Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
план-конспект по математике по теме

Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

Урок-путешествие:

«Закрепление

письменных приёмов

сложения и вычитания»

                                                                                  Выполнила: учитель 2 класса

                                                                                       МБОУ «Алчинская СОШ»

                                                                                              Красноярского района

                                                                                              Астраханской области

                                                                   Ахмеджанова Салихат Кадиржановна.

                                             2011г.

  Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и      вычитания.

  Цель: выявлять умение решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого,

умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком,

развивать навык устного счёта,

отрабатывать вычислительные навыки,

умение сравнивать числовые выражения,

развивать внимание, логическое мышление, воображение,

воспитывать любовь к предмету.

Ход урока.

1.Организационный момент.

                               Игры, шутки – всё для вас!

                               Пожелаем всем удачи –

                               За работу в добрый час!

2.Сообщение целей урока.

  1. Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим!

3.Устный счёт.

    Решение логических задач.

    а) У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у её питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?

    б) Чтобы разрезать верёвку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось?

    в) Найдите в каждой строчке лишнее число:

        1, 9, 4, 14, 6, 2

        15, 11, 18, 14, 35

        17, 35, 56, 62, 44.

      -Почему оно лишнее?

    Игра «Ромашка»

        -  Из 100 вычтите по очереди данные числа:

                                                      30

  1. 40

                 100-

  1. 11

                 80

  1. Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете отправляться в путешествие. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь!

4. Закрепление ранее изученного материала.

  Решение примеров.

  1. Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах нужные знаки:

                           38 * 4 * 8 = 32

                           76 * 6 * 40 = 38

                           63 * 7 * 23 = 93

  1. Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь.
  2. Перед нами остров обезьян.

Решение задач.

      Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную задачу:

  «На дереве росло 20 бананов. Утром обезьяны съели на завтрак 6 бананов, а на обед ещё 8 бананов. Сколько бананов осталось на дереве?»

  1. Хозяйка острова благодарит вас за правильно решённую задачу.

5. Физкультминутка.

6. Работа с величинами.

  1. Наш корабль подходит к острову слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его задание: №16 стр. 21.
  2. Вы правильно поступили, что не отказали маленькому слонёнку в помощи.

7. Решение примеров.

  1. Что это? Необитаемый остров? На нашем корабле дикари… Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята, за работу!

№1 стр. 26

 Решение примеров столбиком.

  1. Ура! Молодцы! Ответы найдены, скорее на корабль. Нас ждёт Робинзон Крузо! Но что это? На корабле – вода! Кто – то из дикарей всё – таки успел пробить наш корабль. Скорее ищите пробоины!

№8 стр. 27.

    1ряд - 1столбик.

    2ряд - 2столбик.

    3ряд - 3столбик.

  1. А вот Робинзон Крузо! Покажите ему свою смекалку.

8. Задание на смекалку.

  1. Лестница на мой корабль состоит из 13 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине?

9. Итог урока.

  1. Понравилось наше путешествие?

        -   Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов....

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел

Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел

Верны ли утверждения?žЧисло 400 больше 40 на 360.žЕсли число 350 увеличить на 50, получится 300.žСумма чисел 170 и 30 равна двум сотням.žУменьшаемое – 580, вычитаемое – 20, разность – 600.žЕсли...

Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».

Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...

Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания. Презентация

Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания....