Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_liceisty_2010.doc44 КБ
Файл urok.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Посвящение в первоклассники"

Дети под музыку входят в школьный зал, оформленный шарами, гирляндами, плакатами, цветами. Фонограмма фанфар.

1 ведущий: В школе у нас суматоха и шум.

2 ведущий: Скоро начнется!

1 ведущий: Где мой костюм?

2 ведущий: Оля и Валя давайте цветы.

1 ведущий: Шепот, движение, споры, смешки.

2 ведущий: Что за праздник готовится тут?

1 ведущий: Видно почетные гости придут.

2 ведущий: Может, придут генералы.

Дети: Нет!

1 ведущий: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет!

2 ведущий: Может герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет!

1 ведущий: Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они, гости.

2 ведущий: Почетные, важные, классы самые младшие.

1 ведущий: Здравствуйте, дорогие учителя, дети и гости.

2 ведущий: Двери родной школы вновь распахнулись для вас, мы рады видеть вас на празднике.

1 ведущий: По доброй традиции в этот день мы посвящаем самых маленьких учеников в лицеисты. А чтобы стать настоящим лицеистом, нужно много знать, пройти некоторые испытания на смекалку, ловкость и внимательность.

2 ведущий: Вы готовы?

( Первоклассники исполняют песню)

Звучит музыка полета. Появляются два инопланетянина. Идет диалог.

1 инопланетянин: Вни-ма-ни-е, вни-ма-ни-е! Лу-на! Лу-на!

При-зе-мли-ли-сь в Сур-гу-те. О-се-нь. Сол-неч-но. Се-год-ня чет-верг 28-ое. О-пре-де-ля-ем ко-ор-ди-на-ты мес-та на-хо-жде-ни-я.

2 инопланетянин: Здрав-ствуй-те, а ку-да мы по-па-ли? На ка-ку-ю пла-не-ту?

1 ведущий: Планета “ Лицей №2”.

1 инопланетянин: А, так у вас празд-ник? (Инопланетянин подходит к плакату  “Пос-вя-ще-ни-е в ли-це-ис-ты”. Читает.

Как мно-го букв!?

2 ведущий: Но гораздо больше смысла в этом слове лицей №2.

2 инопланетянин: А что э-то та-кое?

1 ведущий: Ребята, давайте познакомим гостей с нашей дорогой и любимой страной “Лицей”, а заодно и проведем испытания для наших маленьких друзей. Согласны

2 инопланетянин: Ну, что сог-ла-сен по-ле-тать по их стра-не?

2 ведущий: Ребята, вы будете экипажами, у каждого экипажа есть свой капитан. Через несколько минут будет дан старт.

1 ведущий: Просим экипажи устроится поудобнее на своих местах. Экипажи космических кораблей (1-а,1-б,1-в,1-г классов) готовы?

2 ведущий: А где главный капитан? Ирина Григорьевна Мешкова., приглашаем Вас на стартовую площадку для празднования и напутствий экипажей.

1 ведущий: Ирина Григорьевна, старт разрешаете

2 ведущий: К запуску космической ракеты приготовиться (руки в кулачках вперед вытяну

2 ведущий: Пристегнуть ремни! (Руки наперекрест кладутся на плечи

2 ведущий: Включить контакты! (На вытянутых руках большой палец ввер

2 ведущий: Завести моторы! (Вращение рук перед грудью.)

Дети: Есть завести моторы!

2 ведущий: Пять, четыре, три, два, один... Старт!!!

/Руки на колени. Звучит музыка полета ракеты/

1 инопланетянин: Взле-те-ли!

2 инопланетянин: По-лет и-дет но-рмаль-но.

1 инопланетянин: Ви-жу дви-же-ни-е групп-пы де-те-й.

1 ведущий: Так это ребята – третьеклассники, спешат на праздник с музыкальным подарком.

2 ведущий: Пора снижаться, мы на месте.

1 ведущий: Приземлились! Дорогие гости, располагайтесь поудобнее, мы начинаем вас знакомить с нашей страной.

Ребята у нас учатся самые хорошие, а вот и они. («Чудная пора». Бобровка Анастасия, Селеткова Вероника)

1инопланетянин: Здо-ро-во  по-ют.

2 инопланетянин: Не-у-же-ли все та-ки-е хо-ро-ши-е?   Вот я у-чусь в лун-ной шко-ле, и хо-чу что-бы мне объ-я-сни-ли чем ва-ша шко-ла от-ли-ча-ет-ся от мо-ей? (ответы детей).

2 ведущий: Дорогие лунатики, довольны ли вы ответами детей?

1 ведущий: А теперь приглашаем хор 2-3 классов, они споют о нашем лицее.

