урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Афоненко Валерия Владимировна

 

Сценарий урока с использованием компьютера.

Предмет – Математика

Класс – Второй

Тема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»

Учебно-методическое обеспечение

Демидова Т.Е. Математика. Ч 2. Учебник для 2 класса.

Авторский медиапродукт:

  1. Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.
  2. Вид медиапродукта – наглядная презентация 14 слайдов (переход по щелчку мыши)
  3. Технологический сценарий – последовательная модель (разветвление в конце для сильных учащихся).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentaciya_-_afonenko_v.v.zip915.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока с использованием компьютера

Афоненко Валерия Владимировна

Образовательное учреждение  - Томская область, Первомайский район, д. Туендат, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Туендатская основная общеобразовательная школа»

Предмет – Математика

Класс – Второй

Тема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»

Учебно-методическое обеспечение

Демидова Т.Е. Математика. Ч 2. Учебник для 2 класса. – М.: ООО «Балас», 2010г

Время реализации занятия – 45 минут

Авторский медиапродукт:

  1. Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.
  2. Вид медиапродукта – наглядная презентация 14 слайдов (переход по щелчку мыши)
  3. Технологический сценарий – последовательная модель (разветвление в конце для сильных учащихся).

№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

№ КАДРА

1

Организационный момент

2 минуты

1, 2

2

Целевая установка

3 минуты

3, 4

3

Актуализация знаний

8 минут

5, 6

4

Закрепление изученного материала

25 минуты

7, 8, 9, 10, 11

5

Итог

4 минуты

12, 14

6

Задание на дом

3 минуты

13

  1. Схема взаимосвязи кадров презентации:

  1. Содержание кадров:
  1. Титульный лист
  2. Тема
  3. Стихотворение
  4. Беседа
  5. Устный счет (калитка)
  6. Устный счет (тропинка)
  7. Самостоятельная работа (уравнения)
  8. Задача
  9. Блиц-турнир
  10. Болото примеров
  11. Работа по учебнику
  12. Дом
  13. Домашнее задание
  14. До свидания

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Недостаточное количество наглядного материала.
  2. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

План занятия:

№ п/п

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Временная реализация

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Восприятие

2 минуты

2

Целевая установка

Сообщение темы и разъяснение целей урока

Восприятие

3 минуты

3

Актуализация знаний

Проверка знаний учащихся, полученных ранее

Устное решение примеров

8 минут

4

Закрепление изученного материала

Наблюдение, помощь по просьбе учащихся

Самостоятельная и фронтальная работа (решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, решение составных и простых задач, решение уравнений)

25 минуты

5

Итог урока

Обобщение материала

Беседа

4 минуты

6

Домашнее задание

Разъяснение

Запись в дневниках

3 минуты

Задачи занятия:

  1. Закрепление умений решать простые и составные задачи, простые уравнения, отработка вычислительных навыков.
  2. Развитие логического мышления, познавательных способностей учащихся.
  3. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку,  мотивация учащихся.(слайд № 1, № 2)

  1. Целевая установка

- Сегодня мы с вами отправимся в поход вместе с двумя очаровательными созданиями. Они вам хорошо знакомы. Но на уроках математики мы с ними еще не встречались. (слайд № 3)

Жили-были Ох и Ах.

Ох был грустный, недовольный,

Ах веселый и проворный.

Ох учиться не хотел,

Ах читать, считать умел.

За что ни взялся бы наш Ах,

Работа спорится в руках.

За что ни взялся бы наш Ох,

Услышишь только «ох» и вздох.

- Однажды Ах пришел к Оху и застал его в грустном настроении (слайд № 4).

Ох сидел с математикой в руках (беседа Оха и Аха).

- Путешествуя вместе с Ахом и Охом, мы повторим и закрепим вычислительные умения и навыки, полученные на прошлых уроках.

  1. Актуализация знаний

-Для того, чтобы отправиться в поход, героям необходимо выйти из калитки (слайд № 5). Но она не простая, а математическая. Калитка откроется только в том случае, если будут решены все примеры. Давайте поможем нашим друзьям.

Устное решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (ответы появляются по щелчку).

- Чтобы было не скучно идти, Ах предложил Оху отгадать число, которое он задумал (слайд № 6).

«Я задумал число, прибавил к нему 25, вычел из него сначала8, потом 12, а затем прибавил 36. Какое число я задумал?»

- Давайте поможем Оху.

Устное нахождение неизвестного числа, путем вычисления обратных операций.

  1. Закрепление изученного материала

- Гуляя, наши герои дошли до реки (слайд № 7). Но перебраться на другой берег они не могут. Мост закрыт уравнениями. Ох сразу начал стонать. А Ах предложил справиться с этой трудностью, решив эти уравнения. Давайте и мы попробуем последовать совету Аха.

Самостоятельное решение уравнений. Коллективная проверка. (Правильно решенные уравнения исчезают по щелчку мыши).

- Наши друзья благополучно перебрались на другой берег и пошли дальше. Пройдя довольно длительное расстояние, Ах предложил остановиться на привал (слайд № 8). Они разбили палатку, развели костер и сели отдохнуть. Но Ах не может сидеть просто так ничего не делая. Он предложил Оху решить задачу. Давайте мы тоже ее решим.

Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях.

Блиц-турнир (слайд № 9).

Работа по карточкам. Самостоятельное решение с коллективной проверкой.

- Отдохнув, Ох и Ах двинулись дальше. Но на их путь преградило болото. А пройти по нему можно только по кочкам (слайд № 10).

Комментированное решение примеров «столбиком».

Если время позволяет, то начинается работа по учебнику (слайд № 11).

  1. Итог урока

- Нагулявшись, наши герои вернулись домой (слайд № 12). Посмотрите, что произошло с Охом. Он развеселился. Наверно, прогулка пошла ему на пользу.

- А что помогло гномам и нам  преодолеть трудности и достичь успеха?

- Чьей работой вы могли бы восхититься?

- Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Будьте всегда веселыми и дружными. А чтобы не забыть уроки Аха выполните домашнее задание, которое Аха предложил Оху.

  1. Задание на дом (слайд № 13, № 14)

Список литературы:

  1. Жабская Г. Журнал «Первое сентября», № 43, 2004г.
  2. Демидова Т.Е. Математика. Ч 2. Учебник для 2 класса. – М.: ООО «Балас», 2010г

6

7

100

12

8

14

9

111

13

4

5

2

3

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.            Дополнение текста, не явл...

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел", 2 класс

Урок математики рассчитан на учащихся 2 -х классов по учебнику Петерсон Л. Г. Тема урока "Сложение и вычитание двузначных чисел". На данном уроке рассматривается общий случай сложения двузначных чисел...

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" построен в соответствии с программным материалом. В ходе урока дети знакомятся с историей родной школы, с его первым выпускн...

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...