Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:
    УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

    Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами Олимпиады, с различными  зимними видами спорта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_1.docx25.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК математики в 3 классе

    Учитель Зайцева Наталья Александровна

    Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

    Цели:

    1. Образовательная: формировать навыки сложения в пределах 20 с переходом через разряд  при решении примеров и задач. Расширять знания детей об олимпиаде  в  г. Сочи.
    2. Развивающая и коррекционная: Развивать и корригировать зрительное восприятие, логическое мышление,  произвольную  память.
    3. Воспитывать аккуратность, чувство уважения за свою Родину, спортсменов.

    ХОД УРОКА:

    1. Организационный момент.
    2. Постановка целей.

    - Сегодня на уроке математики мы  будем решать примеры и задачи,    говорить о зимних видах спорта, об олимпиаде, которая будет проходить совсем скоро недалеко от нас.

    - А кто знает, в каком городе?

    -Результатом нашей работы будет вот эта лестница достижений. Мы с вами,  так же как и спортсмены поднимемся на пьедестал .

           3. Упражнение для пальчиков.

      - На олимпийском флаге 5 колец.( СЛАЙД  ) они символизируют дружбу 5  континентов. Давайте разомнем пальчики. Сделаем колечки пальчиками одной руки, другой и обеими  вместе.( Каждый пальчик приставляем к большому, образуя кольцо)

    4. Упражнение на развитие зрительного восприятия.

    -Посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете что это? На что похоже?

    -А похоже это вот на такие клубочки ниток.( показываю клубочки ниток).

    -Хотите узнать, кто ими играл. Тогда смотрите внимательно и скажите какие числа спрятались в них.( называют 9, 8, 7,)

    - Назовите среди них самое маленькое число. Что вы можете о нем рассказать?( слайд интерактивно:  соседей числа, однозначное)

    - А еще ребята 7 февраля состоится открытие Олимпиады.

    5. Минутка чистописания.(слайд- показ написания цифры; прописывание цифры детьми на интерактивной доске- 2-3 чел)

    6. Устный счет.

    - А вот и герои, которые любят играть в эти клубочки.

    ( СЛАЙД)

    - Вы узнали кто это. Кто может их назвать?(Тигренок, Зайка, Белый медвежонок)

    - С ними мы и отправимся в путешествие. Вперед за волшебным клубочком.

    ( решение примеров на интерактивной доске)

    - И  привел нас клубочек к домику.  Узнаем, сколько спортсменов живет на каждом этаже.

    ИГРА» Засели домик»

    7.  Работа по теме урока.

    - А какие зимние виды спорта вы знаете?

    Для того чтобы узнать кто нас ждёт на старте, нам нужно отгадать загадку. 

    До   чего  ж хорош мороз:

    Щиплет щеки, уши , нос!

    Натяну на лоб ушанку,

    Прокачусь с горы на? ( санках)

    Нас ждут участники санного спорта - бобслеисты. Бобслей-это вид санного спорта, в котором 2,3,4 саночников спускаются с горы по ледяной трассе в специальных санях, которые называются боб. Трасса, которую они проходят очень трудная и нужно быть очень внимательными, чтобы боб не перевернулся. А вы, ребята, такие же внимательные? (Да)

    - Приготовили простые карандаши. Будем спускаться на санках. Слушайте внимательно.( 1 ученик на интерактивной доске, остальные в тетрадях)

    Графический диктант:

    3вправо

    2 вверх

    5 вправо

    1вниз

    2влево

    1 вниз

    7 вправо

    2 вверх

    5вправо

    1 вниз

    2 влево

    1 вниз (Далее самостоятельно)

    А спортсмены этого вида спорта никак не могут обойтись без этого вида обуви.

         Мчусь как пуля, я вперёд,

      Лишь поскрипывает лёд,

    Да мелькают огоньки!

      Что несёт меня? Коньки!( СЛАЙД)

     нас встречаю фигуристы. Всем фигуристам, конькобежцам  для успешного выступления важно знать название, последовательность выполняемых фигур. Как и нам важно знать как решать примеры на сложение  ответ которых больше 10.

    ( по слайду с использованием интерактивной доски дети рассказывают этапы решения)

    - Далее дети  самостоятельно решают примеры по карточкам, а ребята второго уровня решение примеров у доски на предметах наборного полотна)

    ПРОВЕРКА ( по слайду)

    -Я рада, что вы ничего не напутали и своими знаниями вселили уверенность в наших спортсменов.

    - А в этом виде лыжного спорта биатлоне, участие примут биатлонисты. Они, преодолевая на лыжах длинную дистанцию должны ещё и метко стрелять по мишеням из двух положений: лёжа и стоя. И не всем это удаётся.

    - А чтобы все получилось пусть отдохнут наши глазки.

    8.ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ ГЛАЗ.( Тренажер Базарного)

    9. Закрепление изученного.Решение и составление задачи.

    - Вы узнали наших биатлонистов. Это Дельфиненок и Медвежонок.

    -Составьте задачу, используя краткую запись. Назовите условие задачи? Вопрос? Как будем ее решать?

    (Решение задачи устно )

    - Дополните задачу, чтобы она решалась двумя действиями.

    ( запись краткой записи и решения задачи  самостоятельно)

    10.Физкультминутка

    Медвежонок, зайка и тигренок хотят знать, а что вы делаете для того чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими?  (Занимаемся физкультурой, закаливаемся)

    А на уроках? (Делаем физминутку.)

    - Продолжаем работу.

    Загадка эта не легка:

    Пишусь всегда через две к.

    И мяч, и шайбу клюшкой бей,

            А называюсь я  (хоккей)

    Хоккей это командная игра для смелых духом мужчин. И герои Олимпиады  предлагает нам сыграть в хоккей. Но в необычный, гол будет засчитан, если вы правильно решите пример. (Дети берут шайбу, читают записанный пример, класс проверяет правильность его решения и шайба летит в ворота)

    ( У детей шайбы со знаками  БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, Равно. Решают пример, и прикрепляют шайбу на доску)

    НА ДОСКЕ:  19  *   16        13-10*   15-2

                           19-1*19+1      9+4*    9-4

    Мы много забили голов, и будем надеяться, что и сборная России по хоккею так же удачно сыграет на этой олимпиаде.

    11.Работа с геометрическим материалом.

    - Кроме горнолыжников по опасным трассам спускаются сноубордисты. Это спортсмены, у которых вместо 2 лыж, одна специальная доска для катания по снегу - сноуборд. Наш тигренок тоже сноубордист.

    - Послушайте задания по какой трассе спускался Тигренок.

    Сноубордист на большой скорости спускаются с горы по кривой линии. Определите номер трассы по которой он спускался.( На доске прямая, кривая, ломанная линии дети определяют под какой цифрой находится кривая линия и чертят ее в тетрадь)

    12.ИТОГ УРОКА.

    - Вот и закончился наш урок.

    -Я надеюсь, что в феврале месяце вы внимательно будете следить не только за олимпиадой, но и за своим здоровьем. А «болеть» будете только за спортсменов. (Размещение медали со своим именем на ступени достижений.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

    Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

    Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"

    Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...

    Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

    Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»

    Цели:Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные нав...