(Песня «Юнги озорные»)

1 инопланетянин: /Нюхает вокруг/. Ка-жет-ся, пах-нет сказ-кой, она где-то ря-дом, я не мог о-ши-бить-ся.

1 ведущий: Неудивительно, ведь ребята 1 «Б» класса, очень любят сказки. И я думаю, нет, я просто уверена, что они нам приготовили что-то сказочное.

 (инсценирование сценки «Две книжки»)

2 инопланетянин: Да, на-род  у вас за-ме-ча-тель-ный. И прав-да все зна-ет, все у-ме-ет. Вот толь-ко что-то пер-во-клас-сни-ков мы не ви-де-ли, где же они? Не-у-же-ли та-ки-е ма-лень-ки-е и не-за-мет-ны-е?

2 ведущий: Вот же они сидят. У них сегодня большой праздник. Мы посвящаем их в лицеисты. А прежде они должны пройти испытания.

1 инопланетянин: А мож-но мы про-ве-дем ис-пы-тань-я, да про-ве-рим-ка их знань-я?

1 ведущий: Только, чур, не очень долго, нам пора их посвящать.

2 инопланетянин: Пусть ре-бя-та за-гад-ку про сло-на от-га-да-ют.

1 инопланетянин: Глу-пый ты, ну ка-ка-я же это за-гад-ка, ес-ли ты сра-зу ска-зал, что она про сло-на. За-гад-ка — это ког-да от-ве-та за-ра-не-е не зна-ешь. Вот я те-бе сей-час за-га-да-ю: “И в ле-су, и на бо-ло-те нас всег-да, вез-де най-де-те. На по-ля-нах, на о-пуш-ке, Мы зе-ле-ны-е ...

2 инопланетянин: По-душ-ки!!!!!!

1 инопланетянин: Ну, раз-ве по-душ-ки на бо-ло-те жи-вут? Ре-бя-та, по-мо-ги-те!

Дети: Лягушки.

1 инопланетянин: Пра-виль-но, ля-гуш-ки!!!

2 инопланетянин: Я все по-нял! Я все по-нял! Вы пер-во-клаш-ки го-то-вы к ис-пы-та-ни-ю?

/Ответы детей/

Чтоб ус-тро-ить ис-пы-тань-я, дам я де-тям-ка за-да-нья. Я нач-ну, а вы кон-чай-те, друж-но хо-ром от-ве-чай-те.

/Инопланетяне поочередно загадывают загадки с хоровым ответом ребят./

Поздно вечером видна в небе желтая… (луна)
Ты куда спешишь, Марина? В лес, где спелая... (малина)
Зажужжала, как пила, полосатая... (пчела)
Из трубы летят колечки - это дым из нашей... (печки)
На сосну забрался мишка, где росла большая... (шишка)
Из яйца, как из пеленок, вылез маленький... (цыпленок).
Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил
Догадались это Гена, это Гена… (Крокодил)
Он известен, знаменит – это доктор… (Айболит)

1 инопланетянин: А что они мо-гут рас-сказ-ать о се-бе?

1 ведущий: За два учебных месяца наши первоклассники научились многому: читать стихи, петь песни и даже играть на музыкальных инструментах.

2 ведущий: Мы предоставляем слово первоклассникам!

1 ведущий: О своей школьной жизни расскажут ребята первых классов.

/Первоклассники читают стихи и поют песню./

1 ведущий: Стихотворение «Осень в лесу». Читает Атемин Адриан, ученик 1 Г класса.

2 ведущий: «Вальс – шутка» Исполняет ансамбль первых классов. Встречайте музыкантов!

1 ведущий: Минуэт                           Исполняет ученица 1-а класса

2 ведущий: Мы узнали ,что  ребята 1-в класса очень любят математику. Для всех нас они приготовили весёлые стихи. Давайте их поприветствуем.

1 ведущий: На сцену приглашаются юные артисты 1-а класса. Школьные частушки.

2 ведущий: И вот настал самый торжественный момент на нашем празднике — Посвящение в лицеисты. Мы предоставляем слово нашим выпускникам.

Вручение наказов.

1 ведущий: Клятва

2 ведущий: В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы. Исключить из жизни дружбу-все равно, что лишить мир солнечного света.

1 ведущий: Настоящий друг везде, верен в счастье и в беде,

                      Грусть твоя его тревожит, ты не спишь, он спать не может.

                      И во всём без дальних слов, он помочь тебе готов.

Исполнение песни  «Настоящий друг».

1 инопланетянин: Нам по-ра про-щать-ся с ва-ми, на Луне нас ждут друзь-я. Мы го-во-рим вам до сви-дань-я, до но-вых встреч! По-ка! По-ка!

1 ведущий: Вот и закончился праздник, будем ждать следующего года и следующих первоклассников. А на сегодня мы прощаемся с вами. До новых встреч! Желаем Вам дальнейших успехов!



Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок в 4 классе

(математика + окружающий мир)

Тема: « Сложение и вычитание многозначных чисел».

Цели:  - создать необходимые условия  для развития и совершенствования

               вычислительных навыков с многозначными числами ;

            - развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, объяснять

               свое решение ;

            - способствовать развитию интеллектуальных способностей;

            - воспитывать  бережное отношение к памятникам, любовь к своему городу.

Оборудование : фотографии памятников, схемы задач

                                        Ход урока

1.Организационный момент.

Дети открывают тетради, записывают число, классная работа.

У: Сегодня на нашем занятии мы увидим итог  работы  ученых-историков, а наш класс превратится в зал, где проходит ученый совет. А кто из вас знает, кто такие ученые? (Это люди, много знающие в области какой-либо из наук).

А чем занимаются ученые-историки? А вот что исследовали наши ученые историки, мы узнаем, если расшифруем записи.

2.Устный счет

97   86   483   5130   64   7000   293   32   293          98   9   28км371м   803   9   64   86

 *      *     *       *        *        *      *       *      *             *     *        *              *     *     *    *

П      А    М     Я        Т       Н     И      К     И          С    У        Р             Г    У     Т    А

46+18   Т                                  486-400   А                    5км130м=…м   Я

39-7      К                                  253+40   И                     28371м=…км…м   Р

33+65   С                                  853-50    Г                      9000м=…км          У

58+39   П                                  450+33   М                     7км=…м    Н

Вывод: Как удобно к 58+39?

У: Так о чем нам сегодня  расскажут ученые-историки? (О памятниках Сургута)

У: Для того, чтобы подробно узнать о памятниках нашего города вам придется потрудиться. Мы будем выполнять разные задания, тем самым совершенствуя и развивая вычислительные навыки с многозначными числами.

Беседа

У: Ребята, как вы думаете, каким был 2009 год для нашего города? (Юбилейным)

В 2009 году наш город отметил свое 415-летие со дня основания. Кто из вас знает,в каком году основан город Сургут? А как это посчитать? (Дети самостоятельно записывают в тетради, а один ученик работает у доски.)

3.Минутка чистописания

   2009                                     У: а) Какое это число?

-   415                                           б) Сколько разрядов содержит?

  -------                                          в) Сколько можно выделить классов?

  1594                                           г) Почему число четное?                   

                                             д) Назовите « соседей» этого число

У: Увеличьте  число 1594 в 100, 1000 раз и запишите в тетрадь полученные числа.

- Чем похожи эти числа?

-  Чем они отличаются?

Беседа

В 2009 году свой юбилей отметила и наша с вами школа. Сколько лет ей  исполнилось? (35лет)

Сосчитайте устно, в каком году  впервые открыла свои двери для учеников наша школа?

(2009-35=1974год )

 Молодцы, вы хорошо потрудились. Сейчас мы познакомимся с первым отчетом.

! Задание: слушая рассказ, выпишите в тетрадь числа, которые встретились.

  Ученик 1

Памятник основателям города Сургута (Фото № 2   ) был торжественно открыт 12 июня 2002 года .Эта скульптурная композиция создана петербургскими скульпторами. Фигуры композиции символичны: князь олицетворяет идею государственности, воевода- военной силы, казак-воплощение образов людей, чьими руками строился город, священник- носитель православия, которое пришло на землю Югры. Высота памятника 15 метров.

12  2002  15м ( Эта запись в тетрадях у детей)

- Какие числа записали?

-На какие две группы можно их разделить?

-Какое именованное число встретилось и что оно обозначает?

-Назовите наименьшую и наибольшую единицу измерения длины.

4.Работа под руководством учителя

-На наших уроках мы с вами познакомились со сложением и вычитанием именованных чисел. Давайте повторим памятку.

                                      Памятка

*Замени крупные единицы мелкими;

*Выполни действие;

*Замени мелкие единицы крупными;

а)Работа у доски и тетради

35км820м-7км900м=27км920м

                 35820

             -    7900

                 --------

                 27920

б)Самостоятельная работа  с проверкой у доски

49км340м+5км293м=54км633м

Вывод :

- Что необходимо сделать при сложении величин? (Памятка)

У: Мы знакомимся со следующим отчетом нашего ученого-историка.

!  После рассказа ответьте на вопрос: Где находится данная скульптура?

                            Ученик 2

Монументальная скульптура «Полет» (фото №3  ) установлена при въезде в аэропорт из города в мае 2005 года.  Устремленная ввысь «полуптица – полу самолет» символизирует устремление к обновленной и светлой жизни. Одним крылом птица касается звезд, другим прикрывает облака. Скульптура выполнена из нержавеющей стали.

