Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Усик Любовь Ивановна

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание      учащихся; готовить учащихся к рассмотрению умножения, нумерации в пределах 1000; воспитывать интерес к знаниям, к математике;  воспитывать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_gostyah_u_skazki_chisla_ot_1_do_100.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Усик Любовь Ивановна

Конспект урока математики   во  2 классе

(Урок-путешествие «В гостях у сказки»)

Тема урока: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

    Закрепление пройденного материала.

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание      учащихся; готовить учащихся к рассмотрению умножения, нумерации в пределах            1000; воспитывать интерес к знаниям, к математике;  доброжелательность.

  Оборудование:

  1. Компьютер, проекционное оборудование;
  2. Презентация «В гостях у сказки»;
  3. Царевна-лягушка (игрушка);
  4. Цветы из бумаги;
  5. Цветные карандаши;
  6. Карточки для индивидуальной работы;
  7. Опоры – «Таблица умножения»;
  8. Учебник: «Математика. 2 класс». М. И. Моро и др.        

Использованные материалы

Задачи международного конкурса «Кенгуру»

Технологии:

  • гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили;
  • технология перспективно-опережающего обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технологии развивающего обучения; дифференцированного обучения;
  • игровая,  здоровьесберегающая технологии;
  • технология развития критического мышления («Мозговой штурм»).

ХОД УРОКА

ПРИВЕСТВИЕ ГОСТЕЙ

- Ребята, давайте поздороваемся так, чтобы наше здравствуйте было как лекарство для гостей, ласково.

I.        Организационный момент

- Посмотрите на экран. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Будем учиться  быстро и правильно  считать, решать задачи).

 - «Что за чудо из чудес? Мы попали в сказку!»

Любите смотреть сказки? Какая сказка на экране?

Царевна- лягушка

II.        Наблюдательная разминка

- Злой колдун превратил прекрасную царевну в лягушку. Мы должны
помочь ей вернуть свой настоящий облик. Необходимо выполнить три желания колдуна.

1 желание.        - Найдите ошибку в составлении ряда чисел: 0, 4, 8, 12,15 ...

- Составьте свои ряды чисел. (Опоры – «Таблица умножения»)

2 желание. - Какое число лишнее? Почему?

40,17,60,50;        23,74,41,14

Последнее - самое трудное задание.

Задача: «Водяной в первый раз поймал 25 лягушек, а во второй раз 15. Сколько лягушек поймал водяной во второй раз?»

-Эту задачу нужно было решать?

-Придумайте такие вопросы, чтобы получились разные задачи.

- Ребята, вы выполнили все желания колдуна, и лягушка превращается (в руках у учителя игрушка: царевна-лягушка) … закройте глаза… в Василису Прекрасную (рисунок на экране). Посмотрите, как она вам благодарна.

-А на экране уже новая сказка. Как она называется?

Колобок

«По тропинке в лесок покатился колобок.

                             Встретил серого зайчишку,

                             Встретил волка, встретил мишку...»

А чтобы колобок не встретился с хитрой лисой, давайте проведем его вот этой длинной, но безопасной тропинкой и одновременно заглянем в «Царство завтрашнего дня», ведь вы еще не изучали трехзначные числа:

17, 176, 54, 96, 74, 108, 63, 28, 131.

  1. Назовите трехзначные числа. Как называются остальные?      
  2. Уменьшите двузначные числа на 10.
  3. Увеличьте трехзначные числа на 2.
  1. Представьте первое число  в виде суммы разрядных слагаемых.
  2.  Назовите соседей последнего числа.
  3. Назовите числа в порядке возрастания.

- Очень благодарен вам колобок, а мы уже в следующей сказке.

Сказка о золотой рыбке

III. Закрепление изученного материала

- Многое умеет делать золотая рыбка, но сегодня она посмотрит, что умеете
делать вы. Она приглашает нас на маленькую математическую ярмарку, где
продаются  задачи.

а)        В аквариуме было 7 рыбок. Купили 4, потом еще столько же.
Сколько рыбок стало в аквариуме?

б)  Самостоятельная  работа.    Задача №2, стр. 26  

1 ученик выполняет олимпиадные задания:      

1. «Каждая сторона кубика покрашена в разный цвет. Сколько цветов краски потребовалось для покраски кубика?»

2.   «На клумбу наступили кот и три воробья. Сколько следов осталось на клумбе?»

3.  «Лариса мыла 8 тарелок и половину из них разбила. Оля протирала уцелевшие тарелки и тоже разбила половину. Сколько тарелок им придется мыть в следующий раз?»
                                                   
Проверка.

