«Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мария Николаевна Иванова

·        Закрепить  письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

     столбиком; совершенствовать представление детей о геометрических фигурах

     и  их особенностях;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по программе «Школа России»

Тема «Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»

Цели урока:

  • Закрепить  письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

     столбиком; совершенствовать представление детей о геометрических фигурах

     и  их особенностях;

  • Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи, логическое мышление, внимание, память;
  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, заботы о животных.

Ход урока.

I. Организационный  момент. Слайд №1

Вдохнём три раза глубоко,

Зимою дышится легко.

Все друг другу улыбнитесь,

За парту правильно садитесь.

Какая необычная зима в этом году – то тепло, то холодно. Иногда падает пушистый

снег. И так хочется поиграть в снежки. Правда? Так давайте поиграем.

  1. Разминка для рук (имитация)

Возьмите горсть снега,

Слепите снежок,

Сжимаем в левой руке, кидаем,

Сжимаем в правой руке, кидаем.

Ручки замёрзли – потрём ладошки.

  1. Работа над числом.

-Какое сегодня число? (12)

-Что вы знаете об этом числе? (двузначное, состоит из десятков и единиц, чётное)

-Из каких чисел состоит? (6 и 6, 10 и 2 и т.д.)

Показ на доске (Слайд 2,3)

  Запись в тетради. (число, классная работа Слайд №4)

II. Чистописание.    Число 12

III. Сообщение темы урока. Слайд № 5.

Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку. Тема сегодняшнего

урока «Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление». Мы будем решать

примеры, задачи, вспомним геометрические фигуры. Вы готовы? Тогда в путь.

IV. Устный счёт.

  1. Геометрический материал. Слайд № 6

Мороз за ночь разукрасил окна домов. И вот что из этого получилось.

-Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему? (у него 3 угла)

-Как называются остальные фигуры? (Прямоугольники)

-Почему? (Все углы прямые)

-Что общего у прямоугольников? (4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны)

-Молодцы! Какие ещё вы знаете углы? (прямой, тупой, острый). С помощью рук 1-й ряд покажет мне тупой угол, 2-острый, 3-прямой). Теперь быстренько все вместе тупой, прямой, острый и ещё раз).

2.  Арифметический диктант. Слайд № 7.

Посмотрите, кто-то оставил следы на белом снегу. Мы узнаем, если пойдём по

следам. Но на пути препятствие. Запишите только ответы. Проверка. Слайд 8.

  1. Устные приёмы вычислений. Слайд 9.

В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Заботливые и добрые люди смастерили эту замечательную кормушку.

Давайте решим примеры и посадим птичек на кормушку.

(46, 59,79,55,71,25,50,55,90.)

  1. Подготовка к умножению. Слайд №10

1.На кормушку прилетели

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

-Сколько всего птичек прилетело на кормушку?

Запись в тетради 2+2+2+2=8

2.Лиса, лис, лисёнок-сколько, ребята, у них ножек?

4+4+4=12 запишите действие.

VI. Физкультминутка.

"Зарядка для   пингвина" Слайд№11

VII. Работа по теме урока.

1.  Алгоритм решения.

Ребята, снежная туча закрыла солнышко. Давайте поможем освободить его. Но для этого надо решить примеры в столбик. Для начала вспомним алгоритм решения таких примеров. (единицы пишем под единицами и т. д.) Слайд №12,13

  1. Ну, а сейчас самостоятельная работа. Решение примеров столбиком  по вариантам. Слайд №14

Проверка. Ответы называй - солнышко освобождай. Слайд №15

VIII. Работа над задачей. Слайд №16.

Посмотрите, какого красивого снеговика сделали ребята. Он поможет нам решить задачу.

-Прочитайте задачу вполголоса. Слайд №17

-О чём говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

Снеговик предлагает вам 2 варианта краткой записи условия задачи. ) Слайд №18

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Каким действием узнаете, сколько всего автобусов выехало?

-Каким действием узнаете, сколько автобусов осталось?

Выберите правильный. Запись в тетради самостоятельно.

IX. Решение примеров столбиков, с закрытыми числами.

63и20, 52и98, и т.д.

Итог урока.

 Вот и закончилась наша прогулка. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути.

-Что понравилось больше всего?

-Что вызвало трудность?

-О чём расскажете дома?

X.  Домашнее задание. Стр.24, №17,18



Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по программе «Школа России»

Тема «Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»

Цели урока:

  • Закрепить  письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

     столбиком; совершенствовать представление детей о геометрических фигурах

     и  их особенностях;

  • Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи, логическое мышление, внимание, память;
  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, заботы о животных.

Ход урока.

I. Организационный  момент. Слайд №1

Вдохнём три раза глубоко,

Зимою дышится легко.

Все друг другу улыбнитесь,

За парту правильно садитесь.

Какая необычная зима в этом году – то тепло, то холодно. Иногда падает пушистый

снег. И так хочется поиграть в снежки. Правда? Так давайте поиграем.

  1. Разминка для рук (имитация)

Возьмите горсть снега,

Слепите снежок,

Сжимаем в левой руке, кидаем,

Сжимаем в правой руке, кидаем.

Ручки замёрзли – потрём ладошки.

  1. Работа над числом.

-Какое сегодня число? (12)

-Что вы знаете об этом числе? (двузначное, состоит из десятков и единиц, чётное)

-Из каких чисел состоит? (6 и 6, 10 и 2 и т.д.)

Показ на доске (Слайд 2,3)

  Запись в тетради. (число, классная работа Слайд №4)

II. Чистописание.    Число 12

III. Сообщение темы урока. Слайд № 5.

Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку. Тема сегодняшнего

урока «Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление». Мы будем решать

примеры, задачи, вспомним геометрические фигуры. Вы готовы? Тогда в путь.

IV. Устный счёт.

  1. Геометрический материал. Слайд № 6

Мороз за ночь разукрасил окна домов. И вот что из этого получилось.

-Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему? (у него 3 угла)

-Как называются остальные фигуры? (Прямоугольники)

-Почему? (Все углы прямые)

-Что общего у прямоугольников? (4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны)

-Молодцы! Какие ещё вы знаете углы? (прямой, тупой, острый). С помощью рук 1-й ряд покажет мне тупой угол, 2-острый, 3-прямой). Теперь быстренько все вместе тупой, прямой, острый и ещё раз).

2.  Арифметический диктант. Слайд № 7.

Посмотрите, кто-то оставил следы на белом снегу. Мы узнаем, если пойдём по

следам. Но на пути препятствие. Запишите только ответы. Проверка. Слайд 8.

  1. Устные приёмы вычислений. Слайд 9.

В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Заботливые и добрые люди смастерили эту замечательную кормушку.

Давайте решим примеры и посадим птичек на кормушку.

(46, 59,79,55,71,25,50,55,90.)

  1. Подготовка к умножению. Слайд №10

1.На кормушку прилетели

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

-Сколько всего птичек прилетело на кормушку?

Запись в тетради 2+2+2+2=8

2.Лиса, лис, лисёнок-сколько, ребята, у них ножек?

4+4+4=12 запишите действие.

VI. Физкультминутка.

"Зарядка для   пингвина" Слайд№11

VII. Работа по теме урока.

1.  Алгоритм решения.

Ребята, снежная туча закрыла солнышко. Давайте поможем освободить его. Но для этого надо решить примеры в столбик. Для начала вспомним алгоритм решения таких примеров. (единицы пишем под единицами и т. д.) Слайд №12,13

  1. Ну, а сейчас самостоятельная работа. Решение примеров столбиком  по вариантам. Слайд №14

Проверка. Ответы называй - солнышко освобождай. Слайд №15

VIII. Работа над задачей. Слайд №16.

Посмотрите, какого красивого снеговика сделали ребята. Он поможет нам решить задачу.

-Прочитайте задачу вполголоса. Слайд №17

-О чём говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

Снеговик предлагает вам 2 варианта краткой записи условия задачи. ) Слайд №18

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Каким действием узнаете, сколько всего автобусов выехало?

-Каким действием узнаете, сколько автобусов осталось?

Выберите правильный. Запись в тетради самостоятельно.

IX. Решение примеров столбиков, с закрытыми числами.

63и20, 52и98, и т.д.

Итог урока.

 Вот и закончилась наша прогулка. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути.

-Что понравилось больше всего?

-Что вызвало трудность?

-О чём расскажете дома?

X.  Домашнее задание. Стр.24, №17,18