Конспект урока математика 1 класс "Таблицы сложения и вычитания с числом 2".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Яцуценко Юлия Владимировна

Конспект урока по математике 1 класс по теме: "Таблицы сложения и вычитания  с числом 2". Составила: Яцуценко Ю.В., учитель нач.классов. Цели: опираясь на знания о связи между целым и частями целого, составить таблицы прибавления и вычитания числа 2; работать над их запоминанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mat.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Металлурговская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по математике 1 класс

Тема: «Таблицы сложения и вычитания с числом 2»

                                                  Составила:

                                                                                 учитель начальных классов

                                                          Яцуценко Ю. В.

2016

Цели: опираясь на знания о связи целыми и частями целого; составить таблицы прибавления и вычитания числа 2; работать над их запоминанием.

Планируемые результаты: уч-ся научаться составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида 󠆬󠆬+2, 󠆬󠆬-2; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

2.Минутка чистописания.

3.Устный счет.

-Индивидуальная работа у доски.

4-󠆬󠆬=2          󠆬󠆬-8=0          3󠆬󠆬7

8-󠆬󠆬=7          󠆬󠆬+2=5          5󠆬󠆬8

9+󠆬󠆬=10       󠆬󠆬-1=9           9󠆬󠆬2

6-󠆬󠆬=6          󠆬󠆬-4=1           8󠆬󠆬8

5-󠆬󠆬=2          󠆬󠆬+2=4          8󠆬󠆬6

-Найди сумму (слайд №1)

-Математические задачки:

1.На воде - две уточки,

Во дворе – две курочки,

Два гуся – в пруду,

Один индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Ответ быстро называйте! (7)

2.Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

3.Что так начало греметь?

Ульи строит наш медведь

Ульев сделал он лишь семь –

На два меньше чем хотел. (9)

4.В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

4.Работа над задачей.

- Решите задачу.

В корзине у белочки 3 белых гриба и 2 подосиновика. (Это не задача. Нет вопроса.)

-Поставьте вопрос к задаче. (Сколько всего грибов в корзине?)

-Решите задачу и ответьте на вопрос. (3+2=5 грибов)

5.Самоопределение к деятельности.

-Откройте учебник на с.92. Найдите значок «начало урока». Прочитайте задание. Что нам предстоит сделать сегодня на уроке?

6.Работе по теме урока.

(Учитель выкладывает 1 красный круг и 2 синих).

-Составьте пример к рисунку. (1+2=3)

-Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку? (3-2=1)

-Я добавляю 1 красный круг. Составьте по этому рисунку запись со знаками + и -. (2+2=4, 4-2=2)

-Если я добавлю еще 1 красный круг, сколько красных кругов будет? (3)

-Сколько синих кругов? (2)

-Какой пример на вычитание можно составить? (5-2=3)

(По аналогии составляются остальные примеры. По окончанию на доске записаны два столбика примеров.)

-эти примеры нужно знать наизусть. Может, кто-то из вас уже может решать такие примеры. Сейчас проверим. (Ответы закрыть листком бумаги и вразброс показывать примеры.)

7. Физкультминутка. «Самолет»

8.Работа по учебнику.

-Прочитайте еще раз задание на с.92.

-Кто объяснит, ка мы с вами составили таблицу со знаком+? (К полученному результату каждый раз прибавляли 2.)

-Кто объяснит, как мы составили таблицу со знаком -? (Из полученного результата каждый раз вычитали 2.)

-Посмотрите на числовой ряд. Когда мы прибавляем или вычитаем 2, перепрыгиваем через одно число. По этому ряду легко прибавлять и вычитать 2.

-Пользуясь числовым рядом, решите пример 6-2.

9.Закрепление по учебнику.

-Прочитайте задачу. Назовите условие задачи.

-Назовите вопрос задачи.

-Назовите решение задачи.

-Ответьте на вопрос задачи.

10.Работа в тетради на печатной основе.

-Откройте тетрадь на с.35.

-Составьте задачу по первому рисунку.

-Как решить задачу? (3+2)

-Какое слово помогло выбрать действие? (Больше.)

-Запишите решение и ответ задачи.

(По аналогии разбирается вторая задача.)

11.Физкультминутка:

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг.

12.Продолжение работы в тетради.

-Решите примеры самостоятельно. (Проверка)

-Назовите примеры с ответом 4, с ответом 5.

13.Подведение итогов урока.

-Для чего нужно знать табличные случаи сложения и вычитания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

Конспект урока математики "Дециметр. Сложение и вычитание чисел второго десятка"

Урок математики в 1 классе.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изу...

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание двухзначного числа". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание двухзначного числа". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....

Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...