Полищук Ольга Константиновна

Сайт учителя начальных классов МБОУ "Баскаковская средняя школа"

"Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете" Конфуций

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Рисование

Увлечения: Книги

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Гагарин

Место работы: МБОУ "Баскаковская средняя школа"

Звание, ученая степень: Первая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-polishchuk
"В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить."
Сократ

Педагогическое эссе

Областной конкурс "Учитель года - 2021"

Смоленская область

 

Полищук Ольга Константиновна,

                                                                                                                                                                     учитель начальных классов

МБОУ «Баскаковская средняя школа»

Гагаринского района, Смоленской области

Адрес web - сайта:  http://sajt-uchitelja-nachalnyh-klassov-polishhuk-olgi-ko.mozello.ru/  

 

Детство не кончается никогда!

   Я – учитель начальных классов, которому предназначено судьбой первой открыть ученику дорогу в мир знаний, научить его главным жизненным истинам. Именно тот человек, кто берет маленького ребенка за руку в самый торжественный и самый волнительный день его жизни в школе. Берёт за руку, чтобы маленький человек почувствовал, что он не один, что все трудности будут преодолены, а радости и успехи разделены с ним. Путь к знаниям не всегда лёгок, потребует много труда и терпения. Проблема состоит в том, чтобы не разорвать нити, связывающие ребёнка с миром  детства, а вместе с каждым новым учеником деликатно и непрерывно продолжать вывязывать полотно его жизни. И поэтому я та, чья душа вечно молода, кто, обучая, открывает ребёнку удивительный мир знаний, играет с ним в игры, делает кораблики из цветной бумаги, вырезает домики из картона, лепит фигурки из пластилина всю свою жизнь. Я знаю главные секреты моих маленьких учеников, меня посвящают в самые заветные и трепетные мечты. Моя жизнь раскрашена в яркие тона детских фантазий, поэтому я никогда не задаюсь вопросом, куда уходит детство. Для меня оно не кончается никогда!

        Так что же что скрывается за серьезным внешним видом человека, который  всегда находится рядом с маленькими детьми? Какие секреты хранит сердце и душа учителя начальных классов? Я приоткрою эту завесу и вместе с Вами мы заглянем в мир моих исканий, планов, надежд, моих профессиональных будней и ярких открытий. Безусловно, я не смогу показать вам все! Уголок, где живет самое сокровенное, останется моей тайной. Там копятся мои душевные силы, рождаются идеи, находятся ответы на вечные вопросы. Думаю, каждый учитель поймет меня! 

        Представьте, что душа учителя начальных классов – это…тоже класс. Но класс особенный. Класс моей души, моего сердца. Ведь я тоже учусь, учусь беспрерывно. На первом плане классной комнаты видны мишки, куклы, хлопушки, машинки, картинки, конструкторы, пирамидки, конфеты... Тот, кто хотя бы год провел с малышами, которые пришли в первый класс, знает, что все эти вещи появляются в самых неожиданных местах: в письменном столе, в шкафу, в сумочке. Там, где их вовсе не ожидаешь увидеть. И эти вещи – тоже мои помощники.

      В сельскую школу, где я работаю, дети съезжаются со всей округи. В один из таких дней, когда одни ученики уже приехали школьным автобусом, а других я только встречала, две мои первоклассницы вытащили все вещи, которые лежали у меня в письменном столе. На мой вопросительный взгляд ученицы ответили мне: «Покупайте! У нас магазин!». Вы думаете, я расстроилась? Беспорядок ведь получился неимоверный! Кто-то из учителей сухо заметил, что детям надо объяснять, что нельзя трогать личные вещи учителя, и это совершенно справедливо. Но ведь это первый класс! Поэтому я достала цветные карандаши и альбомы.  Мы вместе нарисовали игрушечные деньги. А потом играли в магазин. И учились не только считать, но и тому, как важно различать свое и чужое, порядок и беспорядок, ответственность и безответственность. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение, как известно, даёт возможность каждому ребёнку найти своё место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.

