Технологическая карта урока математики «Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Долгушева Анна Владимировна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи урока

Дидактические:

1. Закрепить знания нумерации чисел от 11 до 20 и о новой мере длины – дециметре;

2. Обучить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации чисел второго десятка и связь между компонентами действия сложения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы;

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной.

УМК: «Школа России» Математика 1 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2011. – Ч2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ

Дата: 24.03.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск»

Класс: 1 Г

Урок: 1

Время: 8:00-8:40  Кабинет: 203

Студент: Долгушева Анна Владимировна

Группа: 35

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Булдакова Галина Владимировна

Тема урока «Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить знания нумерации чисел от 11 до 20 и о новой мере длины – дециметре;

2. Обучить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации чисел второго десятка и связь между компонентами действия сложения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Предметные:

1. выполнять арифметические действия сложения и вычитания
в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;

2. Выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации чисел второго десятка и связь между компонентами действия сложения.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы;

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои  математические знания и умения;

2. Принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание         причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной.

УМК: «Школа России» Математика 1 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2011. – Ч2.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации  учеб.

деятельности, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы:  Ф

Словесный:

Беседа

Приветствует учеников

-Доброе утро, меня зовут Анна Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверяет готовность к уроку

-Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, тетрадь и пенал на парте? Кто готов к уроку, садитесь на свои места.

Создает эмоциональный настрой

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем сейчас считать.

Быстро, четко отвечай,

Не ленись и не зевай!

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Учебная

презентация

Актуализ ация знаний и мотиваци я

(3-4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф.

Словесный: Беседа, опрос

Наглядный: Презентация Практическ ий: Выполнение задания

1.Организует актуализацию знаний

Посмотрите на слайд. Какие числа нужно вставить в окошки?

Молодцы! Верно!

-Рассмотрите первую таблицу. Что мы должны сделать? Дополните до 10 каждое число в таблице.

-Какое задание нам предлагают выполнить во второй таблице? Увеличьте каждое число на 10.

Давайте вспомним, что вы изучали  на прошлом уроке?

Верно. Вы изучили дециметр. А кто мне скажет сколько сантиметров в дециметре?

В таком случае давайте сделаем задание.

- Преобразуй единицы измерения длины

15см = ___ дм ___ см

19см = ___ дм ___ см

16см = ___ дм ___ см

12см = ___ дм ___ см

20см = ___ дм ___ см

1дм 1см = _____ см

1дм 4см = _____ см

1дм 7см = _____ см

1дм 0см = _____ см

1дм 3см = _____ см

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока
Рассмотрите выражения.
14 + 1 10 + 7 17 – 7
10 – 9 18 – 1 17 – 10
Значения каких выражений мы не можем вычислить?
10 + 7 17 – 7 17 – 10
Почему?
Как найти сумму чисел 10 и 7? Разности чисел 17 и 7? Разности чисел 17 и 10?

Актуализируют знания

5, 3, 3, 4

Дециметр

В 1 дм 10 см

15см = 1 дм 5 см

19см = 1 дм 9 см

16см = 1 дм 6 см

12см = 1 дм 2 см

20см = 2 дм

1дм 1см = 11 см

1дм 4см = 14 см

1дм 7см = 17 см

1дм 0см = 10 см

1дм 3см = 13 см

Не знаем

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию

Учебная

презентация

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы:  Ф

Словесный:

Беседа

Наглядный: Презентация

-Как вы поняли, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Какие цели мы поставим на урок?
- Откройте учебник на с. 52 и проверьте, правильно ли вы поставили задачу.

Сейчас я раздам вам план. Пункты плана не пронумерованы и стоят в разном порядке и нам нужно выстроить их в нужном порядке.

В паре пронумеруйте пункты.

Давайте проверим.

Молодцы! Вы верно определили последовательность.

Выдвигают варианты формулировки темы, цели

Цель: Узнать как решать примеры вида 10+7, 17-7, 17-10; научиться решать примеры вида 10+7, 17-7, 17-10.

План

  1. Повторить изученное
  2. Узнать новое
  3. Закрепить полученные знания
  4. Подвести итоги

(В течение урока дети галочкой отмечают выполненный пункт)

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

"Открыти е" детьми нового знания (15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению

Форма работы: Ф, И, П

Словесный:

Беседа, опрос

Наглядный: Презентация, доска

Практическ ий: Практическа я работа с кругами

Формы контроля:

Самоконтроль,

внешний

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5205/20200520105727/OEBPS/objects/c_math_1_47_1/63347484-9ba3-4c48-8a8a-0765958a070b.png

Найдем сумму чисел 10 и 7. 10 – это 1 десяток. 1 десяток плюс 7 единиц получится 1 десяток 7 единиц, то есть 17. Значит, 10 + 7 = 17.

Найдем разность чисел 17 и 7. 17 – это 10 и 7. Если вычесть 7, то останется 10.

17 – 7 = 10

Найдем разность чисел 17 и 10. 17 – это 10 и 7. Если вычесть 10, то останется 7.

17 – 10 = 7.

Составим по рисунку суммы и разности и вычислим их.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5205/20200520105727/OEBPS/objects/c_math_1_47_1/621f8ddd-c38f-4958-b336-d67c99a7d8a0.png

На рисунке 1 десяток палочек, то есть 10, и ещё 6 палочек.

10 + 6 = 16 16 – 6 = 10 16 – 10 = 6

- Посмотрите на план. Мы выполнили следующий пункт?

Верно. Теперь можете отметить и этот пункт галочкой.

  • 2. Работа по учебнику
    - Рассмотрите верхние рисунки на с. 52.
    - Какие числа здесь изображены с помощью палочек?
    Давайте устно разберем первый столбик.
  • 10+3=13
  • 13-3=10
  • 13-10=3
  • Теперь давайте откроем тетради и запишем число. Отступите от прошлой работы 4 клеточки и запишите число – 24 марта. Вниз отступите еще клеточку и запишите «В классе». Отступаем еще клеточку и начинаем решать второй столбик.
  • От первого столбика в тетради отступаем в бок 3 клеточки и записываем второй столбик.
  • Какие числа надо вставить в окошки?

Анализируют учебный материал, выводят алгоритм действий

Да. Мы узнали новое.

13, 11 и 14

Два ученика решают примеры у доски.

УУПД: работать

по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания;

сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

согласование общего решения;

УУРД: умение удерживать внимание при восприятии

информации;

осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Учебник, презентация

Первично е закреплен ие

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма работы: И, Ф

Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник, доска

Форма контроля: самоконтроль

Работа у доски. Решение примеров с комментированием.

Отступаем 2 клеточки и записываем номер 1.

Первые 4 примера один ученик решит у доски, а остальные в своих тетрадях.

Отступите 3 клеточки вправо и запишите оставшиеся 4 примера.

Динамическая пауза

 Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Два ученика решают по 4 примера у доски.

УУПД: проводить

анализ и структурировать полученные знания;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения;

Учебник

Самостоя тельная работа с самопров еркой

(5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И

Практическ ий:

Задание

Форма контроля: самоконтоль взаимоконтр оль

Организует самостоятельную работу

(Работа по карточкам).

Сейчас я проверю как вы усвоили эту тему. Я раздам вам карточки с заданиями. У вас есть 7 минут на выполнение.

1. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

□ + 5 = 15; 10 + □ = 17; □ – 10 = 8; 12 - □ = 10.

Проверьте.

10 + 5 = 15; 10 + 7 = 17; 18 – 10 = 8; 12 – 2 = 10.

2. Подчеркните верные равенства.

10 + 3 = 13; 19 – 9 = 10; 17 – 10 = 16;

14 – 4 = 1; 13 – 10 = 1; 6 + 10 = 16.

Проверьте.

10 + 3 = 13; 19 – 9 = 10; 17 – 10 = 16;

14 – 4 = 1; 13 – 10 = 1; 6 + 10 = 16.

Давайте снова обратимся к плану и посмотрим, что мы сделали ещё.

Отметьте этот пункт галочкой.

Решают самостоятельную работу

Проверка по эталону в паре

Мы закрепили полученные знания.

УУПД:

структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка;

Учебная презентация, карточки

Включен ие в систему знаний, повторен ие

(8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: Ф, И,

Словесный: Беседа Практическ ий: задание Наглядный: Презентация, доска

Форма контроля: самоконтроль

Организует закрепление материала

Отступите от предыдущего номера 2 клеточки и запишите номер 2.

Отступите 2 клеточки вниз и запишите 5 номер.

 

Закрепление материала

Выполняют упражнения, кто-то у доски, кто-то в тетради.

 К первой задаче подходит первая схема. А ко второй вторая.

УУПД: работать

по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;

УУРД: осознание качества усвоения знаний;

Учебник, учебная

презентация

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: И, Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: самоконтроль

Подведение итогов

- Какое новые знания вы открыли на уроке?

Теперь оцените свое настроение на уроке. Зеленым, желтым или красным цветом.

Зеленый – «Я – молодец, справился сам».

Желтый – «Мне сегодня было трудно, но я справился».

Красный – «Сегодня у меня плохое настроение и я растерялся»

Пришло время посмотреть на наш план. У нас остался последний пункт. Мы выполнили его?

-Спасибо за урок.

Подводят итоги уроков

То, как решать примеры вида 10+7, 17-7, 17-10

Зная нумерацию двузначных чисел, мы можем быстро находить суммы и разности для случаев вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Да, мы подвели итоги.

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы.

Учебная

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации"

Материал содержит план урока и презентацию. Целью урока является совершенствование вычислительных навыков, основанных на знании нумерации....

Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»

Целевые установки на достижение результатов: Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремлени...

Методическая разработка урока по математике. Тема : "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

Методическая разработка урока по математике по теме : "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации."...

Технологическая карта по математике 1 класс УМК "Перспектива" по теме:«Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации»

Тип урока: РефлексияЦель урока: Формирование представления о двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; закрепления знаний нумерации чисел от 11 до 20Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

План-конспект урока. Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации

Тема урока: Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации...