Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Титова Евгения Николаевна

Неопределённая форма глагола

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_08._neopredelennaya_forma.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка

Тема: «Неопределённая форма глагола»

Класс: 2б

Цели урока: развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление;  , коммуникативные навыки; повторить  изученный  материал о  глаголе; применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале.

Планируемые результаты:

  • Предметные: воспитывать в учащихся интерес к предмету.
  • Личностные: развивать мыслительную активность, познавательный интерес, самостоятельность учащихся, пополнять их словарный запас.

Тип урока: закрепление

Оборудование:  учебная презентация, учебник.

Челябинск, 2018

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Актуализация знаний и мотивация

Постановка учебной задачи

2 мин

1 мин

Ребята, послушайте, где мы с вами сегодня оказались? (звучат звуки леса)

Верно, в лесу. И в лесу мы с вами наткнулись на домик, кто узнал этот домик и может сказать, кто в нём живет?

(Медведь из мультика Маша и Медведь)

Давайте зайдем внутрь.

Ребята, посмотрите, Миша с Машей  тоже учатся прямо сейчас. Но Маша пока не знает что такое глагол. Давайте , мы ей объясним.

Вспомним, что такое глагол и что мы про него уже знаем.

Какое правило с частицей не мы с вами выучили?  Но Маша этого правила ещё не знает.

Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цели.

Догадываются

Формулируют плавила

Отвечают

Выходят на тему урока

Л воспринимать речь обращенную к учащемуся.

Р обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

4 мин

Посмотрите  на слайд, Маша выполнила упражнение, списала  из своего учебника все слова так, как они были записаны.

Догадайтесь, как могло звучать задание этого упражнения. На самом деле, задание звучало так: Выпишите только глаголы в три столбика. Какие это могут быть столбики? Давайте его выполним.

Обменяйтесь тетрадями, выполним взаимопроверку.

Выполняют задание

Выполняют взаимопроверку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Решение частных задач

2 мин

4 мин

Откройте ваши учебники на странице 81. Посмотрите на упражнение 141. Авторы учебника предлагают нам запомнить, как произносятся эти слова. Давайте прочитаем их правильно.

Выполним упражнение 142. Необходимо подобрать к данным словам антонимы. Скажите, что такое антонимы. Где в учебнике мы можем найти словарь антонимов? (с. 141). Запишите слова парами. Имеют ли эти глаголы число? Что в таком случае мы можем сказать? (они в неопределенной форме). Подпишите над глаголами карандашом Н.Ф.

Анализирую языковой материал

Подбирают антонимы

Пишут в тетради

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Физминутка

1 мин

Видео-физминутка.

Выполняют упражнение

-

Самостоятельная работа

20 мин

Прочитайте текст из упражнения 143.

Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? Объясните, как составить из данных предложений текст. Составьте его. Давайте этот текст озаглавим.

Запишите в тетрадь упр. 143. Напишите название текста. Я остановилась на названии Спасение. Вы можете назвать по-другому.  Спишите этот текст.

Подчеркните в тексте глаголы.  Найдите глагол неопределенной формы. Подпишите над ним Н.Ф. Над остальными подпишите число.

Первый вариант, выпишите слово Захотел и образуйте от него однокоренное слово.

Второй вариант, слово напиться.

Анализируют языковой материал

Составляют текст

Пишут в тетради

Анализируют языковой материал

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

К: строить речевое высказывание в устной форме;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Домашнее задание

1 мин

С. 84, № 146

-

-

Рефлексия деятельности

1 мин

Удалось ли нам достигнуть целей нашего урока? Сумели ли мы объяснить Маше, что такое глагол?

Маша благодарит вас за урок, она поняла, что такое глагол!

Анализирую свою деятельность на уроке

Р: анализировать собственную работу и работу учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"

Тема: Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова.              Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...

Конспект урока: Обобщение по теме "Глагол». (УМК "Школа России", 2 класс)

Обобщение по теме "Глагол".Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола...

План-конспект урока русского языка во 2 классе "Школа России".

План-конспект урока русского языка во 2 классе по УМК "Школа России". Тема: Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных....

конспект урока русского языка во 2 классе "Школа России"

Тема урока "Ударение. Секреты ударения"...

Конспект урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России 3 класс)

Тема "Времена глаголов"Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Планируемые результатыПредметные:Знать поняти...

Конспект урока русского языка "Число глаголов" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Число глаголов»Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- знать как о...

Конспект урока русского языка "Число глаголов" УМК "Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Число глаголов» Цели деятельности учителя: формирование умения изменять  глаголы по числам, определять число глагола. Планиру...