Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сушенкова Надежда Арсентьевна

Урок математики в 1 классе

Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Цель:

  • на основе знаний о связи между целым и частями целого составить таблицы прибавления и вычитания числа 3;
  • работать над их запоминанием.

Этап урока

План

Деятельность учеников

Орг. момент.

Ребята, сегодня у нас на уроке гости.

Повернитесь и поздоровайтесь.

Ребята, время не теряем

И работать начинаем.

Актуализация знаний

Ребята, какой весёлый праздник мы с вами очень ждём?

А без чего не бывает новогоднего  праздника?

Я предлагаю вам сегодня игру «Наряди ёлочку»

У каждого ряда будет своя ёлочка, игрушки вы найдёте в новогодней коробочке.

Условие игры:

Ребята, которые сидят на 1 ряду, будут друг за другом выбегать к коробочке, находить игрушки, на которых записаны примеры с ответом 8 и прикреплять их на свою ёлочку.

У ребят 2 ряда ответ – 9.

У ребят 3 ряда ответ – 10

Раз, два, три

Первый к ёлочке беги!

ПРОВЕРКА!!!

Ребята, а теперь давайте проверим, правильно вы посчитали?

Читать примеры будем разными способами  и если вы согласны, то поднимаете палец большой вверх. Если не согласны, то опускаете большой палец вниз.

Новый год

Праздника не бывает без ёлки.

Учащиеся друг за другом выбегают к доске и наряжают ёлочки.

1 способ:

5+5=10

2 способ:

1 слагаемое

2 слагаемое

Сумма

3 способ

Сумма чисел 6 и 4 равна 10

Логическая задача

Ребята, а чем ещё можно украшать ёлку?

Хорошо, тогда вам задание: найти «лишний» предмет.

Объясните, почему свеча будет лишней.

Учащиеся перечисляют варианты ответов

«Лишняя» свеча

(По правилам пожарной безопасности)

Слайд 4

Какие вы внимательные!

А кто из вас сможет ответить на вопрос: сколько зайцев спряталось под ёлкой?

Под ёлкой спряталось 3 зайца, т.к. мы видим 6 ушей, а у зайца 2 уха.

Молодцы! Вот вам ещё одна задача:

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка пришли в гости к Снегурочке.  Сколько человек увидела Снегурочка?

Снегурочка увидела 3 человек, остальные – животные.

Хорошо.

А вот такую задачу сможете решить?

Снеговик, стоя на одной ноге, весит 3 кг.  Сколько килограммов будет весить Снеговик, когда он встанет на две ноги?

Снеговик будет весить также 3 кг

Ребята, сколько было зайцев под ёлкой?

А сколько увидела Снегурочка человек?

Сколько весил Снеговик?

Кто догадался, с каким числом мы будем сегодня работать?

Сформулируйте тему урока!

Молодцы. Давай те все вместе вспомним состав числа 3.

3 это 1 да 2

3 это 2 да 1

Хорошо. Давайте вспомним, какими способами мы уже умеем прибавлять число 3.

+1 +1 +1

+1 + 2

+ 2 + 1

Хорошо. Давайте вспомним, какими способами мы уже умеем отнимать число 3.

-1-1-1

-1-2

-2-1

Какие вы у меня молодцы! Всё знаете!

Сегодня на уроке мы будем работать с числом 3.

Включить клетку!

Работа с таблицами

А теперь, сядьте ровно, ножки вместе.

Ребята, возьмите карточку с заданиями, положите её наклонно  и напишите своё имя.

Раскройте карточку и найдите первое задание.

Посмотрите внимательно на 1 столбик. Что вы заметили?

Посмотрите внимательно на 2 столбик. Что вы заметили?

Возьмите синие ручки и приступайте к самостоятельной работе.

Проверка!!!

Читаем по цепочке, если ответ верный, то вы молодцы, если неверный, то надо свой ответ зачеркнуть.

Заполнить таблицу, решив примеры с числом 3.

Ребята, какое задание вы сейчас выполняли?

Где могут пригодиться вам эти знания?

2-3 рассуждения.

ФИЗМИНУТКА

Приступаем к задаче №1

Как звали девочек?

Сколько конфет было у Тани? (5)

У кого было 3 конфеты? (у Оли)

У кого было конфет больше? На сколько?

Какой вопрос был в задаче?

Каким действием будем решать задачу?

Кто сможет мне сказать решение задачи? (5+3=8)

Запишите решение задачи на листочек.

5+3=8 (к.)

Ответ: 8 к.

Приступаем к задаче №2.

У кого мыли марки? ( у Иры)

Сколько было марок у девочки? (6)

Что она сделала с марками? (подарила)

Сколько марок она подарила?

Что мы будем находить в задаче?

Давайте хором повторим вопрос.

Запишите решение задачи на листочек.

6-3=3(м.)

Ответ: 3 м.

Чему равен 1 отрезок? (7 см)

Возьмите линейку и простой карандаш.

Поставьте точку, как у меня.

Приложите линейку так, чтобы ноль был под точкой. Проведём прямую линию от 0 до 7.

Поставим точку и сверху напишем ручкой 7 см.

Что известно о втором отрезке? (короче на 3 см)

Кто уже догадался, чему равен второй отрезок?

Опуститесь на 2 клетки, поставьте точку и начертите отрезок длиной 4 см.

Какой отрезок длиннее?

Составьте неравенство (7 см > 4 см;

4см < 7см)

ФИЗМИНУТКА

3 минуты

Молодцы. Хорошо вы работаете все вместе!

Предлагаю вам самостоятельную работу.

Как вы думаете, что надо будет сделать в этом задании?

Возьмите зелёный, жёлтый, синий, красный карандаши.

Решаете примеры и раскрашиваете картинку.

Ребята, время не теряем

И работать начинаем.

Рефлексия

Вот и подошёл к концу урок математики.

Какую темы мы сегодня с вами изучали?

Какие задания вам понравились и почему?

Какие задания были для вас трудными?

Оцените свою работу.

Если у вас всё на уроке получилось, не было ошибок, то снежинку надо раскрасить синим (голубым) цветом.

Если были маленькие трудности, то жёлтым цветом.

А если совсем было трудно, не понятно, тогда снежинку раскрасьте зелёным цветом.

Ребята, покажите мне свои снежинки.

А теперь покажите свои снежинки нашим гостям.

Все молодцы. Хорошо поработали.

Сдайте на проверку свои листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 2 класс. Тема урока: «Сложение и вычитание. Скобки»

Цель урока: сформировать и закрепить навык сложения и вычитания, научить определять очередность действий при заключении части выражения в скобки1) Ознакомить  с порядком выполнения арифметических...

Урок по математике в 1 классе на тему: "Таблицы сложения и вычитания с числом 4"

В материале содержится конспект урока на тему "Таблицы сложения и вычитания с числом 4" и презентация.  Создан в соавторстве с учителем-методистом "Михайловской СОШ№3" Смирнов...

урок по математике , 2 класс. Тема урока : "Сложение и вычитание в пределах 100", используется презентация к уроку

Цели урока :1.Совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать простые задачи.2.Закреплять устные  приёмы сложения и вычитания.3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об ...

Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

Тренажер для отработки знаний таблицы сложения и вычитания с числом 4....