Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Квадрат. Закрепление" 2 класс, Школа России
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Камилова Алия Рифатовна

    Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvadrat._zakreplenie.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    по математике

    Выполнил(а) студент(ка) 44  гр.

                                                                                           Камилова А.Р.

                                                                                                                                Проверила: Сиражева А. А.

                                                                                                                                   Отметка: ________________

                                                                                                               Дата: 28.02.2018

    Челябинск, 2018

    Предмет: математика

    Класс:2

    Тема урока: «Квадрат. Закрепление.»

    Цели урока: способствовать  закреплению учащимися  знаний о квадрате.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    -работать самостоятельно, фронтально, в парах;

    -формулировать и аргументировать точку зрения.

    Предметные:

    - находить периметр многоугольников;
    -чертить квадрат на клетчатой бумаге;

                           

    Тип урока: закрепление

    Оборудование: ПК, проектор, учебник по математике, 2 класс, УМК «Школа России», презентация

    Этап Урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Организационный.

    Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

    Здравствуйте ребята,

    Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

    Р: учитывать выделенные учителем действия.

    Л: самооценка, самоконтороль

    1. Мотивация учебной деятельности

    1. Актуализация знаний

    Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

    - Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

    20 – 4 + 3 – 6 + 37 – 50 + 8 =  

    19 – 8 + 40 – 10 + 25 – 3 – 4 =  

    -Записываем в тетрадях только ответы.

    1.Найти разность 12 и 3

    2.К сумме чисел 7и 3 прибавить 3

    3.8 увеличить на 6

    4.уменьшаемое 24-вычитаемое10,найти разность.

    5.Какое число больше 10 на 7?

    6.Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоит 3 такие открытки?

    7.Увеличить 54 на 6.

    -Поменялись тетрадями. Проверяем по слайду.

    На доске геометрические фигуры

     

     

    - Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов).

    - Уберите еще одну  лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре).

    - Уберите еще одну лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры  - с прямыми углами. В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник).

    - Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые).

    - Можно ли назвать квадрат прямоугольником? (Можно).

    - Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника соседние стороны, то есть смежные – разные, а у квадрата – все стороны одинаковые).

    - Уберите еще одну лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают прямоугольник).

    - Какие фигуры остались? (Квадраты).

    Записывают в тетради число

    Выполняют задания.

    Отвечают на вопросы

    П: использование знаково-символических средств.

    П: владеть общими приемами вычислений.

    К: аргументация своего мнения и позиции.

    П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

    Открытие нового способа действия.

    Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?)

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

    1. Постановка учебной задачи. 

    - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

    - Какие цели перед собой поставим?

    Отвечают на вопросы

    П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

    Открытие нового способа действия.

    1. Решение учебной задачи

    Физкультминутка

    -Знакомимся с задачей.

    -Кто прочитает вслух?

    В городе Квадрат 30 жителей, а в городе Ромб на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах?

    - О чем говориться в задаче? (О городах. )

     - Сколько городов? (Два города: Квадрат и Ромб.)

    -Кто поработает у доски, сделает краткую запись?

    - Что мы знаем о количестве жителей в городе Прямоугольник? (Жителей 30.)

    - Что нам известно о жителях города Ромб? (Жителей города Ромб на 4 меньше, чем в городе Квадрат.)

     - Какой вопрос в задаче? ( Сколько жителей в двух городах?)

     - Сколько действий в задаче? ( В задаче два действия.)

    - Продолжаем анализ задачи.

    - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

    - Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Ромб)

    - Можем ли мы узнать количество жителей в городе Ромб? (Да.)

     - Каким действием? (Вычитанием.)

    - Как узнать, сколько жителей в двух городах? - Каким действием? (Сложением.) - Приступаем к решению.

    - Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу?

    - Какой ответ? (56 жителей в двух городах)

    На доске:

    1) 30 – 4 =26 (ж.) – в городе Ромб.

    2) 30 + 26 = 56 (ж.) – в двух городах.

    Ответ: 56 жителей в двух городах.

    -У кого другое решение?

    - Поднимите руку у кого такое решение. - Молодцы!

    Молодцы. Сейчас открываем учебник на странице 35, прочитайте задание №4

    - Что нужно выполнить?

    - Как вы будете делать проверку?

    Приступайте к выполнению. Кто хочет поработать у доски?

    - Сейчас поменяйтесь с соседом тетрадями и давайте сверим с доской.

    - Кто допустил 1 ошибку?

    - Кто ни одной?

     

    Работают учебником.

    Отвечают на вопросы, решают задачу.

    Отвечают на вопросы.

    Работают по учебнику.

    Л: строят предметную модель описанной ситуации.

    П: строить логическую цепь рассуждений.

    Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

    П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

    Открытие нового способа действия.

    Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?

    Итог урока

    Словесный: беседа.

    - Какую цель мы ставили в начале урока?

    - Достигли ли мы этой цели?

    - Что такое квадрат?

    -Запишите домашнее задание  в дневниках

    Домашнее задание: с.35 № 2, 5

    Ответы на вопросы.

    Подводят итог урока.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

    На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

    Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

    Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

    конспект урока по математике 1 класс Школа россии ФГОС на тему: "Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино»".

    Данный материал можно использовать для закрепления знаний. Материал имеет антикоррупционное воспитательное значение....

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Закрепление изученного»

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Закрепление изученного»Цели урока: закрепить свойство противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.Пл...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

    Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

    Конспект урока по математике 3 класс "Школа России" по теме "Деление с остатком. Закрепление."

    Конспект урока по математике 3 класс "Школа России" по теме "Деление с остатком. Закрепление."...

    Конспект урока по теме "Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя: углубление знаний у обучающихся о устных приемах вычислений трехзначных чисел, закрепление умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников (по с...