Конспект урока "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мальцева Ирина Николаевна

Урок закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКООУ СШО с. Виахту

Открытый урок  математики  в 1 классе

по теме: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление»

                                                                                         Подготовила: учитель высшей           квалификационной категории Мальцева И.Н.

с. Виахту

2015 г.

Цель: Повторить и систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

Планируемый результат:

Предметные:

- Уметь применять навыки счета

- Знать состав чисел.

- Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10.

- Уметь совместно оценивать результат

Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

- уметьоформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на заняти

Ход урока

  1. Я приглашаю вас в ЗООПАРК

У каждого ряда входной билет. Нужно решить примеры  каждому ряду:

8 + 2 =                          10 – 5 =                             6 + 3 =

7 – 4 =                           8 – 3 =                              2 + 5 =

9 – 4 =                           6 + 4 =                              7 – 4 =

5 + 2 =                           7 – 6 =                              8 – 6 =

3 + 7 =                           9 – 6 =                              4 + 5 =

2 . Работа в тетрадях.

Откройте тетради, запишите число. Сегодня мы с вами повторим правописание цифр

 2  и  0

Что вы знаете об этом числе?

3.Закрепление по изученной теме

Рассаживайтесь поудобнее. Наше путешествие по зоопарку начинается.

Встречайте Зебру! Где обитает зебра в природе?

- Где вы её могли видеть, изображенной на дороге?  (На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов)

- Почему пешеходную дорожку называют зеброй?  (Своё название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного)

- Итак, зебра предлагает вам выполнить разминку и перейти дорогу.

- Сосчитайте от 0  до  20  и в обратном порядке.

Найдите сумму чисел 10  и   5;   10  и 3;   10   и 8;    6  и 10;     10   и 10.

Найдите разность чисел:  15   и  10;  13  и 3;  14  и  4;   18   и   10.  

Назовите число, в котором 1 дес.  и  2 ед.,   1 дес.   и  6  ед.,  1 дес.    и   4 ед.,     2 дес.

Посмотрите на числа, найдите лишнее и почему оно лишнее?

16     18     13     7     14     11     19

Назовите их в порядке убывания  (19,    18,   16,   14,   13,  11)

Молодцы!

Мы отправляемся дальше и перед нами клетка с  медведями

- Ребята, каких медведей вы знаете?

Белый – самый крупный хищник тундры, он охотится на тюленей и рыбу. Он отличный пловец и ныряльщик.

Бурый – всё лето копит жир для зимней спячки. В предгорьях Гималаев живет  гималайский медведь, он укрывается от врагов в прикорневых дуплах  деревьев и расщелинах гор. Медведь гризли обитает  в Америке, очень похож на бурого медведя. Он прекрасный рыболов.

Очковый медведь  обитает в горах Южной Америке. Своё название получил из-за больших белых пятен вокруг глаз. Иногда его называют андским медведем.

А вот где живет бурый медведь? Вы узнаете,  если правильно решите задачу.

У белого медведя 10 медвежат, а у бурого на 4 медвежонка меньше. Сколько медвежат у бурого медвежонка?

На доске краткая запись

Белый медведь – 10 м.

Бурый медведь - ? на 4 меньше

5 – степь

6 – тайга

3 – тундра

Какой вопрос нужно задать к задаче, чтобы она стала составной? (Сколько всего медвежат у медведей?)

Мы отправляемся дальше и у нас на пути …… (слоны)

Он лопоухий и смешной, хочет подружиться с детворой. Кто же это?

- Что вы знаете о слонах?

- Какие страны являются их местом обитания?

Это мы узнаем с вами после того, как сможем решить примеры из учебника на стр. 49. Найдите значения выражений и расположите результаты под соответствующим буквам. Получится слово – название места обитания слонов.

12 – 2 – 4  (6)                                8 + 2 + 3   (13)                                    13 – 3 – 1   (9)

15 – 5 – 3  (7)                                7 + 3 + 4   (14)                                    16 – 6 – 2   (8)

Расположите ответы в порядке возрастания

Ф     А     К     И     Р    А

7       6     13      9     8     14

Африка. А кто знает, где ещё обитают слоны? В Индии. Это самые крупные животные нашего континента. Хоботом они добывают себе пищу, а в воде используют его как душ. К сожалению, слонов истребляют люди, чтобы добывать бивни.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки,

Стоп, немного и домой пешком пойдем

Головками повертели и на место тихо сели.

Нас ждут другие испытания,

Но чтобы справиться с заданием,

Отдохнуть мы все должны.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

1,2,3,4,5 – начал заинька скакать.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Влево-вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка – прыг и ускакал.

Продолжаем наше путешествие по зоопарку.

Перед нами …. Кто узнал этих животных?

Правильно – это тюлень.

Что вы знаете о тюленях?

Тюлени почти всю жизнь проводят в воде, поэтому их передние и задние конечности превращены природой в ласты. А обтекаемая форма тела позволяет легко двигаться в воде, когда тюлень охотится за рыбой. На сушу, они выходят только для того, чтобы отдохнуть и погреться на солнышке. Но никогда при этом не удаляется далеко от воды, чтобы в случае опасности нырнуть в море. Особенно много тюленей на самом большом острове Земли – Гренландии.  Это остров почти целиком покрыт огромным ледяным панцирем, и лишь прибрежная полоса свободна ото льда. В прибрежных водах обитают тюлени.

Тюлень нам предлагает решить задачи:

Приготовьте свои веера цифр.

  1. Мама – львица прыгнула через огненное кольцо 8 раз, а папа-лев на 2 раза больше. Сколько раз прыгнул в кольцо папа-лев?
  2. У верблюда было 15 литров воды. Он выпил 10 литров. Сколько литров воды у него осталось?
  3. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на двух задних лапках 3 кг. Какова её масса, если она стоит на четырех ногах?
  4. На тарелочке 7 бананов. На стол поставили пустую тарелку. Больше стало бананов на столе?

А кто мне назовет самую крупную птицу?   (страус)

А самую маленькую?   (колибри)

Начертите в тетрадях два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

- Оцените свою работу: кому на уроке было легко работать?

- Кто хорошо отвечал?

- А кто испытывал затруднения?

 - Как вы думаете, пригодятся ли вам знания в дальнейшем?

За отличную работу звери вас благодарят.

И в подарок всему классу книжку подарить хотят.

Вы эту книжку читайте, о друзьях – животных не забывайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел (с использованием Mac Book).

Данный урок математике по программе "Школа России" разработан для 1 класса с учетом новых требований ФГОС, с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Урок математики в 1 классе на тему "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел"

Цели урока:Повторить изученные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел;Развивать познавательную активность учащихся;Воспитывать интерес к математике, к учебе;Закрепить ...

Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»

Целевые установки на достижение результатов: Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремлени...

План-конспект урока. Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации

Тема урока: Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации...