"Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_2_klass_05_03_2018.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2классе по теме: 

«Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».

Учитель начальных классов

Джибабова Светлана Шамелевна    

г. Москва

Образовательные цели: повторить изученные  приёмы  сложения  и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать навыки по решению задач, развитие мыслительных операций, воспитание внимательного отношения к природе.

Развивающие цели: 

а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;

б) развитие учебно – интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать гипотезу;

 в) развитие организационно -  познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.

Воспитательные цели: воспитывать в детях  чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, внимательного отношения к природе, расширять кругозор, словарный запас, воображение.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);

- практические методы (решение задач, примеров);

- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно – логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.

Оборудование: макет глобуса, компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, дидактический раздаточный материал, слайды.

Ход урока.

I этап. Организационный момент.

 -Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествую по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:

(На слайде)    

Хочу всё знать.  

   (Дети читают хором.)

II этап. Актуализация знаний.

( На экране изображение Земли – вид из космоса.)

-А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе.

- И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения  которых наша планета превратится в цветущий сад.

III этап. Мотивационно – целевой.

- Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания.

-Тема сегодняшнего урока «Письменные приёмы сложения и вычитания».

IV Устный счет.

1.Геометрический материал.   (Показ слайда)

-Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему?

-Какой из четырёхугольников лишний? Почему?

-Что общего у прямоугольников?

-Чем они отличаются?

Вы успешно справились с заданием. МОЛОДЦЫ! Вот и появился первый цветок.(1)

2.Арифметический диктант.

- На сколько 28меньше, чем48?

- Увеличьте  16 на 24.

- Уменьшите 48 на 25.

- Первое слагаемое 53, второе слагаемое 26. Найдите сумму.

- Уменьшаемое 75, вычитаемое 52. Найдите разность.

- К 37 прибавить 42.

(Ответы детей : 20, 40, 23, 79, 23, 79)    (Показ слайда)

-Поменялись тетрадями и проверили у своего соседа

Так как вы решили арифметический диктант, распустился ещё один цветок. (2)

- Продолжаем наше путешествие.

-Мы знаем, что на планете Земля есть много лесов.

- Постоянными жителями зимних хвойных лесов является одна маленькая птичка.

- А кто она, вы узнаете, если выполните правильно следующее задание.

- Прочитайте. Что значит уменьшить на 14?

-Уменьши на 14: 29, 75, 40, 35, 28

- Решить в столбик.

_ Что значит решить в столбик?

(Дети выходят по одному и решают примеры)

14-т                                   26-ё

15-к                                   61-л

21-с

15 61 26 21 14      (Показ слайда)

к   л   ё   с    т

- Посмотрите на эту птичку. Чем она необычна? Она единственная, кто выводит птенцов в самые сильные январские морозы, потому, что зимой в лесу много еловых шишек.

-МОЛОДЦЫ! И снова распустился прекрасный цветок. (3)

3) Решение задач.

- Птицы дороги нам как часть чудесной природы. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Как мы можем заботиться о птицах? А хотите узнать, чем питается, например, кукушка?  (Показ слайда)

- Кукушка съедает за день 62 кузнечика и 24 гусеницы бабочки капустницы. Сколько всего насекомых съедает кукушка за день? (86 насекомых)

- Подскажите, как быстрее найти значение данного выражения: 62+24 (нужно записать его столбиком, так чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами). Кто хочет пойти к доске и объяснить решение данного выражения? (один ученик идёт к доске, на доске прочерчены клетки)

И снова распустился цветок.(4)

V этап. Физкультминутка.

-Вот и солнышко просыпаясь, посылает на Землю лучики тепла.

Спал цветок и вдруг проснулся-

(туловище вправо, влево)

больше спать не захотел.

(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(покружиться)

Вы хорошо справились и с этими упражнениями. Цветок. (5)

в) Решение задач (продолжение)

-Продолжаем наше путешествие дальше.

-Одним из необыкновенных обитателей морей и океанов является кит (слайды).

    Всего насчитывают около 30 видов китов. Все киты разных размеров. Давайте узнаем длину одного из них и решим задачу.

На стола : Длина туловища кита 14 метров, а длина его головы на 6 метров короче. Какова общая длина кита?

-Прочитайте вопрос задачи.

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Неизвестно какова длина головы.)

-Можем это узнать? (Да) Каким действием? (Вычитанием) Почему? (Потому что столько же, да на 6 меньше). Запишем первое действие. (Один ученик работает у доски).  

1)14-6=8(м)-длина головы.

-Можем теперь ответить на вопрос задачи? ( Да) Каким действием? (Сложением) Почему? (Находим сколько вместе) Запишем:

2)14+8=22(м)-общая длина кита.

-Запишите решение задачи выражением. Кто записал по другому?

 (Один ученик у доски)

 (14-6)+14=22(м)

-Ответили мы на вопрос задачи? (Да) Как запишем ответ? ( На доске записывает ученик)

-Теперь вы знаете, что кит может быть длиной 22 метра. Вот такой он большой.

С решением задачи вы справились. На нашем глобусе появляется цветок.(6)

- Следующее путешествие называется (Самостоятельная работа)

(У всех на партах примеры. Решить в столбик)

-Я вижу, что и самостоятельно вы умеете работать.

Поэтому  расцвёл снова цветок.  (7)

VI этап. Рефлексия.

  • Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам!

  • Помните, что учиться, всегда пригодиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов....

Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов. ...

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел

Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел

Верны ли утверждения?žЧисло 400 больше 40 на 360.žЕсли число 350 увеличить на 50, получится 300.žСумма чисел 170 и 30 равна двум сотням.žУменьшаемое – 580, вычитаемое – 20, разность – 600.žЕсли...

Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».

Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...

Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания. Презентация

Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания....