Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел (с использованием Mac Book).
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Просандеева Ирина Валерьевна

Данный урок математике по программе "Школа России" разработан для 1 класса с учетом новых требований ФГОС, с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Предмет: математика (1 класс)

Учитель: Просандеева Ирина Валерьевна.

Тема: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление изученного материала».

Цель: повторение изученных приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава чисел второго десятка.

Задачи:

- закреплять умение складывать и вычитать числа, основываясь на знании десятичного состава чисел второго десятка; повторить названия     компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- учить обучающихся называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20; разрядный состав чисел (десятки, единицы);

- развивать вычислительные навыки;

- прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения.

Оборудование: MacBook с заданиями, конверт с приглашением,  карточки с числами,  с обратной стороны которых написаны слова «Крокодил Гена»; звездочки для самооценки 3-х цветов, зрительная разминка.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам,
- Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым:
И доброе утро длится до вечера.

- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как вы любите математику.

- А еще, ребята, к нам в гости пришел сказочный персонаж. Чтобы угадать его имя, вам нужно решить примеры.

2. Устный счет, используя  MacBook. (решение примеров, составление слова «Чебурашка»)

3. Актуализация знаний, формулировка темы и задач урока.

 - Сегодня в гости к нам пришел Чебурашка. Ребята, давайте подумаем, чему мы можем научить его на нашем уроке математики, чему учились на прошлых уроках?

- Чебурашка собирается на день рождение. Вспомните, что нужно дарить имениннику? (цветы)

Работа в парах, используя MacBook (правила работы в парах на стенде).

                - Сколько цветов в корзине?

- Сделайте так, чтобы цветов стало 12. Что нужно сделать? Какое равенство можно составить? (10+2=12)

- Добавьте еще один цветок. Сколько стало цветов в корзине? (13)

- Сколько десятков и единиц в числе 13?

- Уберите 3 цветка и составьте пример. (13-3=10)

- Сколько всего цветов? (13)

- Уберите 10 цветов (корзину). Сколько осталось? Какое равенство нужно записать ? (13-10=3)

- Как из 13 вычесть 10?

4. Работа в тетради

Запись числа.

                - Ребята, а что принято еще дарить на день рождения? (подарок, торт)

Графический диктант (подарок, торт).

5.

- На столе я обнаружила приглашение.

«Дорогой друг! Приглашаю тебя на мой день рождения, который будет в …»

- Когда же Чебурашку приглашают? Старушка Шапокляк с Лариской зачиркали день недели и оставили только ребус (слайд 1).

6. Физ. минутка (Чебурашка)

7.  Работа над темой урока.

- А к кому должен пойти Чебурашка на день рождения? Чтобы помочь нашему герою, нужно подобрать пропущенные числа:

3+__=13 (к)                __+13=13 (о)

10+__=14 (р)              6+__=16 (д)

__-5=10 (о)                  14+__=14 (и)

__-10=1 (к)                  17-__=10 (л)

- Запишите число, в котором 1 десяток и 3 единицы (и аналогично).

- Поставьте знаки неравенства.

15  10 (Г)              10  11 (н)

17  19 (е)               14  14 (а)

8. Физ. минутка для глаз (Чебурашка и крокодил Гена)

9. Повторение и закрепление изученного.

Самостоятельная работа обучающихся с использованием  MacBook (заполнение таблицы).

Индивидуальные задания для успевающих и отстающих обучающихся.

Проверка самостоятельной работы.

10. Итог урока. Рефлексия.

        - Чему учились на уроке? Что повторяли?

  -  Оцените свою работу (звездочки трех цветов).