(Дети дают ответ на поставленный вопрос)

5.Работа над  задачей

У: Наши исследователи обнаружили, что в районе сургутского аэропорта есть еще одно произведение искусства, а какое вы узнаете, если решите задачу.

Беседа

Сургутский  аэропорт  называют международным , почему? ( Выполняются рейсы за границу, пассажиры проходят таможенный контроль) Наш аэропорт соответствует всем международным требованиям.

                                    Задача

В 2006 году из аэропорта «Сургут» совершили вылет 800000 человек. В 2007 году вылетевших пассажиров было на 71350 человек больше, чем в 2006 году. А в 2008 году пассажиров было на 5329 человек меньше, чем в 2007 году. Сколько пассажиров совершили вылет в 2008 году.

У:  Какая из этих схем  подходит к задаче?

             №1

2006г.-800000чел.                                                                          

2007г.-?, на71350 чел. меньше

2008г.-?  на 5329 чел. больше    

                                                                               

           №2

2006г.-800000чел.

2007г.-?, на71350 чел. больше

2008г.-?  на 5329 чел. больше    

 

             №3

2006г.-800000чел.

2007г.-?, на71350 чел. больше

2008г.-?  на 5329 чел. меньше    

(Учитель проводит подробный анализ задачи. После анализа составляется схематический план решения, после чего дети записывают решение в тетрадь с пояснением )

? Как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в три действия?

Вывод: Что мы должны помнить при сложении и вычитании многозначных чисел?

Пришло время познакомиться с композицией, о которой я говорила ранее. После знакомства с ней ответьте на такой вопрос:

? Сколько лет здание аэровокзала украшает эта композиция?

                                 Ученик 3

Больше 30 лет здание аэровокзала украшает «Мадонна с младенцем» (Фото № 4   ). Это произведение искусства придумал и создал всемирно известный художник Леонид Полищук. Мозаичное панно массой 2 тонны  было доставлено на грузовом самолете из Москвы в г. Сургут  12 июля 1975 года. Аэропорт  нашего города -это такое место, где расстаются и встречаются люди, а образ «Мадонны» дает ощущение покоя и надежности.

«Мадонна с младенцем»- является одним из ценных экспонатов культурного наследия нашей страны.

(После рассказа дети отвечают на поставленный вопрос)

Беседа

Для женщины самым дорогим на свете являются ее дети. В нашем городе есть еще одно место, где часто можно увидеть печальные лица матерей. Они приходят сюда, чтобы почтить память своих сыновей, погибших в мирное время. Что это за место вы узнаем после выполнения самостоятельной работы.

6.Самостоятельная работа  (взаимопроверка)

У: А сейчас я предоставляю слово следующему исследователю памятников. После рассказа подумайте и скажите:

 Кому установлен этот памятник?

                              Ученик 4

Памятник воинам – интернационалистам (Фото №1 )    открыт 3 октября 1998 года на пересечении улиц Майской и Энергетиков. Сургутяне  называют его памятником афганцу или просто «Афганец». Созданный на народные деньги памятник в самое короткое время стал центром духовного притяжения для горожан. Здесь установлены плиты с именами молодых  сургутских  ребят, погибших в боевых действиях в «горячих» точках. Заботу о памятнике осуществляют боевые товарищи из общества «Саланг».

? Так кому же установлен этот памятник?

Ребята, в нашей школе учились мальчишки, чьи имена можно прочитать на плитах этого памятника. Юрий Фролов, Легкий Артем погибли в мирное время в «горячих точках».

В 2009 году отмечалась еще одна памятная дата для всех россиян.15 февраля 1989 года были выведены войска из Афганистана. Молодые ребята больше не погибают в чужой стране на войне.

Обобщение

В нашем городе установлено более 20 – ти памятников. Мы продолжим знакомство с ними на уроках окружающего мира.

7.Оценки, домашнее задание

8.Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке?

(Познакомились с памятниками нашего города)

-Чему учились?

(Складывать и вычитать многозначные числа, решать задачи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Урок по математике в 4 классе "Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел."

. Закреплять знания соотношения величин. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи....

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

Конспект урока математика 1 класс "Таблицы сложения и вычитания с числом 2".

Конспект урока по математике 1 класс по теме: "Таблицы сложения и вычитания  с числом 2". Составила: Яцуценко Ю.В., учитель нач.классов. Цели: опираясь на знания о связи между целым и частями цел...

урок математики 1 класс УМК "Школа России" "Вычитание из чисел 6, 7. Состав числа 6, 7"

Тип урока: урок открытия нового знания.Вид урока: комбинированный урок.Цель урока для учителя: создать условия для формирования умения решать выражения приёмом вычитания на основе сложения; развивать ...

Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс

Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....

Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...