Конспект урока по русскому языку - местоимение, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Соколова Анастасия Александровна

Тема конспекта - МЕСТОИМЕНИЕ. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_mestoimenie.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.02.2015г.                                                                                                 Учитель школы:

Класс: 3 д                                                                                                               Подпись:

Кабинет: 203                                                                                                          Студентка: Соколова А.А., 43 гр.

Школа: 151

Конспект урока по русскому языку

                                                                                        Тема:  Местоимение

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с формами местоимений; формировать умение грамотно использовать местоимения в речи; научить видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений.

Планируемые результаты:

          предметные: учащиеся научатся наблюдать и анализировать языковые явления; осознавать местоимение как часть речи и распознавать его в речи; употреблять местоимения вместо имен существительных; записывать текст по памяти; работать в паре; слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу.

          личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Этап

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте ребята, садитесь.

Приветствовать учителя.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Давайте запишем в тетради сегодняшнее число. Какие вы видите орфограммы? Как их проверить?

Прочтите стих на экране.

Ветерок Порой ночной Отдыхал в трубе печной. Утром выглянул Наружу, Потянулся, Глянул в лужу, Чистой тучкой Вытер нос – И довел ее до слез.

-Назовите безударные гласные в стихотворении.

-Назовите слово с непроверяемой безударной гласной. Разберите это слово как часть речи.

-В каком падеже  употребляется это слово. Докажите. (Ветерок – это подлежащее, значит, это слово стоит в форме именительного падежа).

Называть орфограммы. Осуществлять проверку

Отвечать на вопросы учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

-Определите, о каком персонаже стихотворения эти предложения.

От отдыхал в трубе печной.

Она обиделась на ветерок.

Они полились из тучки.

-Какие слова вместо слов «ветерок», «тучка», «слезы», были употреблены? (Он, она, они.)

-Как называется эта часть речи?

-Какую роль играет местоимение в речи?

-Сегодня на уроке вы познакомитесь с другими формами местоимений.

Определять о ком говорится в тексте

Отвечать на вопросы учителя

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Откройте учебники стр.49. Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Почему местоимения названы личными?

-Перечислите личные местоимения, которые вы узнали.

-На кого указывают местоимения «я», «мы»? (На говорящего.)

-Составьте одно предложение с этими местоимениями.

-На какое лицо указывают местоимения «ты», «вы»? (На собеседника.)

-Составьте одно предложение с этими местоимениями.

-На кого указывают местоимения  «он», «она», «оно», «они»? (На того, о ком или о чем говорят.)

-Составьте одно предложение с этими местоимениями.

-Послушайте стихотворение о личных местоимениях и назовите их.

Я и Мы, Ты и Вы,

Он, Она, Оно, Они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

Упр. 86. (с.49)

Давайте выполним его коллективно, в парах.

Коллективная проверка.

Упр. 87 (с.50)

Выполним это упражнение с комментированием.  Учащиеся исследуют, как связаны местоимения с другими словами в предложении.)

Упр. 88 (с.50)

Учитель выполняет индивидуальную проверку у учащихся.

Осуществлять поиск ответа

Составлять предложение

Выполнять упражнение по заданию. Осуществлять проверку.

Выполнять упражнение. Комментировать. Исследовать

Выполнять упражнение

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Рефлексия

Спишите текст, вставляя , вставляя местоимения.

… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают?

Подведение итогов

-Какие местоимения вы узнали на уроке?

-Как называются такие местоимения? Почему?

-Какую работу вам интересно было выполнять?

-Какое задание показалось трудным?

-С каким настроением вы выходите с урока?

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результат своей деятельности на уроке

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Местоимение"

Урок по теме "Местоимение" 2 класс. Цель урока: формирование умения оценивать имеющиеся знания учащихся по теме "Местоимение" через разные формы работы....

Конспект урока по русскому языку "Местоимения" - 4 класс- Перспектива

План-конспект + презентация + раздаточный материалл...