Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока русского языка Тема: «Неопределённая форма глагола» Класс: 2б Цели урока: развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление; , коммуникативные навыки; повторить изученный материал о глаголе; применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале. Планируемые результаты:
Тип урока: закрепление Оборудование: учебная презентация, учебник. Челябинск, 2018 | |||||
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Актуализация знаний и мотивация Постановка учебной задачи | 2 мин 1 мин | Ребята, послушайте, где мы с вами сегодня оказались? (звучат звуки леса) Верно, в лесу. И в лесу мы с вами наткнулись на домик, кто узнал этот домик и может сказать, кто в нём живет? (Медведь из мультика Маша и Медведь) Давайте зайдем внутрь. Ребята, посмотрите, Миша с Машей тоже учатся прямо сейчас. Но Маша пока не знает что такое глагол. Давайте , мы ей объясним. Вспомним, что такое глагол и что мы про него уже знаем. Какое правило с частицей не мы с вами выучили? Но Маша этого правила ещё не знает. Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цели. | Догадываются Формулируют плавила Отвечают Выходят на тему урока | Л воспринимать речь обращенную к учащемуся. Р обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. | |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой | 4 мин | Посмотрите на слайд, Маша выполнила упражнение, списала из своего учебника все слова так, как они были записаны. Догадайтесь, как могло звучать задание этого упражнения. На самом деле, задание звучало так: Выпишите только глаголы в три столбика. Какие это могут быть столбики? Давайте его выполним. Обменяйтесь тетрадями, выполним взаимопроверку. | Выполняют задание Выполняют взаимопроверку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; | |
Решение частных задач | 2 мин 4 мин | Откройте ваши учебники на странице 81. Посмотрите на упражнение 141. Авторы учебника предлагают нам запомнить, как произносятся эти слова. Давайте прочитаем их правильно. Выполним упражнение 142. Необходимо подобрать к данным словам антонимы. Скажите, что такое антонимы. Где в учебнике мы можем найти словарь антонимов? (с. 141). Запишите слова парами. Имеют ли эти глаголы число? Что в таком случае мы можем сказать? (они в неопределенной форме). Подпишите над глаголами карандашом Н.Ф. | Анализирую языковой материал Подбирают антонимы Пишут в тетради | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | |
Физминутка | 1 мин | Видео-физминутка. | Выполняют упражнение | - | |
Самостоятельная работа | 20 мин | Прочитайте текст из упражнения 143. Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? Объясните, как составить из данных предложений текст. Составьте его. Давайте этот текст озаглавим. Запишите в тетрадь упр. 143. Напишите название текста. Я остановилась на названии Спасение. Вы можете назвать по-другому. Спишите этот текст. Подчеркните в тексте глаголы. Найдите глагол неопределенной формы. Подпишите над ним Н.Ф. Над остальными подпишите число. Первый вариант, выпишите слово Захотел и образуйте от него однокоренное слово. Второй вариант, слово напиться. | Анализируют языковой материал Составляют текст Пишут в тетради Анализируют языковой материал | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; К: строить речевое высказывание в устной форме; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; | |
Домашнее задание | 1 мин | С. 84, № 146 | - | - | |
Рефлексия деятельности | 1 мин | Удалось ли нам достигнуть целей нашего урока? Сумели ли мы объяснить Маше, что такое глагол? Маша благодарит вас за урок, она поняла, что такое глагол! | Анализирую свою деятельность на уроке | Р: анализировать собственную работу и работу учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"
Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...
Конспект урока: Обобщение по теме "Глагол». (УМК "Школа России", 2 класс)
Обобщение по теме "Глагол".Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола...
План-конспект урока русского языка во 2 классе "Школа России".
План-конспект урока русского языка во 2 классе по УМК "Школа России". Тема: Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных....
конспект урока русского языка во 2 классе "Школа России"
Тема урока "Ударение. Секреты ударения"...
Конспект урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России 3 класс)
Тема "Времена глаголов"Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Планируемые результатыПредметные:Знать поняти...
Конспект урока русского языка "Число глаголов" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Число глаголов»Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- знать как о...
Конспект урока русского языка "Число глаголов" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Число глаголов» Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола. Планиру...