Главные вкладки

    Конспект урока математики «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации» 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Петрова Наталья Юрьевна

    УМК "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этапы

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    (деятельность учителя)

    Деятельность учащихся

    УУД

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный, рассказ.

    1 мин

    -Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Наталья Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

    Приветствовать учителя.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный, рассказ.

    Практический, упражнения.

    5 мин

    -А начнем мы с вами урок со счета до 20 и обратно.

    Работа с кассами:

    -Покажите число, стоящее между числами 7 и 9;

    -самое маленькое двузначное число; (10)

    -число, которое следует за числом 10; (11)

    -самое большое однозначное число; (9)

    число, стоящее между числами 12 и 14(13)

    -увеличьте 8 на 1. (8)

    -Составьте пример на сложение с ответом 10

    -К 1 десятку прибавить 3 единицы (13)

    -Из 1 десятка вычесть 2 единицы (8)

    Дополнять числовую последовательность по установленному правилу.

    Прогнозировать результат вычисления.

    Анализ, сравнение, обобщение (П);

    Использование знаково-символических средств (П);

    III. Постановка учебной задачи

    Практический, упражнения.

    Работа в парах.

    Наглядный метод, демонстрация.

    Словесный, беседа.

    5-6 мин

    -Ребята, с какими числами мы с вами работаем сейчас? (двузначные)

    -Откройте учебник на странице 52 прочитайте

    Цель мы будем сегодня заниматься. (Будем учиться выполнять вычисления вида 10+7; 17-7; 17-10)

    -Посмотрите  на странице 52, что мы видим? (счетные палочки)

    - Скажите, пожалуйста, сколько палочек на первой картинке?

    - Давайте посчитаем.

    - Сколько палочек?(10)

    - Как по – другому сказать? (десяток)

    - А теперь я возьму еще 3 палочки. Сколько палочек стало?

    Как получили 13? (10+3=13)

    (также разбираем два примера)

    -Откройте вашу печатную тетрадь страница 26  самостоятельно выполните упражнение №1

    -Кому не понятно задание?

    -Посмотрите на №2 в красном квадратике у нас три числа 13,14,15

    -Что нам нужно выполнить с числом 11? (нужно дописать предыдущее число 10 и следующее число после 11 (12)

    Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

    Прогнозировать результат вычисления.

    Отвечать на вопросы.

    Выполнять задание в тетради

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

    Структурирование знаний (П);

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

    Подведение под понятие (П).

    IV. Открытие нового знания

    Работа с книгой, чтение.

    Практический, упражнения.

    Словесный, беседа.

    5-7 мин

    -Откройте ваши тетради 4 клеточки вниз, записываем число, классная работа

    Не забываем, отступаем от края одну клетку.

    -А сейчас мы выполним задание в учебнике

    стр. 52 №1 (один ученик у доски)

    -Ребята сколько столбиков примеров нам нужно решить? (4)

    -Они у нас могут не вместиться в одну строчку

    (нужно 4 примера записать в один столбик)

    -Проверка задания

    -Назовите пример ответ, которого  8? (18-10)

    -Назовите пример, где ответ это однозначное число? (12-10; 18-10)

    -Назовите пример , где ответ это двузначное число

    Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации.

    Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

    Прогнозировать результат вычисления.

    Анализ, обобщение (П);

    Структурирование знаний (П);

    Аргументация своего мнения (К).

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный, беседа.

    Работа с книгой, чтение.

    Практический, упражнения.

    5 мин

    -Давайте вернемся к правилу и повторим его.

    В учебнике на стр.52№ 2

    -Теперь мы с вами порешаем задачи

    Прочитайте условие. - А теперь решим задачу под № 2

    - О чем говорится в задаче?

    - Какие были помидоры? (красные, желтые)

    - Сколько было красных помидор? (6)

    - Сколько было желтых помидор? (2)

    - Что нужно узнать?

    - Как узнать, сколько всего, каким действием?(сложением)

    - Сколько получилось?(8)

    - Как получили? (6+2=8)

    -Вам нужно сделать рисунок и записать ответ в тетрадь

    6+2=8 (п.)

    Аналогично разбирается задача вторая, дети самостоятельно записывают решение задачи и ответ в тетрадь. (Один ученик за отворотом доски)

    Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

    Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

    Выполнение действий по алгоритму (П);

    Принимать и сохранять учебную задачу (Р).

    Динамическая пауза

    1 мин

    -А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Работа с книгой, чтение.

    Практический, упражнения.

    Словесный, беседа.

    5-7 мин

    -Теперь мы с вами порешаем задания устно

    № 3адание на состав числа

    №4 Задание на состав числа

    Находить, обобщать и представлять данные.

    Планировать решение задачи.

    Объяснять выбор арифметических действий для решения.

    Извлечение из текста необходимой информации (П);

    Структурирование знаний (П);

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный, беседа.

    1-2 мин

    -А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

    -С каким способом сложения и вычитания мы познакомились?

    -С какими числами мы сегодня работали? (двузначные)

     

    Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные.

    Анализ, обобщение (П);

    Установление причинно-следственных связей (П).

    VIII. Рефлексия деятельности по продукту

    Словесный, беседа.

    1-2 мин

    Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

    Сегодня я узнал…

    Было интересно…

    Теперь я могу…

    Я научился…

    Было трудно…

    Я попробую…

    Оцените свою работу на уроке. Возьмите карандаш красного, желтого или зеленого цвета, покажите его.

    Формулировать выводы.

    Рефлексия способов и условий действий (П);

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

    Самооценка (Л).

            

    Дата:  14.03.17

    Школа: №152

    Класс: 1 – б

    Кабинет: № 212

    Время занятия: 1040-1120 (4)

    Учитель школы: Кузнецова Елена Васильевна _____

    Методист ЧПК№1: Серебренникова  Светлана Валентиновна______

    Студентка 35 группы, Тишкевич Наталья

    Конспект урока по математике.

    Тема: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации»

    Цели деятельности учителя: Создание условий  для знакомства с приемами сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка.

    Планируемые результаты:

    Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; повторить и закрепить приемы сложения, вычитания;

    Личностные: Проявление интереса к содержанию занятия; развитие умения работать в парах.

    Тип урока: комбинированный урок

    Оборудование:  учебник «Математика» 1 класс, часть №2 УМК «Школа России»; учебная презентация,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе на тему "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел"

    Цели урока:Повторить изученные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел;Развивать познавательную активность учащихся;Воспитывать интерес к математике, к учебе;Закрепить ...

    Урок математики "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации"

    Материал содержит план урока и презентацию. Целью урока является совершенствование вычислительных навыков, основанных на знании нумерации....

    Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации 1 класс

    Тема: Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации 1 класс Цель:Создать условия для знакомства с приемами сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго д...

    Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»

    Целевые установки на достижение результатов: Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремлени...

    Методическая разработка урока по математике. Тема : "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

    Методическая разработка урока по математике по теме : "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации."...