Главные вкладки

    Урок по математике в 1 классе на тему: "Таблицы сложения и вычитания с числом 4"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Полищук Ольга Константиновна

    В материале содержится конспект урока на тему "Таблицы сложения и вычитания с числом 4" и презентация.  Создан в соавторстве с учителем-методистом "Михайловской СОШ№3" Смирновой Еленой Николаевной. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания числа 4. 1 класс .

    Слайд 3

    Назови фигуры МНОГОУГОЛЬНИКИ

    Слайд 4

    МИНУТКА КАЛЛИГРАФИИ

    Слайд 5

    Устный счет 4 + 3 6 2 1 - 3 9 8 3 10 3 5 7 0 4 5 7 6 Игра «Молчанка»

    Слайд 6

    Соедини «примеры- близнецы» 9 – 2 – 2 7 – 1 – 3 4 + 2 + 2 6 + 1 + 3 4 + 4 6 + 4 9 – 4 7 – 4 3 + 4 3 + 3 + 1 Сколько всего вычли? Сколько всего прибавили?

    Слайд 7

    Работа у доски 1 + 4 = 5 2 + 4 = 3 + 4 = 4 + = + 4 = + = 5 – 4 = 6 – 4 = 7 – 4 = 8 – = – = 10 – 4 =



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики в 1 классе Полищук О.К.

    Дата: 17.01.2017 г.

    Тема: Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

    Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов.

    Задачи урока:

    Образовательные: в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания; закреплять знания состава чисел; создавать условия для обучения решению задач.

    Развивающие: развивать навыки устного счёта, способствовать развитию логического мышления, математической речи обучающихся.

    Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, положительную мотивацию к изучаемому предмету.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Планируемые результаты:

    Предметные;

    - выполнять вычисления с числами 1, 2, 3, 4;

    - в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;

    - выполнять задания в Рабочей тетради.

    Метапредметные:

    - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

    - планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

    - сравнивать группы предметов;

    - искать разные способы решения учебной задачи;

    - работать в паре и самостоятельно, оценивать себя и товарища под руководством учителя;

    - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.

    Личностные:

    - проявлять интерес к математике;

    - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

    - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Методы и приёмы:

    -  словесные – объяснение, проблемная беседа;

    -  наглядные – мультимедийная презентация;

    - практические – работа с учебником, с Рабочей тетрадью, с раздаточным материалом (цифрами, сигнальными картами)

    Формы познавательной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Эмоциональный настрой.

    - Мы  пришли  сюда учиться – не  лениться, а …

    Дети: Трудиться!

    - Работаем старательно, слушаем…

    Дети:  Внимательно!

    II. Актуализация опорных знаний.

    1. Работа с геометрическим материалом. Расширение общего математического кругозора учеников.

    - Рассмотрите внимательно фигуры (На доске).

    -  Чем они  похожи?

    (Составлены из отрезков и  углов).

    - Чем различаются  фигуры?

    ( Количеством углов и отрезков).

    - Как называются эти многоугольники? Почему? Обоснуйте  свой ответ.

    (Первый – треугольник, потому что у него три угла. А ещё у него три стороны.

    Вторая фигура – это четырёхугольник, потому что у него четыре угла. Ещё у него четыре стороны. А ещё его можно назвать квадрат, потому что у него все стороны равны и все углы прямые.

    Третья фигура – пятиугольник. У него пять сторон и пять углов.

    Четвёртая фигура – это шестиугольник. У этой геометрической фигуры шесть углов и шесть сторон.)

    - А как бы вы назвали все эти геометрические фигуры одним общим словом?

    (У них у всех много сторон. Их можно назвать многосторонники.

    У всех фигур много углов и назвать их можно многоугольники.

     Их лучше назвать многоугольники. Ведь у них даже в названии есть общее «угольники»: треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.)

    - Ребята, вы молодцы! В математике действительно, эти фигуры называют многоугольники.

    - А теперь, запишем на доске, сколько сторон у каждой фигуры.  (У доски ученик)
    4    6     3   5.

    2. Каллиграфическая минутка.

    - А сейчас проведём каллиграфическую минутку. Нужно записать числа в порядке убывания.

    1) Пальчиковая гимнастика.

    2) Выполнение задания.

    3. Устный счёт с использованием раздаточного материала (цифры) и интерактивной доски (слайд №1).

    Игра «Не ошибись!».  Повторение таблицы сложения и вычитания числа 3.

    III. Самоопределение к деятельности.

    1. Мотивация учебной деятельности  (работа в парах). 

    - Сейчас вы будете работать в парах. Прежде чем я дам вам задание, давайте повторим правила работы в паре.

