конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
план-конспект урока математики (2 класс) на тему

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki-2_klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Действия учит          Действия    учителя

   Действия

учащихся                                  

  1. Организационный

момент

  1. Актуализация знаний.

  1. Создание атмосферы психологической комфортности.

3. Устный счет

  1. Работа по теме урока

Этапы исследования:

1этап исследования

2 этап исследования

Работа в парах

3 этап исследования

4 этап исследования

5 этап исследования

Работа с учебником

5. Домашнее задание

6. Итог урока

 Рефлексия

-Ребята, вы хотите отправиться  в небольшое путешествие?

- А кого называют путешественниками?

- В словаре С.И.Ожегова говориться, что..

СЛАЙД № 2

-Сегодня мы отправимся в путешествие в царство Математику.

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы наше путешествие оказалось удачным?

-Девизом нашего урока будут слова:

 СЛАЙД № 3

- Издавна люди называют математику царицей наук, потому, что математика применяется в разных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними. Есть еще геометрия и алгебра. И на уроке мы всем этим займемся.

 - Скажите, какие задания мы выполняли на предыдущих уроках?

- Эту  тему мы продолжим сегодня на уроке. Но сначала мы проверим, умеете ли вы думать и рассуждать.

СЛАЙД № 4 (Продолжи закономерность)

СЛАЙД № 5 Улитка (Сложение круглых десятков)

СЛАЙД № 6 (Распределение фигур в три группы с названием признаков по которому их распределили)

- Докажите, почему вы так распределили?

- А какие  еще треугольники можно выделить?

- Ребята, а теперь перейдем к арифметике.

- При определении значений  ученик выполнил такие записи:  СЛАЙД № 7

- Скажите, как он рассуждал?

- Используя этот алгоритм, найдите значения выражений, но сначала обсудите в парах, как можно делить их на 2 группы.

 Кто затрудняется распределить на группы, просто найдите значения  выражений.

СЛАЙД № 8

ФИЗМИНУТКА  СЛАЙД № 9

- Подумайте, есть ли среди текстов задача. Почему?

СЛАЙД № 10 (текст задач)

-1.Во дворе школы росли 15 берез. Весной ученики посадили еще 10 кленов.

2. Во дворе школы росли 15 берез. Весной ученики посадили еще 10 кленов. После этого во дворе школы стало 25 деревьев.

Можно ли второй текст превратить в задачу? Если да, то как?

- Решите эту задачу.

- Как вы ее решили?

- Можно ли второй текст превратить в задачу? Если да, то как?

- Решите эту задачу.

- Как вы ее решили.

- А теперь давайте мы вместе  попробуем сделать вывод.

СЛАЙД № 11

- А теперь мне бы хотелось с вами заняться алгеброй.

  Вставьте пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства. Если возможно, найдите несколько вариантов решений.

- Если вы сомневаетесь в том, что сможете выполнить все, выберите понравившееся неравенство.

СЛАЙД № 12 ( 85 >…5, 62< …4, 6…>…6)

Проверка.

- К какому неравенству возможно подобрать наибольшее количество решений?

_- Задание сюрприз. Сосчитайте числа и раскрасьте рисунок. № 157 с. 63

Закончить задание сюрприз

- А теперь посмотрите на экран  и составьте высказывание  с предложенными словами.

СЛАЙД № 13 ( Я- повторил, запомнил, узнал, смог..)

СЛАЙД № 14(шифрограмма)

- Ребята, нам осталось прочитать  шифрограмму. Постарайтесь как можно быстрее это сделать.

СЛАЙД № 15 ( Ребята, вы молодцы!)

(Учащиеся читают хором)

« Путешествие – это поездка или передвижение пешком по каким- нибудь местам, странам(обычно для ознакомления или отдыха)»

-Думать, быть внимательными, размышлять, решать.

(Чтение хором)

«Мы на урок за наукой пойдем. Смекалку, фантазию нашу возьмем, дорогой с пути никуда не свернем.»

- Складывали и вычитали двузначные числа, решали задачи.

- По геометрии чертили треугольники.

(…….11, 16..)

(…12, 11, 9, 8)

Ответы учащихся

-  По видам треугольники   можно распределить на  тупоугольные, остроугольные и прямоугольные.

- Можно распределить по цвету: красные, синие и зеленые.

- Разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

-Удобно складывать десятки с десятками, а единицы с единицами.

- Можно распределить на  сумму чисел и разность чисел.

- Можно распределить на выражения в которых есть одинаковые числа и в которых имеются круглые десятки.

- Добавить вопрос.

- Сколько всего деревьев стало во дворе школы?

 - 15 + 10 = 25деревьев

- Изменить условие задачи и добавить вопрос.

Во дворе школы росло 15 берез, весной ученики посадили еще несколько кленов и стало 25 деревьев. Сколько кленов посадили

25 – 15 = 10 кленов

(лишние данные)

Ответы учащихся

Учащиеся предлагают все возможные варианты решений предложенных неравенств.

                                                                               Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                                                 «Средняя общеобразовательная школа № 11»

                                                                   села Красногвардейского

                                                                   Ставропольского края  

                                                               Урок математики

                                                                  на тему:

           Сложение и вычитание двузначных чисел.

           Дополнение текста, не являющегося задачей, до задачи

                             

                                                               Подготовила и провела во 2 а классе

                                                             Учитель высшей квалификационной категории

                                                             Горяйнова  Лидия Петровна

           

 

Предмет: Математика, 2 класс

Программа: развивающего обучения, система Л.В.Занкова

Авторы учебника: И.И. Аргинская, Е. И. Ивановская

Тип урока: закрепление и обобщение

Форма урока: урок – исследование

Цели урока:

       1.Формировать умение пользоваться алгоритмом сложения и вычитания      двузначных чисел; расширять знания учащихся о классификации треугольников.

2.  Развивать логическое мышление и умение анализировать арифметические задачи, решать их.

   3.  Воспитывать навыки общения и сотрудничества.

  Задачи:

Предметные

- складывать двузначные числа  при  помощи алгоритма  сложения;

 - выделять  в задаче условие, вопрос, данное, искомое.

Метапредметные

-развивать УУД:

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи( регулятивные УУД);

- проводить аналогию и на её основе делать выводы( познавательные УУД);

- принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства.