План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Фоменко  Анастасия Михайловна

Планируемые результатысформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.

УУД:

1. Личностные универсальные учебные действия:

-   учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи;

 - способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной   деятельности;

2.   Регулятивные универсальные учебные действия:

-    принимать и сохранять учебную задачу;

-    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем;

-    планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и   условиями    её реализации, в том числе во внут­реннем плане

3. Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

    - осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Оборудование:

для учителя: программа по математике,  доска( интерактивная), учебник –   тетрадь, наглядные пособия.

для учащихся: .Л.Г.Петерсон «Математика  1 класс» Часть 1.-Изд.2-е, «Ювента», 2010 г учебник – тетрадь, карандаши (цветные), раздаточный         материал карточки с цифрами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika.docx61.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание.

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.

УУД: 

  1. Личностные универсальные учебные действия:

-   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам      

     решения новой задачи;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной          

    деятельности;

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

-    принимать и сохранять учебную задачу;

-    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  

             материале в сотрудничестве с учителем;

-    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и   условиями    

     её реализации, в том числе во внутреннем плане

  1. Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Оборудование:

для учителя: программа по математике,  доска( интерактивная), учебник –   тетрадь, наглядные пособия.

для учащихся: .Л.Г.Петерсон «Математика  1 класс» Часть 1.-Изд.2-е, «Ювента», 2010 г учебник – тетрадь, карандаши (цветные), раздаточный         материал карточки с цифрами. 

Ход урока.

  1. Актуализация знаний  и умений учащихся.

У: Давайте  выполним действие (на веерах) (слайд 4):

10-5; 4+6; 3+7; 8+2; 4+4; 10-7; 8-3; 6-4

У: Перед вами лежат карточки, выполните на них действие и скажите

полученный ответ (индивидуальная работа на карточках) (слайд 5)

1)  10 – 1–  3 + 1 + 1 – 2 –  2;

9 – 4 + 5 – 3 + 2

2)   10 – 1  - 3  + 1 – 2 – 3

8 + 2 + 1 – 2 - 3

2) Поставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства и неравенства (использование мультимедийной доски) (слайд 6)

3+        >  3   +  2

 9 -        < 9  –   7

                –        - 4 >         – 5

  1. Формулирование темы урока

У: Ребята прослушайте два рассказа (слайд 7):

1.На полянке росло 5 Ромашек и 3 Василька. Сколько всего было цветов на полянке?

2. На полянке росло 6 Ромашек и 5 васильков. Какие самые красивые?

У: Какой из этих рассказов можно назвать задачей?  (слайд 8)

У: Что  есть у задачи?

Д: Вопрос  

У: Давайте поработаем над ней, еще раз внимательно  прочитаем?

Д: Чтение  (На полянке росло 5 Ромашек и 3 Василька. Сколько всего было    цветов на полянке?) (слайд 9)

Задача  1: (алгоритм)

1.Чтение задачи

2 Анализ – выделение опорных слов (составление краткой записи)

3. Выбор арифметических действий

4. Запись решения

 5. Запись ответа

6. Творческая работа

2.Составление краткой записи (слайд 8):

Р  -  5 цвет

                                                ? цветов

                      В -  3 цвет      

3. Что значит всего? (ромашек и васильков вместе) (слайд  8)

4. Запись решения:

                        5 + 3 = 8

5. Ответ: 8 цветов было на полянке

А теперь попробуем  с вами составить обратную задачу, для этого мы поменяем,  то что было известно с неизвестным.

Задача 2:

Итак, мы уже знаем,  что  на поляне росло 8 цветов (слайд 9)

                                        Р -         5 цветков

Всего – 8 цветов            

                                        В  -        ? цветков                                      

У:  Из них было 5 ромашек ?

У: Как узнать сколько  на полянке росло васильков?

Д: 8 – 5 = 3

4. Запись решения

                                 8 – 5 = 3

 5. Ответ . 3 василька росло на полянке.

III.Первичное закрепление

У: - Ребята, дорисуйте пожалуйста недостающие фигуры (слайд 10):

3        

5

8        

9        

IV.Дополнительное задание:

 Карточки с примерами (индивидуально)

V. Итог урока

Что узнали нового?

- Чему научились?

-Что показалось самым интересным?

Что было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Урок разработан  по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...