Главные вкладки

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Вольская Ольга Анатольевна

    Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физминуткой и тестом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravopis_glagolov_-tsya_-tsya.docx20.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ В НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ И В 3-м ЛИЦЕ

    Цель: отрабатывать правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.

    Задачи:

    •        Отработать алгоритм выбора написания  –ться и -  тся. .

    •        Повторить, закрепить и привести в систему полученные знания по теме «Глагол».

    •        Развивать орфографическую зоркость, умение высказываться, анализировать.

    •        Воспитывать положительное отношение к учёбе, к получению знаний.

    I.        Орг. момент

    II.        Минутка чистописания: тся  ться

               Актуализация знаний.

    1.        – Отгадайте загадку:

    Что без меня предметы? Лишь названья.

    Но я приду – всё в действие придет:

    Летит ракета, люди строят зданья,

    Ребята учатся, сейчас идёт урок. (глагол)

          – Сегодня мы продолжим обучаться правописанию глаголов. Глядя на сочетания букв в тетрадях, скажите, конкретно какую орфограмму, мы сегодня будем отрабатывать? Слайд 1

    2.        Определение учебной задачи: Слайд 2.

    - Сегодня мы будем весь урок доказывать, в каких случаях в глаголах пишется  -тся, а в каких -ться          

    3.        - Предлагаю определить Девиз урока.      Слайд 3

    - Соберите рассыпанные слова в пословицу!  

     Грамоте учи…ся – всегда пригоди…ся.

    – Объясните смысл пословицы.        

    - Прежде, чем вставить пропущенные буквы, вспомним алгоритм определения нужной буквы. Слайд 4

    1.        Сначала ставим вопрос к глаголу;

    2.        Определяем у глагола форму;

    3.        Если глагол неопределенной формы, то пишем мягкий знак;

    4.        Если глагол 3 лица, то «Ь» не пишем.

    - Запишем девиз! Слайд 5

    III. Словарно-орфографическая работа.

    – Запишите под диктовку с комментированием. Доска!

    Приближаться к финишу (Д.),  занимается хозяйством (Тв), честно признаться, резвятся в фойе (Пр.),  испугаться урагана (Р.).                          

    – Указать спряжение у глаголов, склонение и падеж у существительных.

    - Выделите у глаголов в начальной форме суффикс - ТЬ, а у глаголов 3 лица окончание - ИТ.

    IV. Работа по теме урока.

    1. Индивидуальная работа по вариантам.  Слайд 7

    - Замените словосочетание одним словом:

    - 1 вариант: Запишите    глаголы в начальной форме.

    - 2 вариант: Запишите глаголы в форме 3 лица ед.ч.

    - Испытывать волнение  

    - Допускать ошибки        

    - Чувствовать радость      

    - Проверяем!

    2. Работа в парах.

    - Устно составьте предложение, используя одно из словосочетаний.

    3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а.

    1) Упражнение 168.

    2) Предварительная подготовка.

    - Если в возвратном глаголе перед –ся надо писать  Ь –хлопаем! Нет – топаем!

    3) Перфокарты первым 3 -5 ученикам!

    Вставь пропущенные буквы.        

    Волков боят…ся – в лес не ходить.

    Слово с делом не сходит…ся.

    Недаром говорит…ся, что дело мастера боит…ся.

    Любишь наряжат…ся,  люби и работать.

     Физминутка. (1 – музыкальная) Слайд 9- 10  2)

    Потянуться, отдохнуть,

    глубоко теперь вздохнуть.

    Поклониться, распрямиться                  

    И опять начать трудиться.

    - Проверим, кто из вас внимательный! Назовите возвратные глаголы, которые прозвучали в тексте физминутки!

     - Как их надо писать? Докажите!         Слайд 12

      V. Закрепление нового материала.

    1.         Объясните значения фразеологизмов! Слайд 13

    Отбит..ся от рук - (переставать подчиняться кому-либо, слушаться кого-либо)

    Родит..ся в сорочке – (родиться счастливым, удачливым)

    Остат..ся с носом – (ни с чем)

    Брат…ся за ум – (образумиться, становиться рассудительным)      

    - Объясните правописание, запишите в тетрадь.

    Работа в парах:

    - Совместно составьте предложение!                                                                                                            

    VI. Рефлексия. Слайд 14 – 24

    ТЕСТ.

    I.        В каком слове на месте пропуска не надо писать  – Ь –

    1.        Проснёш … ся

    2.         Возвращат … ся

    3.         Смеё … ся

    II.        В каком слове на месте пропуска надо писать  – Ь -

    1.        Добит … ся

    2.         Трудят … ся

    3.         Распишет …ся

    III.        В  каком  слове     надо писать   окончание    - ИТ?

    1.        оно сверка …т                                                                                                                                                                                                                                  

    2.         он почист … т

    3.         она мечта … т

    IV. Укажи   слово,   в   котором   пропущен   «Ь».

    1.        трудятся

    2.          ссорятся

    3.          увлекатся

    V. В каком слове на месте пропуска надо писать  – Ь –

    1.        брит … ся

    2.        плетут … ся

    3.        льёт …ся

    VI. В  каком  слове    надо писать   окончание    - ЕТ?

    1.        проща … ся

    2.        вид … ся

    3.        появ …ся

    VII. Укажи  глагол 2 спряжения.

    1.        Проща … тся

    2.         Приготов … тся

    3.         Покаж… тся

    VIII. Укажи глагол I спряжения.

    1.        Отправ … тся

    2.         Лен … тся

    3.         Одева… тся

    - Проверьте себя!

    VII. Итог урока.         Слайд 25                                                       

    – Итак, подведём итог!

    - В каких же случаях в глаголах пишется  -тся и  -ться ?

    – Как проверить правописание? (Задать вопрос.)

    VIII. Д/з  - Упр. 169.

    IX. Оценки

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" по УМК Л.В.Занкова

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

    Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

    Конспект урока русского языка «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме» УМК «Система Л. Занкова»,4 класс

    МАтериал рредназначен для урока русского языка в 4 классе, Может быть использован по любому УМК. Цель урока: научить определять спряжение глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме....

    Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А

    Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола.  Суффиксы начальной формы Батищева Н.А...