Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Пшеничникова Светлана Викторовна

Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_slozhenie.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   урока математики по теме

«Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

Цели  и задачи урока:  

1. Образовательные

  • познакомить с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых;
  • способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности;
  • совершенствовать устные вычислительные навыки.
  • учить детей анализировать, делать выводы.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность;
  • развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память;
  • развивать математическую речь.

3. Воспитательные:

  • воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, доброжелательности, чувства взаимопомощи, уверенности в своих возможностях.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Технологии:

  • личностно-ориентированного обучения,
  • проблемного обучения;
  • технология организации учебного сотрудничества на уроках;

Методы:

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

Методы организации  и  осуществления учебно-познавательной деятельности;

Первая группа включает следующие методы:

  • наглядные (демонстрация, иллюстрация  и  др.);
  • практические (опыты, упражнения, выполнение заданий);
  • логические, т. е. организация  и  осуществление логических операций (индуктивные, дедуктивные, аналогии  и  др.);
  • гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные);
  • самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с уравнениями, решение примеров).

Методы стимулирования  и  мотивации учения относятся:

  •  методы  формирования интереса к учению (создание проблемной ситуации);
  •  методы  формирования долга  и  ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание  и  др.).

К третьей группе отнесены различные  методы  проверки  знаний, умений  и  навыков, а также  методы  самоконтроля за эффективностью собственной учебно-познавательной деятельностью.

Формы организации учебной деятельности обучающихся: инд., фронт., работа в парах

Материально-дидактическое оснащение урока: ПК; мультимедийный проектор; презентация Mickrosoft PowerPoint, карточки для индивидуальной работы, учебник, тетрадь

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Орг. момент

Коммуникативные УУД

  Слайд 1

- Здравствуйте, садитесь! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Вспомним правила посадки. Запишем  число, пропишем показы.

Введение

 в тему урока

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД,

познавательные

УУД

Слайд 2

1. Отгадывание загадки                  

- О ком эта загадка?

- С каким праздником связано имя Деда Мороза?

- Как принято в нашей стране отмечать этот праздник?

2. Рассказ учителя о Д. Морозе

Каждый год в нашей стране 18 ноября отмечается день рождения самого главного волшебника - Д.М. Никто не знает сколько ему лет, но утверждают, что не менее 2 тысяч. Дату его рождения придумали дети. Именно в это время на его родине начинается настоящая зима. В этот день на стене его дома открывается специальный почтовый ящик, и каждый может брость туда своё письмо с просьбой о подарке.

- А вы знаете, где живёт Д.М.?  

Слайд 3

- Хотите побывать у него в гостях?

- Правда, попасть в гости к главному волшебнику непросто. Помощники Д.М. для всех гостей готовят испытания. Как вы думаете, мы с ними справимся?

Актаулизация опорных знаний

Регулятивные УУД, познавательные

УУД,

личностные УУД

  1. Актуализация опорных знаний

Слайд 4

Испытания Снеговика

Карточки для индивидуальной работы:

БасановаА., Филиппова С., Мякишев В.,

Толмачёв Ю., Вологдина А., Кузнецов Д.

а) сравнение чисел;  Слайд 5

б) прочитать пример, называя недостающее число;  Слайд 6

Слайд 7

2. Создание проблемной ситуации:

- Прочитать и объяснить решение примеров.

- Чем схожи записи?

-    В чём отличие? 

  1. Формулирование темы урока

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Чему должны будем научиться?

(Сегодня будем учиться выполнять сложение двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой чисел)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ - Слайд 8,9

«Открытие» новых знаний детьми

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

  1. Решение примеров (у доски) Слайд 10

Стр. 12 № 3 (2 примера – с комментированием, последний – самостоятельно; 1 ученик  у доски – решает самост.)

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА - Слайд 11

Слайд 12

Испытания Снегурочки

Слайд 13

  1. Решение задачи

Стр. 13 №5(б)

- Прочитайте задачу про себя.

- О чём  говорится в задаче?

- Что известно?

- Что необходимо найти?

- Определите тип задачи.

- Откройте свои памятки, найдите задачу на нахождение части. Как найти неизвестную часть?

- Как лучше оформить краткую запись?

(у доски 1 ученик - решает  двумя способами)

1 способ

75- 21-23=22(п.)

2 способ

75 – (21+23)=22 (п.)

  1. Решение уравнений

(самостоятельно, по рядам)

Рефлексия

Регулятивные

УУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД        

- Молодцы, ребята! Все испытания мы выдержали достойно. Думаю, Д.М. вами доволен.

Слайд 14

- Вот мы и в гостях у Д.М. Посмотрите, какой у него большой дом. Оказывается, дедушка любит кататься с горки.

Слайд 15

- Он предлагает вам нарядить свою ёлочку. На партах у вас лежат игрушки различных цветов, а выбрать нужно лишь одну.

Оранжевая игрушка – урок прошёл успешно.

Жёлтая игрушка – довольно неплохо.

Голубая игрушка – урок не понравился.

Домашнее задание

Слайд 16

Стр. 13 №5 (б), №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"

Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе.  Урок проведён в форме групповой работы....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел". 3 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел". 4 класс...