Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе
Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3
Цель:
- на основе знаний о связи между целым и частями целого составить таблицы прибавления и вычитания числа 3;
- работать над их запоминанием.
Этап урока | План | Деятельность учеников |
Орг. момент. | Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Ребята, время не теряем И работать начинаем. | |
Актуализация знаний | Ребята, какой весёлый праздник мы с вами очень ждём? А без чего не бывает новогоднего праздника? Я предлагаю вам сегодня игру «Наряди ёлочку» У каждого ряда будет своя ёлочка, игрушки вы найдёте в новогодней коробочке. Условие игры: Ребята, которые сидят на 1 ряду, будут друг за другом выбегать к коробочке, находить игрушки, на которых записаны примеры с ответом 8 и прикреплять их на свою ёлочку. У ребят 2 ряда ответ – 9. У ребят 3 ряда ответ – 10 Раз, два, три Первый к ёлочке беги! ПРОВЕРКА!!! Ребята, а теперь давайте проверим, правильно вы посчитали? Читать примеры будем разными способами и если вы согласны, то поднимаете палец большой вверх. Если не согласны, то опускаете большой палец вниз. | Новый год Праздника не бывает без ёлки. Учащиеся друг за другом выбегают к доске и наряжают ёлочки. 1 способ: 5+5=10 2 способ: 1 слагаемое 2 слагаемое Сумма 3 способ Сумма чисел 6 и 4 равна 10 |
Логическая задача Ребята, а чем ещё можно украшать ёлку? Хорошо, тогда вам задание: найти «лишний» предмет. Объясните, почему свеча будет лишней. | Учащиеся перечисляют варианты ответов «Лишняя» свеча (По правилам пожарной безопасности) | |
Слайд 4 | Какие вы внимательные! А кто из вас сможет ответить на вопрос: сколько зайцев спряталось под ёлкой? | Под ёлкой спряталось 3 зайца, т.к. мы видим 6 ушей, а у зайца 2 уха. |
Молодцы! Вот вам ещё одна задача: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка пришли в гости к Снегурочке. Сколько человек увидела Снегурочка? | Снегурочка увидела 3 человек, остальные – животные. | |
Хорошо. А вот такую задачу сможете решить? Снеговик, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько килограммов будет весить Снеговик, когда он встанет на две ноги? | Снеговик будет весить также 3 кг | |
Ребята, сколько было зайцев под ёлкой? А сколько увидела Снегурочка человек? Сколько весил Снеговик? Кто догадался, с каким числом мы будем сегодня работать? Сформулируйте тему урока! Молодцы. Давай те все вместе вспомним состав числа 3. 3 это 1 да 2 3 это 2 да 1 Хорошо. Давайте вспомним, какими способами мы уже умеем прибавлять число 3. +1 +1 +1 +1 + 2 + 2 + 1 Хорошо. Давайте вспомним, какими способами мы уже умеем отнимать число 3. -1-1-1 -1-2 -2-1 Какие вы у меня молодцы! Всё знаете! | Сегодня на уроке мы будем работать с числом 3. | |
Включить клетку! | ||
Работа с таблицами | А теперь, сядьте ровно, ножки вместе. Ребята, возьмите карточку с заданиями, положите её наклонно и напишите своё имя. Раскройте карточку и найдите первое задание. Посмотрите внимательно на 1 столбик. Что вы заметили? Посмотрите внимательно на 2 столбик. Что вы заметили? Возьмите синие ручки и приступайте к самостоятельной работе. Проверка!!! Читаем по цепочке, если ответ верный, то вы молодцы, если неверный, то надо свой ответ зачеркнуть. | Заполнить таблицу, решив примеры с числом 3. |
Ребята, какое задание вы сейчас выполняли? Где могут пригодиться вам эти знания? | 2-3 рассуждения. | |
ФИЗМИНУТКА | ||
Приступаем к задаче №1 Как звали девочек? Сколько конфет было у Тани? (5) У кого было 3 конфеты? (у Оли) У кого было конфет больше? На сколько? Какой вопрос был в задаче? Каким действием будем решать задачу? Кто сможет мне сказать решение задачи? (5+3=8) Запишите решение задачи на листочек. 5+3=8 (к.) Ответ: 8 к. | ||
Приступаем к задаче №2. У кого мыли марки? ( у Иры) Сколько было марок у девочки? (6) Что она сделала с марками? (подарила) Сколько марок она подарила? Что мы будем находить в задаче? Давайте хором повторим вопрос. Запишите решение задачи на листочек. 6-3=3(м.) Ответ: 3 м. | ||
Чему равен 1 отрезок? (7 см) Возьмите линейку и простой карандаш. Поставьте точку, как у меня. Приложите линейку так, чтобы ноль был под точкой. Проведём прямую линию от 0 до 7. Поставим точку и сверху напишем ручкой 7 см. Что известно о втором отрезке? (короче на 3 см) Кто уже догадался, чему равен второй отрезок? Опуститесь на 2 клетки, поставьте точку и начертите отрезок длиной 4 см. Какой отрезок длиннее? Составьте неравенство (7 см > 4 см; 4см < 7см) | ||
ФИЗМИНУТКА | ||
3 минуты | Молодцы. Хорошо вы работаете все вместе! Предлагаю вам самостоятельную работу. Как вы думаете, что надо будет сделать в этом задании? Возьмите зелёный, жёлтый, синий, красный карандаши. Решаете примеры и раскрашиваете картинку. Ребята, время не теряем И работать начинаем. | |
Рефлексия | Вот и подошёл к концу урок математики. Какую темы мы сегодня с вами изучали? Какие задания вам понравились и почему? Какие задания были для вас трудными? Оцените свою работу. Если у вас всё на уроке получилось, не было ошибок, то снежинку надо раскрасить синим (голубым) цветом. Если были маленькие трудности, то жёлтым цветом. А если совсем было трудно, не понятно, тогда снежинку раскрасьте зелёным цветом. Ребята, покажите мне свои снежинки. А теперь покажите свои снежинки нашим гостям. Все молодцы. Хорошо поработали. Сдайте на проверку свои листочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 2 класс. Тема урока: «Сложение и вычитание. Скобки»
Цель урока: сформировать и закрепить навык сложения и вычитания, научить определять очередность действий при заключении части выражения в скобки1) Ознакомить с порядком выполнения арифметических...
Урок по математике в 1 классе на тему: "Таблицы сложения и вычитания с числом 4"
В материале содержится конспект урока на тему "Таблицы сложения и вычитания с числом 4" и презентация. Создан в соавторстве с учителем-методистом "Михайловской СОШ№3" Смирнов...
урок по математике , 2 класс. Тема урока : "Сложение и вычитание в пределах 100", используется презентация к уроку
Цели урока :1.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые задачи.2.Закреплять устные приёмы сложения и вычитания.3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об ...
Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...
Таблица сложения и вычитания с числом 4.
Тренажер для отработки знаний таблицы сложения и вычитания с числом 4....
Математика 2 класс Тема:«Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания »
Конспект урока +презентация...