Главные вкладки

    урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"
    методическая разработка по математике (4 класс) на тему

    Романова Светлана Ивановна

    урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.docx21.18 КБ

    Предварительный просмотр:


    ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ ТЫСЯЧИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ».
    (учебник, с. 69)

    Цель: способствовать развитию умений применять вычислительные навыки, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи, уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

    Планируемые результаты:

    Предметные: научатся применять вычислительные навыки, решать текстовые задачи, решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

    Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

    Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, ноутбуки, электронное приложение к учебнику, карточки.

                                Ход урока

    1. Оргмомент, чистописание.
    2. Актуализация знаний

    Устный счет (несколько учеников работают индивидуально на ноутбуках, выполняют тест в электронном приложении к учебнику)

    1. Работа по таблице (у каждого ученика на парте таблица «Внетабличное умножение и деление», по «цепочке» дети  читают пример и называют ответ)
    2. (интерактивная доска)

    Вычисли удобным способом:

    72 + 43 + 18 + 57 =                             120 + 65 + 15 =

    1. + 29 + 61 + 36 =                             460 + 380 + 20 =

                3.Брату 16 лет, он на 2 года старше сестры. Сколько лет сестре?

                4. Вырази в килограммах и граммах:

                  3004г

                 15 605г    

    1. Самоопределение к деятельности.

    Откройте учебник на с.69. Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему и задачи урока

    1. Работа по теме.

    №3 с.69 (по выбору 1 ст – базовый уровень, 2 ст- повышенный) Самопроверка

    №4 – по вариантам

    №8 1-2-коллективное выполнение у доски, 3-самост.(3 уч.- работа на ноутбуках, зад.1, уравнения)

    5.Физкультминутка

    6. Продолжение работы по теме урока

    №10 с.69

    -Прочитайте задание. Что нужно сделать?(решить задачу)

             -Как лучше оформить условие? (в виде таблицы)

     заполнение таблицы(карточки) Проверка – на интерактивной доске

    Выработка в час

    Время

    Общая выработка

    ? одинаковая

    2 ч

    ?              

           63 д

    ?

    45 д.

    Решение самостоятельно, кто первый- запись на доске

    Работа в парах

    на интерактивной доске задание:

    Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 80 рублей. В столовой висит меню:

    Блюда

    Цена

    Первые:

    Суп овощной

    20 рублей

    Суп куриный

    34 рубля

    Вторые:

    Котлета куриная с макаронами

    45 рублей

    Мясо с гречкой

    55 рублей

    Плов

    48 рублей

    Третьи:

    Компот

    10 рублей

    Морс

    12 рублей

    У учащихся- карточки с таблицами:

    Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и третье), который может купить Настя. В ответе укажите названия блюд и стоимость обеда.

    Достаточно указать один любой из возможных вариантов.

    Блюда

    Цена

    7.  Рефлексия. Итог урока Возвращение к ожидаемым результатам, обсуждением форм работы и возникших трудностей, выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов. Цель:

    Проанализировать работу, проделанную на уроке; выяснить, что получилось, что нет и почему;  оценить результаты своей деятельности

    Как вы считаете, достигли ли мы цели нашего урока ?

    - Довольны ли вы своей работой на уроке?

    - Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

    - Какие были трудности на уроке ?

    - Что больше всего понравилось?

    - Какой вид работы вы хотели бы продолжить на следующем уроке ?

    - Что вы считаете самым важным в ходе нашего урока?

    - Кому нужна дополнительная помощь по данной теме?

    - Как вы думаете, пригодятся ли эти знания на следующих уроках, на других предметах, в повседневной жизни?

    На индивидуальных карточках дети могут нарисовать смайлик, который покажет их отношение к уроку : весёлый, задумчивый, грустный.

    Деятельность учителя: обобщает, подводит итоги, оценивает обучающихся

    Д/з р.т.с.62-63, №36,37,38

    Выработка в час

    Время

    Общая выработка

    Выработка в час

    Время

    Общая выработка

    Выработка в час

    Время

    Общая выработка

    Выработка в час

    Время

    Общая выработка

    Выработка в час

    Время

    Общая выработка

    Выработка в час

    Время

    Общая выработка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."

    Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино....

    Урок математики в 1 классе "Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток" УМК "Перспектива"

    Урок по математике в 1 классе по УМК "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Разработан и проведен с учетом требований ФГОС.Тема: Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток. ...

    Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку».

    Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку»....

    Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

    Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

    презентация к уроку математики "Приёмы устных вычислений" Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

    quot;Школа России"  презентация,  учащиеся знакомятся  с устными приемами  вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями...

    Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)

    Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...