Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Конспект урока математика 1 класс "Таблицы сложения и вычитания с числом 2".

    Яцуценко Юлия Владимировна

    Конспект урока по математике 1 класс по теме: "Таблицы сложения и вычитания  с числом 2". Составила: Яцуценко Ю.В., учитель нач.классов. Цели: опираясь на знания о связи между целым и частями целого, составить таблицы прибавления и вычитания числа 2; работать над их запоминанием.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_mat.docx17.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Металлурговская средняя общеобразовательная школа»

    Конспект урока по математике 1 класс

    Тема: «Таблицы сложения и вычитания с числом 2»

                                                      Составила:

                                                                                     учитель начальных классов

                                                              Яцуценко Ю. В.

    2016

    Цели: опираясь на знания о связи целыми и частями целого; составить таблицы прибавления и вычитания числа 2; работать над их запоминанием.

    Планируемые результаты: уч-ся научаться составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида 󠆬󠆬+2, 󠆬󠆬-2; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

    ХОД УРОКА.

    1.Организационный момент.

    2.Минутка чистописания.

    3.Устный счет.

    -Индивидуальная работа у доски.

    4-󠆬󠆬=2          󠆬󠆬-8=0          3󠆬󠆬7

    8-󠆬󠆬=7          󠆬󠆬+2=5          5󠆬󠆬8

    9+󠆬󠆬=10       󠆬󠆬-1=9           9󠆬󠆬2

    6-󠆬󠆬=6          󠆬󠆬-4=1           8󠆬󠆬8

    5-󠆬󠆬=2          󠆬󠆬+2=4          8󠆬󠆬6

    -Найди сумму (слайд №1)

    -Математические задачки:

    1.На воде - две уточки,

    Во дворе – две курочки,

    Два гуся – в пруду,

    Один индюк в саду.

    Сколько птиц всего? Считайте!

    Ответ быстро называйте! (7)

    2.Ну-ка, сколько здесь ребят

    На горе катается?

    Трое в саночках сидят,

    Один дожидается. (4)

    3.Что так начало греметь?

    Ульи строит наш медведь

    Ульев сделал он лишь семь –

    На два меньше чем хотел. (9)

    4.В класс вошла Маринка,

    А за ней – Аринка,

    А потом пришел Игнат.

    Сколько стало всех ребят? (3)

    4.Работа над задачей.

    - Решите задачу.

    В корзине у белочки 3 белых гриба и 2 подосиновика. (Это не задача. Нет вопроса.)

    -Поставьте вопрос к задаче. (Сколько всего грибов в корзине?)

    -Решите задачу и ответьте на вопрос. (3+2=5 грибов)

    5.Самоопределение к деятельности.

    -Откройте учебник на с.92. Найдите значок «начало урока». Прочитайте задание. Что нам предстоит сделать сегодня на уроке?

    6.Работе по теме урока.

    (Учитель выкладывает 1 красный круг и 2 синих).

    -Составьте пример к рисунку. (1+2=3)

    -Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку? (3-2=1)

    -Я добавляю 1 красный круг. Составьте по этому рисунку запись со знаками + и -. (2+2=4, 4-2=2)

    -Если я добавлю еще 1 красный круг, сколько красных кругов будет? (3)

    -Сколько синих кругов? (2)

    -Какой пример на вычитание можно составить? (5-2=3)

    (По аналогии составляются остальные примеры. По окончанию на доске записаны два столбика примеров.)

    -эти примеры нужно знать наизусть. Может, кто-то из вас уже может решать такие примеры. Сейчас проверим. (Ответы закрыть листком бумаги и вразброс показывать примеры.)

    7. Физкультминутка. «Самолет»

    8.Работа по учебнику.

    -Прочитайте еще раз задание на с.92.

    -Кто объяснит, ка мы с вами составили таблицу со знаком+? (К полученному результату каждый раз прибавляли 2.)

    -Кто объяснит, как мы составили таблицу со знаком -? (Из полученного результата каждый раз вычитали 2.)

    -Посмотрите на числовой ряд. Когда мы прибавляем или вычитаем 2, перепрыгиваем через одно число. По этому ряду легко прибавлять и вычитать 2.

    -Пользуясь числовым рядом, решите пример 6-2.

    9.Закрепление по учебнику.

    -Прочитайте задачу. Назовите условие задачи.

    -Назовите вопрос задачи.

    -Назовите решение задачи.

    -Ответьте на вопрос задачи.

    10.Работа в тетради на печатной основе.

    -Откройте тетрадь на с.35.

    -Составьте задачу по первому рисунку.

    -Как решить задачу? (3+2)

    -Какое слово помогло выбрать действие? (Больше.)

    -Запишите решение и ответ задачи.

    (По аналогии разбирается вторая задача.)

    11.Физкультминутка:

    Можешь пальцы сосчитать:

    Один, два, три, четыре, пять.

    Один, два, три, четыре, пять –

    Десять пальцев, пара рук –

    Вот твое богатство друг.

    12.Продолжение работы в тетради.

    -Решите примеры самостоятельно. (Проверка)

    -Назовите примеры с ответом 4, с ответом 5.

    13.Подведение итогов урока.

    -Для чего нужно знать табличные случаи сложения и вычитания?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

    Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....

    Урок математики 1 класс. "Сложение и вычитание числа 2"

    Урок математики в соответствии с ФГОС, с использованием ИКТ технологий....

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".

    Задачи урока1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.2. Развивать умение анализировать, выделять главное, с...

    Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 4", 1 класс

    Конспект урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание числа 4"...

    Конспект урока на тему "Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"

    Задачи:Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Научить складывать двузначные числа с однозначным с переходом через разряд;Развивать внимательность, мышление;Вос...