Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Аликина Татьяна Иннокентьевна

На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока русского языка в 4 классе.

Учитель: Аликина Т.И.

                                                                                                     Послушайте – и Вы забудете,

                                                                                                        Посмотрите – и Вы запомните,

                                                                                               Сделайте – и Вы поймёте.

Тема.  Неопределённая форма глагола.

Цель:  Формирование представления о неопределённой форме глагола; формирование умения рассуждать при образовании неопределённой формы глагола.

Задачи :

  1. Образовательные: выявить знания детей о глаголе;  закрепить знание детей о составе слова;
  2. Развивающие: развивать умение задавать вопросы к глаголам неопределённой формы, выделять суффиксы  неопределённой формы глагола;
  3. Воспитательные: сформировать интерес к изучаемому материалу.

Планируемые результаты:

Предметные

--овладение обучающимися основными понятиями: глагол, неопределённая форма глагола, глагольные суффиксы;

--овладение предметными учебными действиями: формирование правописных навыков (на основе правописания глагольных суффиксов), техники оформления текста;

--способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные  (УУД)

-- Познавательные: общеучебные (умение сравнивать разные части речи: имена сущ. и глаголы), устанавливать аналогии; обобщать,  учить выделять существенные признаки изученных частей речи.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников)

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах,  при взаимопроверке.
  • развитие самостоятельности
  • воспитание чувства гордости за родной язык, желание оберегать его индивидуальность и красоту.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Содержание этапа

Задачи этапа

Методы и формы обучения

1.Оргмомент.

(релаксация).( Картинка «Весна. Первая зелень», музыка «Пение птиц»).

- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. И пусть сегодня каждый его лучик несёт к вам не только тепло и свет, нежность и ласку, но и уверенность в себе и в своих знаниях.

Дать позитивную мотивацию, настроить на успешную работу.

Словесный и физиологический тренинг

2.Актуали-зация знаний и умений уч-хся.

Поставьте в начальную форму слова: под столом - …, зелёного -…, мне -… . У каких частей речи есть начальная форма? А есть ли она у глагола? Попробуйте поставить в начальную форму слова: рисуют -…, сходим -…, узнала -… .

Выявить уровень усвоения знаний предыдущих тем.

Решение практической задачи и проблемный вопрос.

3.Постановка темы и цели урока.

-Вот видите, не так всё это просто.

-Так чем же мы сегодня с вами будем заниматься? Чему мы должны научиться?

Подвести к формулированию темы и цели урока.

Подводяший диалог

4.Открытие новых знаний.

Работа с текстом. Определите тему. в столбик все глаголы.

«Зима ещё хлопочет. Вчера она морозцу прибавила, а сегодня вьюгу напустила. Метёт  вьюга, небо белой пеленой застилает, землю снегом укрывает. Не увидят люди красного солнышка».

-Как можно озаглавить этот текст?

-Какой это текст: повествование, описание или рассуждение? Почему?

- Выпишите в столбик все глаголы.

-Сделайте первый шаг  по опоре №3. Поставьте к глаголам вопросы.  

- Теперь задайте вопрос неопределённой формы, который начинается с той же буквы.

- Ответьте одним словом на вопрос – это второй шаг по опоре №3.

- Сделайте вывод: как поставить глагол в начальную форму.

- Выделите в получившихся глаголах суффиксы неопределённой формы.

Выявить знания по данной теме и расширить их.

Наблюдение и решение практической задачи.

5.Закрепление изученного материала.

Работа в группах.

1-я гр. (I уровень) – упр. 15, стр. 58.

2-я гр. (II уровень) – упр.16, стр.59.

3-я гр. (III уровень) – упр. 14, разобрать глаголы по составу.

--Всем группам дополнительное задание: подчеркнуть в глаголах гласную, которая стоит перед суффиксами -ть, -чь, -ти.

Закрепить умение находить глаголы н.ф., выделять суффиксы н.ф.

Работа в группах, разноуровневые задания.

6.Первичный контроль

1-я гр. (I уровень) работа по карточке. Образовать глаголы неопределённой формы, выделить суффиксы.

2-я гр. (II уровень) работа по карточке.

Выписать глаголы н.ф., разобрать по составу.

3-я гр. (III уровень) тест

Проверить уровень усвоения изученного материала.

Самостоятельная работа, разноуровневые задания.

7.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

В заключение урока я хочу, чтобы мы еще раз вспомнили, над какой темой мы сегодня работали. Зачем мы изучаем эту тему? Что вам удалось на уроке? Почему вы довольны своей работой? Закончите предложения:

Мне понравилось…

Я узнал…

Я вспомнил…

Я понял…

Я научился…

Беседа.

8.Домашнее задание.

Выполните задание по выбору.

Стр. 60, упр. 19     или  стр.61, упр. 20.

Приложение.

Карточки.

I  уровень.

                                           

           

Образовать глаголы н.ф.,

выделить суффиксы.

Вышивает –

Нарисуют –

Летали  -  

II  уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"

Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физмин...

Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола. Планируемые результ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...

Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...