тему "Времена глаголов" 3 класс.

    Конспект рабочего урока по русскому языку для 3 класса ....

    Конспект урока русского языка "Безударные личные окончания глаголов" 4 класс Школа России

    Цели: - продолжать формировать орфографические умения и навыки  учащихся; - совершенствовать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы - формировать у...

    Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»

    Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:         Предметные: ...