- Не золотая рыбка, а вы смогли исполнить мое желание:  самостоятельно решить нелегкие  задачи. А это кто спокойно собирает цветочки?

Красная Шапочка

 - Давайте и мы немножко отдохнем. (Танцевальная пауза.)

Физкультминутка

- Серый волк подстерегает девочку. Подумаем, как ее спасти.

  1. Самостоятельная работа: № 1(учебник) – по вариантам.

Тихо! Думаем!

Проверка.

  1. Покажем самый короткий путь Красной Шапочке:

                                     Мини-тест:
                                    72-6

                                   74,   66,   68

- А как зовут этого сказочного героя?

Незнайка

- Он совершенно не умеет решать задачи и находить значения выражений. Научим его?

1. Задача. «В книге 60 страниц. Незнайка прочитал половину книги. Сколько страниц он прочитал?»

2.  30-9    83-60    56-30
                   20-7                             54-20                              87-50
                   40-6                       48-30                        100-7
                      50-4                                   23-10                                   30-4

-  Сравните  выражения 1 и 2 столбиков.

 - Рассмотрите выражения 3 столбика, выделите выражения, которые могут быть отнесены либо к 1, либо ко 2 столбику.

  • В первом столбике назовите выражение, в котором будет наибольшая разность, во втором - наименьшая.

- Найдите выражения  с одинаковыми уменьшаемыми. В каком из них наибольшая разность.

- Посмотрим, кто умеет быстро и правильно считать. Найдите значения этих выражений.

3.  Помогите  Незнайке справиться с заданием  №7, 2 столбик. (1столбик - у доски).                            

 1 ученик решает задания «Кенгуру»:

1. «Сколько общих букв у слов КЕНГУРУ и МАТЕМАТИКА?

   (А) 1              (В) 2              (С) 3              (D) 4              (Е) 5

2. «Что не равно 5?»

(А) Лучшая оценка в школе.

(В) Число носов у двух собак и трех котов.

(С) Количество пальцев на одной руке.

(D) Число букв в слове ПЯТЬ.

(Е) Половина числа 10.  

  • Незнайка многому научился и в знак благодарности дарит    каждому
    из вас волшебный цветок. Но, чтобы цветок с экрана попал на
    парту, вам нужно решить Незнайкину задачу: «В теплице вырастили 27 тюльпанов. К празднику срезали 30 цветов. Сколько тюльпанов осталось в теплице?»

 -  Незнайка и есть Незнайка!  Составьте  задачу так, чтобы ее можно было решить.

- А цветок уже на парте. Чудеса, да и только! Посмотрите, ребята, цветок  действительно  не простой. Чтобы вы запомнили сегодняшний день (12 февраля), найдите и раскрасьте лепестки с ответом 12. Вычислите значения остальных выражений.  

               (Это может быть домашним заданием)

- ЗАКАНЧИВАЕТСЯ УРОК. На оборотной стороне цветка напишите небольшой рассказ о том, что понравилось на уроке? (Пишу вместе с учащимися)                        

 - Кто прочитает свое сочинение?

Ученица: « Мне понравился этот урок: примеры, задания и сказки. Урок был познавательным, веселым. Я волновалась. Мне было нелегко. Но это стоило того».

IV. Домашнее задание.

Подготовиться   к игре-зачету: «Таблицу знаю на «5».

V. РЕФЛЕКСИЯ.

 -Чем ценен для вас материал урока.

- Поставьте на стебельке цветка ту оценку, которую, вы считаете,  заслужили за работу на уроке.

 - Кто поставил себе «5»? Кто – «4»?

- А вот что я написала   на своем цветке: «Вот и закончилась сказочная
передача. Подошел к концу наш урок. И я говорю вам, ребята, большое
спасибо. Молодцы! Вы отлично работали. Помогли любимым сказочным
героям. Будьте всегда такими доброжелательными».
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

урок математики во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление".

Урок закрепления письменных приёмов сложения и вычитания дополнен презентацией....

конспект урока математики во 2 классе по теме"Сложение и вычитание"

Комбинированный урок математики с презентацией в форме игры-путешествия. На данном уроке происходит отработка вычитслительный  навыков и знакомство с магическим квадратом, формирование УУД...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"

На уроке учащиеся отправляются в заочное путешествие в Африку вместе с любимыми сказочными героями....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1"

Конспект урока математики, включающий разные формы работы на уроке...