    - Работайте!

    - Дружно!

    - Слушай партнёра…!

    - Внимательно!

    - Говорите…!

    - По очереди!

    - Относитесь друг к другу…!

    - С уважением!

    (Слайд №2)

    - На экране и перед вами два столбика примеров. Внимательно посмотрите на примеры. Среди них есть примеры-близнецы. Найдите их в каждом столбике и соедините стрелочками. Советуйтесь друг с другом.

    (Учащиеся выполняют задание).

    - Проверим, как вы справились с заданием. Назвать пары и обосновать свой ответ.

    Вывод

    - В первом столбике и во втором всего прибавляли и вычитали 4.

    - В примерах первого столбика 4 прибавляли по частям.

    - Как можно прибавить и вычесть 4?

    - Какие примеры можно решить быстрее: примеры первого или второго столбика?

    (Второго. Эти примеры на одно действие).

    2. Определение темы урока.

    - А чтобы решить эти примеры, что надо знать?

    (Таблицу сложения и вычитания числа 4).

    - Какой будет тема нашего урока?

    (Учащиеся отвечают).

    - А также мы закрепим умение решать задачи изученных видов.

    IV. Работа по теме урока.

    1. Организация познавательной деятельности.

    1) Проблемный диалог. Работа в Рабочей тетради (стр. 7) и на интерактивной доске (Слайд №3).

    - Какое задание мы сейчас будем выполнять?

    - Прочитайте примеры первого столбика. За указкой проследите значения первого слагаемого. Какими будут последние два числа? Почему нет чисел 7, 8, 9? (Сумма должна быть в пределах 10).

    - Каким будет значение второго слагаемого? (4).

    - Предположите, как будет меняться сумма чисел? (Увеличиваться на 1).

    - Прочитайте примеры первого столбика. Почему первый пример начинается не с одного, а с 5? (Из меньшего числа нельзя отнять большее).

    2) Заполнение таблицы. (У доски работа «цепочкой).

    2. Первичное закрепление.

    1) Заучивание таблицы.

    - Результаты каких примеров вы уже знаете? (1+4, 2+4, 3+4).

    - Найдите сумму одинаковых слагаемых. Чему она равна? (8). Назовите похожие случаи в таблицах сложения чисел 1, 2, 3.

    (Три раза повторить примеры: 5+4, 6+4).

    2) Устное решение примеров с самопроверкой.

    Учитель показывает карточку с примером, дети показывают цифру-ответ. Учитель переворачивает карточку, на обратной стороне – правильный ответ. Повторить пример хором.

    Аналогичная работа с вычитанием.

    Физкультминутка.

    3. Повторение и закрепление полученных знаний.

    1. Применение полученных знаний при решении примеров. Комментированное письмо.

    На доске:

    4 + 4       10 – 4 + 2

    9 – 4        5 + 4 – 3

    6 + 4        8 – 4 + 1

    2. Решение задач изученных видов. Работа с учебником (стр. 12).

    1) Задача №2.

    - Как звали героиню физкультминутки? (Маша).

    - Прочитайте задачу №2 на стр. 12 и назовите имена девочек.

    - Что о них сказано в задаче?

    - Составьте схему задачи.

    Учащиеся работают в тетрадях, а один ученик работает на скрытой доске.

    - Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания вашим партнёром.

    - Если всё правильно, похвалите его. Если нет, проверьте ещё раз с доски и объясните, как нужно сделать.

    - На сколько больше куколок вырезала Ира?

    - Давайте вспомним правило, как узнать, на сколько число больше или меньше другого?

    - Какое число больше? Какое меньше? Составьте пример.

    - Назовите ответ.

    2) Самостоятельная работа с само оцениванием. Решение задач №3.

    I вариант – решение первой задачи;

    II вариант – решение второй задачи.

    Два ученика, справившиеся с задачей первыми, записывают решение на доске.

    - Оцените свою работу по шкале оценивания. Оценить нужно аккуратность выполнения записи задачи.

    V. Работа по теме урока.

    - Какой была тема урока?

    - Зачем нужно знать таблицу сложения и вычитания?

    - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

    VI. Рефлексия.

    - Какие знания вы приобрели на уроке?

    - Кто уже запомнил таблицы или знал их до этого урока?

    - Какое задание понравилось выполнять больше всего?

    - Какое задание вызвало затруднение?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»

    Тип урока: открытие новых знаний.Цель:  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...

    урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"

    Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...

    Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

    Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

    Открытый урок по математике 3 класса по теме :"Таблица умножения на 6 "

    Сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения, найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания...

    Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

    Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием....