План-конспект урока русского языка во 2 классе "Школа России".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Афанасьева Наталья Фёдоровна

План-конспект урока русского языка во 2 классе по УМК "Школа России". Тема: Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_2_kl._odush-neodush.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.02.2018

Тема урока: «Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имён существительных».

Класс: 2а.

Учитель: Афанасьева Н.Ф.

Цели урока: 1) образовательные:

- продолжать формировать умения различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам и лексическим значениям;

                    2) развивающие:

 - развивать устную речь учащихся; образное и логическое мышление, внимание, восприятие на слух.

                     3) воспитывающие:

- создать условия для формирования необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умения работать дружно в паре.

Задачи, направленные  на  формирование  универсальных  учебных достижений:

личностных : воспринимать речь учителя (одноклассников); сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека                                                                                                                                                                                     метапредметных :                                                                                                                                                                                          

- осуществлять анализ, классификацию языкового материала по заданным критериям( познавательные УУД);                                                                                                          - умение определять цель деятельности урока (регулятивные УУД);                                                                                                                  

- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности (коммуникативные УУД)                                                     

 предметных: научить  различать имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, использовать специальную терминологию, классифицировать имена существительные  на одушевлённые и неодушевлённые.

Принципы обучения и воспитания:

  • Принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности;
  • Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками, создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

  • Методы обучения:

Методы организации познавательной деятельности: словесные (объяснение, беседа, работа с книгой; практические упражнения).

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование  игровых форм.

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований.

  • Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: игра, педагогическое требование, поручение, упражнение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа.

Формы организации деятельности обучающихся:  фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Оснащение:

  • Демонстративные: учебник.
  • Индивидуальные: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, раздаточный материал.

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

Применяемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная, деятельностно-коммуникативная.

                                                                                                                                                  Ход урока

Этапы урока, задачи этапа

Методы и приёмы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат с учётом

 формируемых УУД

Деятельность детей.

1. Орг. момент.

Задача: соб-рать внимание детей, настроить их на предстоя-щую деятель-ность

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

художественное слово.

- Ребята, поприветствуйте наших гостей, садитесь.

А теперь проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?


Сядем правильно и красиво:

Ноги на полу – раз,

Спинка прямая – два,

Между вами и партой – кулачок – три,

Расстояние до глаз – четыре,

Тетрадь положили под наклоном – пять.

 - Начинаем урок.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Индивид. работа на карточках.

Личностный

Смыслообразование.

Регулятивные УУД

(целеполагание, саморегуляция)

Дети проверяют готовность к уроку, записывают число, классная работа.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

Задача:  подведение детей к формулированию темы и  целеполаганию урока.

Планирова-ние деятельно-сти.

Методы организации познавательной деятельности:

Упражнения,объяснение, беседа.

Методы эмоционального стимулирования:

игровых форм.

Методы осмысления детьми своего социального опыта:беседа.

Методы формирования ответственности и обязательности:формирование понимания личностной значимости.

Методы формирования социального опыта детей: игра.

1.Чистописание.

– Сегодня на минутке чистописания мы вспомним  написание строчной буквы. Но сначала подготовим пальчики к письму.

 Сжали в замок, раскрыли, потрясли, расслабили.

- Эта буква стоит в алфавите между буквами р и т. Что за буква?

Прописываем всю строчку букву с.

-Кто готов, подчеркните самую красивую и аккуратную свою букву.

Молодцы!

(Раздать карточки – 1 на парту.)

2. Работа в парах.

- Вы получили карточки, в  каждой строчке карточки найдите лишнее слово, подчеркните его. Докажите, что оно лишнее.

- Какое слово лишнее в верхней строке? Почему? В нижней? Почему?

- Молодцы! Похвалите своего сотрудника.

3. Определение темы и целей урока.

-Кто назовёт тему нашего урока? (Упражнение в распознавании неодушевлённых  и одушевленных имен существительных).

-Сформулируйте цели урока:

-будем учиться различать одушевленные и неодушевлённые имена существительные и  закреплять эти знания;

-правильно писать слова и предложения.

Что мы должны для этого сделать? (искать имена существительные в предложении, правильно задавать к ним вопросы, разделять существительные на  одуш. – неодуш.) (план вывесить на доску).

- Для чего нам нужно изучать эту тему? (Чтобы уметь правильно задавать вопросы к словам, различать их).

Личностный

(самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности).

Регулятивные УУД

(саморегуляция, контроль, планирование,

осознанно строят речевые высказывания.

 смысловое

 чтение, анализ объектов

с целью выделения существенных признаков).

Коммуникативные УУД (планируют

 Учебное  сотрудничество с учителем

 и сверстниками, умеют с достаточной

 полнотой  выражать свои мысли).

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Прописывают строчку буквы с.

Определяют лишнее слово, устанавли-

вают его принадлежность сущ.  к катего-

рии одуш. - неодуш.

ПЕНАЛ, КОНЬ, ОКНО, СТУЛ.

ШКОЛА, ДРУГ, МЫШЬ, КОШКА.

Определяют тему урока,

формулируют цели урока,

 планируют  учебную деятельность.

3.Работа по закрепле-нию новых знаний и способов деятельности

Задача: соз-дать условия для закреплениязнаний обучающих-ся  о понятии одушевлён-ные и неодуш. имена существите-льные.

Физкульт-минутка.

Задача: снять эмоциональное мышечное  напряжение

4.Организа-ция контроля и самоконтро-ля.

Задача: про-верить уровень усвоения пройденно-го материала.

5.Итог. Рефлексия.  Домашнее задание.

Задача: соз-дать условия для осуществле-ния рефлексии деятельнос-ти, подвести итоги урока.

Методы организации познавательной деятельности: словесные (объяснение, беседа, работа с книгой); наглядные (демонстрация, иллюстрация);

практические (упражнения).

Методы формирования социального опыта детей:

упражнение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта:беседа.

Методы эмоционального стимулирования:создание ситуации успеха, поощрение.

Методы организации познавательной деятельности:словесные (практические (упражнения).

Методы формирования ответственности и обязательности:формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований.

Методы осмысления детьми своего социального опыта:беседа, игра.

Методы организации познавательной деятельности:словесные (объяснение) Методы формирования ответственности и обязательности:формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований.

Методы осмысления детьми своего социального опыта:беседа

1.Словарная работа.  

- Я буду диктовать словарные слова, а вы в первый столбик записывайте одушевлённые имена существительные, а во второй – неодушевлённые.

(2 ученика идут работать к доске.)

- Каким вопросом-помощником озаглавим первый столбик? Второй?

УЧЕНИК, МАЛИНА, ЛОПАТА, ЗАЯЦ, ДЕВОЧКА, КАПУСТА, СНЕГИРЬ, МЕБЕЛЬ, НАРОД, ЖЁЛТЫЙ (ЛОВУШКА!)

- Похвалим наших ребят, работавших у доски?

2. Технология «Корзина знаний».

- О чём загадка?

Давно живу я в мире этом.

Даю названия предметам. (Имя существительное)

- Что вы можете рассказать об имени существительном? (Часть речи, обозначает предмет (людей, животных) и отвечает на вопросы кто? что?

- Что нового мы узнали об имени существительном на последних уроках?

(Делятся на неодушевлённые и одушевлённые)

- На какой вопрос отвечают одушевлённые? А неодушевлённые?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- А теперь давайте встанем.

«Поиграем в группы слов,

Кто из вас играть готов?»

- Садимся, если слышим одушевлённое имя существительное, поднимаем руки вверх, если слышим неодушевлённое.

ВЬЮГА, ДЕД МОРОЗ, СУГРОБ, СНЕГИРЬ, КОНЬКИ, ОЛЕНЬ, САНКИ, ПИНГВИН, ШУБА, МОРЖ.

1.Работа по учебнику.

Мы узнали, что одушевлённые имена существительные обозначают людей и животных. Что могут обозначать неодушевлённые имена существительные?

Узнаем, выполнив упражнение 85.

- Кто хочет работать у доски? Будем записывать группы слов и обозначать ударение. (Ученик выполняет на доске первую часть упражнения - три группы слов).

 Ты – молодец!

- Дальше работаем самостоятельно.

2. Игра «Фантазёры».

- Поиграем? Даны три слова: мальчик, автобус, стадион. Соедините эти слова в предложение.

Запись под диктовку одного из вариантов. (Мальчик сел в автобус и поехал к стадиону.)

- Найдите имена существительные.

- Какие это существительные: одушевлённые или неодушевлённые?

1. Итоги.

- Посмотрите на цели, которые мы ставили в начале урока , достигли ли мы их? Все ли пункты плана выполнили?

2.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

Зелёный карандаш – всё понятно, кладу новые знания в свою копилку.

Жёлтый – есть над чем подумать.

Красный – ничего не понятно.

Сегодня хотелось бы отметить …… ……за то, что они активно работали на уроке / безошибочно выполняли все задания / помогали своим товарищам и т.д.

3. Домашнее задание.

- Дома вы выполните упр.86. Вам нужно будет выписать из текста одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Личностный:

проявляют уважительное отношение к

иному мнению, развита самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности; демонстрируют

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение.

Регулятивные УУД

(контроль, коррекция и оценка);

 Познавательные УУД

(структурирование знаний, осознанно

строят речевые высказывания, анализ, синтез, выбор оснований для классификации объектов

Коммуникативные УУД (с достаточной полнотой выражают свои мысли, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками).

Работают со словарными словами, определяют  их принадлежность к существительным, к категории одуш.-неодуш.

Выписывают из текста в 2 группы одуш.-не    одуш. сущ-е.

 Делают вывод о принадлежности данных            слов к определенной группе.

Выполняют физминутку.

Регулятивные УУД(саморегуляция, конт-    роль, коррекция и оценка); 

Познавательные УУД

 (структурирование знаний, смысловое

 чтение, анализ объектов с целью

выделения существенных признаков,

выбор оснований для классификации объектов);

Коммуникативные УУД (планируют

учебное сотрудничество с учителем

и сверстниками)

Подбирают слова в группы – инструменты, обувь, явления природы, растения, посуда.

Работают самостоятельно.

Составляют предложение. Определяют имена существительные.

Регулятивные УУД

(контроль, оценка);

Познавательные УУД

(структурирование знаний, рефлексия

способов  и условий действия,

 контроль и оценка процесса и

результатов деятельности).

 Подводят итоги урока, проводят

рефлексию учебной деятельности,

записывают  домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме:

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непрои...

План-конспект к уроку английского языка для 2-го класса "Family"

План-конспект урока английского языка к учебнику "Spotlight" для 2-го классаТема: "Family"...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....

План-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day».

План-конспект открытого урока английского языкав 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day»....