урок математики во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление".
презентация к уроку математики (2 класс) по теме

Урок закрепления письменных приёмов сложения и вычитания дополнен презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_uroku_matematiki_2_klass.rar2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по программе «Школа России»

Тема «Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»

Цели урока:

  1. Закрепить  письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

     столбиком; совершенствовать представление детей о геометрических фигурах

     и  их особенностях;

  1. Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи, логическое мышление, внимание, память;
  2. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, заботы о животных.

Ход урока.

I. Организационный  момент.

Вдохнём три раза глубоко,

Зимою дышится легко.

Все друг другу улыбнитесь,

За парту правильно садитесь.

II. Чистописание.

Какая красивая зима в этом году – морозная, снежная. Часто падает пушистый

снег. Давайте поиграем в снежки.

  1. Разминка для рук (имитация)

Возьмите горсть снега,

Слепите снежок,

Сжимаем в левой руке, кидаем,

Сжимаем в правой руке, кидаем.

Ручки замёрзли – потрём ладошки.

  1. Работа над числом.

-Какое сегодня число? (16)

-Что вы знаете об этом числе?

Показ на доске и запись в тетради.

III. Сообщение темы урока. Слайд № 1.

Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку. Тема сегодняшнего

урока «Письменные приёмы сложения и вычитания». Мы будем решать

примеры, задачи, вспомним геометрические фигуры. Вы готовы? Тогда в путь.

IV. Устный счёт.

  1. Геометрический материал. Слайд № 2

Мороз за ночь разукрасил окна домов. Вот какие фигуры получились.

-Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему?

-Какой из четырёхугольников лишний? Почему?

-Что общего у прямоугольников?

-Чем они отличаются?

2.  Арифметический диктант. Слайд № 3.

Посмотрите, кто-то оставил следы на белом снегу. Мы узнаем, если пойдём по

следам. Но на пути препятствие. Запишите только ответы. Проверка.

  1. Устные приёмы вычислений. Слайд 4.

В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Заботливые и добрые люди смастерили эту замечательную кормушку.

Давайте решим примеры и посадим птичек на кормушку.

  1. Подготовка к умножению.

На кормушку прилетели

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

-Сколько всего птичек прилетело на кормушку?

Запись в тетради 2+2+2+2+2

VI. Физкультминутка.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(Шагать на месте)

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.

VII. Работа по теме урока.

1.  Алгоритм решения.

Снежная туча закрыла солнышко. Давайте освободим его. Для этого надо решить

примеры в столбик. Вспомним алгоритм решения таких примеров. (памятки)

  1. Самостоятельная работа.

Откройте учебники на странице 27 №1. Работаем самостоятельно по вариантам.

Проверка. Ответы называй - солнышко освобождай. Слайд №5.

VIII. Работа над задачей. Слайд №6.

Посмотрите, какого красивого снеговика сделали ребята. Он поможет нам решить задачу. Учебник страница 27 №2.

-Прочитайте задачу вполголоса.

-О чём говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

Снеговик предлагает вам 2 варианта краткой записи условия задачи. (на слайде)

Выберите правильный. Докажите. Запись в тетради.

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Каким действием узнаете, сколько всего автобусов выехало?

-Каким действием узнаете, сколько автобусов осталось?

-Составим план решения задачи.

Запись решения самостоятельно. Кто решил, думает над вторым способом решения. Проверка на доске.

IX. Итог урока.

 Вот и закончилась наша прогулка. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути.

-Что понравилось больше всего?

-Что вызвало трудность?

X.  Домашнее задание. Слайд №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....

Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.

Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока -  закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....

Конспект урока математики №32 Устные приёмы сложения и вычитания

Конспект урока по математике №32  по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания." УМК Перспектива.Презентация к урокупо математике №32....

«Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»

middot;        Закрепить  письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел     столбиком; совершенствовать представление детей о гео...

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения и вычитания для случаев вида +1 и -1

Урок из раздела "Нумерация чисел от 1 до 10". Используются игровые технологии, парные и групповые формы работы....

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного" ("Перспектива",3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи. Плани...