   В классе моей души, как и в реальном, есть целая коллекция пазлов. Сборка пазлов – увлекательное развивающее занятие. Для меня школьные уроки – это тоже пазлы. Урок – это четкая система, каждая его структурная часть плавно перетекает из одной в другую.  Потеряешь хоть одну деталь – он не сложится. Важно, чтобы каждый элемент такого «пазла», попал на свое место. В этом случае цель урока достигнута. Очень страшно, когда «пазл» не сложился. Приходится собирать его заново. Тогда часики, которые висят на стене класса, строго на меня поглядывают, краснеют и пыхтят. Они становятся недовольны таким результатом моей деятельности и напоминают о том, что «одна из самых серьезных потерь – потеря времени».

    Каждая коробочка, каждый предмет выполняет свою определенную функцию – научить думать, узнавать новое, развивать мелкую моторику, внимание, мышление, речь. Каждая вещь выполняет свое предназначение – научить ребенка учиться.

   А вот и моё главное сокровище! Посмотрите, это книжные шкафы. Их много-много, целый лабиринт. Можно даже заблудиться. Содержание этих шкафов не является секретным. Это учебники, энциклопедии, детские и взрослые литературные произведения, методические материалы. Огромный, бесконечный список книг. Там же стоит и мой ноут-бук. Он все время кашляет и возмущается, что совсем старый, просится на пенсию. Но я его пока не отпускаю на заслуженный отдых. В трудных ситуациях он мой лучший помощник.

      Когда я смотрю на полки с книгами, то вспоминаю свою учительницу математики Максимчук Дину Максимовну. В десятом классе у меня были проблемы с геометрией. Первая тройка в четверти за всю мою школьную жизнь. Чтобы исправить эту печальную ситуацию, пришлось оставаться после уроков и заниматься дополнительно. У Дины Максимовны был большой шкаф с учебниками по математике, алгебре, геометрии и физике. Как только у меня возникала трудность при решении какой-то из задач, она выуживала из него с ловкостью фокусника учебник с нужной формулой. Было такое ощущение, что книги просто сами прыгали к ней в руки и открывались на нужной странице. Благодаря Дине Максимовне и ее «волшебному» шкафу, я хорошо окончила школу, поступила в институт и стала учителем. А ведь могло все сложиться и по-другому!

      А потом у меня появился свой шкаф с самым бесценным содержанием в мире. Сколько себя помню, книга – мой вечный спутник в дороге, на отдыхе, а самое главное – на работе. На уроках с помощью книг мы можем отправиться в самое невероятное путешествие. Вместе с Юрием Алексеевичем Гагариным совершить первый полет в космос. Посмотреть на Древний Египет и фараонов, побывать в Австралии и Африке. Отправиться в Ясную Поляну в гости ко Льву Николаевичу Толстому и увидеть, как он сочинял свои произведения для детей.

      Книги – это интеллектуальный ресурс нашей страны. Они развивают воображение, письменную и устную речь, память, логическое мышление. Книги помогают делать новые открытия. «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению», – писал английский философ Ф.Бекон. И для меня самая большая радость, когда мои ученики сначала вместе со мной, а потом и самостоятельно странствуют по волнам времени, постигают прошлое, мечтают о будущем.

       А еще у меня есть большая мусорная корзина.  В нее я отправляю все, что мне мешает работать. В первую очередь там оказалось равнодушие. Скука и однообразие учебного процесса уже давно обитают на ее дне. Пытаются иногда, конечно, оттуда выбраться, но место свое хорошо знают. Все житейские передряги, раздражительность, лень, плохое настроение и головная боль – тоже в этой корзине. Она очень помогает мне фильтровать важное и нужное от всего, что мешает работе. Между прочим, очень ценный предмет. Каждому учителю рекомендую иметь такую же корзину.

       Имеется в классной комнате моей души уголок отдыха и умиротворения. Каждый человек должен иметь свое личное пространство, место, где живут его уют и покой. Место, где можно побыть наедине с самим с собой, отдохнуть и набраться творческих идей. Здесь я анализирую свои, удачи и неудачи, радуюсь успехам моих учеников, их открытиям, совместному творчеству. Здесь я качаюсь на ветвях познания и стремлюсь все выше и выше!

       В комнате моей души очень важно всегда поддерживать порядок. Если игрушки смешаются с книгами, а еще хуже – с личными переживаниями, то придет хаос. Тогда «пазлы» уроков не сложатся, а книги потеряют свой внутренний свет. Станет мрачным и скучным учебный процесс.

      Надеюсь, вы  поняли, что душа учителя начальных классов яркая, красочная, активная и молодая. Она теплая, как мамины руки. Она является универсальной платформой, потому что знает обо всем на свете. А еще она коллекционирует детские фантазии, аккумулирует их со своими идеями, не даёт погаснуть «волшебному фонарю воображения».

       Моя душа, мое сознание, моя педагогическая миссия не дают мне успокоиться, стимулируют меня к профессиональному росту, дают почву для новых планов и созидательных процессов. Я стремлюсь сберечь в детях самое дорогое – их талант общения с миром, дар бесхитростного восхищения жизнью, свежесть их чувств, яркость открытий на дороге знаний, красоту добрых поступков. Весь мой жизненный опыт подсказывает мне: надо научиться видеть мир глазами ребенка, ведь детство не кончается никогда, если служишь великой цели – сохранить и взрастить в своих учениках верность традициям поколений, непосредственность и оригинальность собственных суждений, вечное желание изменяться и изменять в лучшую сторону мир вокруг себя.

 

О себе

Полищук Ольга Константиновна

Образование:

- среднее специальное: Запорожское педагогическое училище 2001-2003 г, специальность "Начальное образование"

- высшее:  Мелитопольский государственный педагогический университет 2003-2006 г, специальность - "Практическая психология"

Должность: учитель начальных классов, учитель изобразительного искусства, высшая категория, педагогический стаж - 14 лет

 

Преподаваемые дисциплины:

Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология, изобразительное искусство.

2016 г. - повышение квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе "Технология активных методов обучения и модерации - современная образовательная технология новых ФГОС" по курсу "Разработка урока в начальных классах по технологии активных методов обучения в условиях  внедрения ФГОС"

2018 г. - повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе "Проектирование уроков в начальной школе в свете требований ФГОС"  

2018 г. - повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе "Содержание и методика преподавания ИЗО"  

2020 г. - повышение квалификации ООО "Центр инновационного образования" и воспитания по теме: "Организация деятельности педагогических работников по классному руководству"

2020 г. - повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе: "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса", 72 часа

2020 г. - поавышени квалификации в ИНО "Мой университет" по теме: Проектная деятельность в практике работы с обучающимися с ОВЗ", 16 часов.

2021 год - повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе: "Содержание и методика преподавания в начальной школе в условиях ФГОС", 72 часа.

2021 год - повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе: "Подготовка педагогических работников к участию в профессиональном конкурсе "Учитель года", 72 часа.

2021 год - повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе по теме: "Профессиональная компетентность учителя музыки, изобразительного искусства и технологии в условиях цифровизации образования", 108 часов.
2021 год - "Единый урок", удостоверение о курсах повышения квалификации по теме: "Основы обеспечения информационной безопасности детей", 36 часов.
2021 год - повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе: "Актуальные практики внеурочной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма", 16 часов. 
2022 год - повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе:«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», 36 часов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я люблю читать. Это мое самое сильное увлечение. Тематика моих интересов в литературе самая разнообразная - от классической литературы до современной фантастики. Но моей настольной книгой является роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита". В этой книге каждый человек наказан за свои пороки, а люди, которые заслуживают счастья, в конце концов его обретают. Борьба добра и зла показана в некотором своеобразном симбиозе - одно неотделимо от другого. 

Мой взгляд на мир

Простота, юмор и творчество.

Мои достижения

2016 г. - Диплом участника  фестиваля "Вера, надежда и любовь";
2016 г. - Благодарность комитета по образованию Администрации муниципального образования "Гагаринский район Смоленской области";
2017 г. - Диплом муниципального этапа Рождественский образовательных чтений;
2017 г. - Благодарность Ассоциации школьных библиотекарей Русского мира, Смолеснкой области;
2017 г. - Благодарность регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия";
2017 г. - Диплом 1 степени участника Всероссийского конкурса методических разработок центра роста и развития талантливых детей "Эйнштейн";
2017 г. - Благодарность МЦИМО за участие в проведении ВПР;
2017 г. - Сертификат участника регионального конкурса на лучшую методическую разработку по курсу внеурочной деятельности Смоленский СОИРО;
2018 г. - Грамота участника межрегионального конкурса фотографии "Зимний русский лес" ГКУ "МОСОБЛЛЕС";
2018 г. - Грамота комитета по образованию Администрации муниципального образования "Гагаринский район Смоленской области";
2018 г. - Сертификат участника Всероссийского педагогического конкурса "Сельский учитель в большой России" АНО ЦДПО "Альфа-диалог";
2018 г. - Сертификат участника вебинара всероссийского социального проекта  "Сельский учитель в большой России" АНО ЦДПО "Альфа-диалог";
2018 г. - Сертификат участника 4 Международного литературного конкурса "Лохматый друг" Московское общество испытателей природы";
2018 г. - Благодарность педагогу подготовившему участников конкурса детского рисунка "Мир науки глазами детей" ;
2018 г. - Диплом Всероссийского тестирования педагогов "Единый урок";
2019 г. - Благодарность учатника муниципального педагогического конкурса  Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области;
2019 г. -  Благодарность  Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области;
2019 г. - Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса "Творческий учитель - 2019 г" ИГ "Основа" (конспект урока);
2019 г. - Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса "Творческий учитель - 2019 г" ИГ "Основа" (классный час);
2019 г. - Сертификат участника Всероссийского вебинара "Современный урок и внеурочное занятие в контексте ФГОС" ИГ "Основа";
2019 г. - Свидетельство о публикации авторских материалов в печатном сборнике "Академия Педагогических Знаний" № 33.
4 октября 2019 года -  Благодарность  Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области;
2019 г - Почетная грамота "Академии интеллектуального развития" за активное участие в образовательном процессе;
2019 г. - Сертификат о редакционной экспертизе в опубликованном сборнике "Академия педагогических знаний"
2020 г. - Сертификат публикации в электронном СМИ "Урок РФ", "Тест по литературному чтению в 4 классе по теме "Делу время - потехе час"
2020 г. - Сертификат участия во всероссийском дистанционном конкурсе для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку теста.
2020 г. - Диплом всероссийского издания "Слово педагога" - 1 место за всероссийский конкурс педагогов "Лучший классный час"
2020 г. - ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА Администрации муниципального образования Гагаринский  район Смоленской области за добросовестный труд
2021 г. - Свительство лауреата областного профессионального конкурса Смоленской области "Учитель года 2021"
2021 г. - Грамота Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области за участие в конкурсном движении педагогов
2021 г. - Сертификат платформы "Учи.ру" за участие в программе "Активный учитель" - 1 место в школе
2021 г. - Грамота Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области - победитель муниципального конкурса педагогического мастерства "Человек-Космос-Вселенная".
2021 г. - образовательная платформа "Учи.ру", Грамота "Современный педагог" Смоленской области.
2021 г. - Благодарность комитета по образованию Администрации муниципального образования Гагаринский  район Смоленской области за участие в подготовке обучающихся в районной олимпиаде "Эврика"
2022 г. - Сертификат участника регионального форума ГАУ ДПО СОИРО: "Современное воспитание: новые условия и актуальные практики" - 14.03.2022-30.03.2022 г.
2022 г. - Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию и науке
2022 г. - Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации
2023 г. - Лауреат 3 степени регионального этапа конкурса "Уроки Победы"

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Психология
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: