Развитие познавательного интереса обучающихся активными методами обучения на уроках изобразительного искусства
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Полищук Ольга Константиновна

Презентация по теме: " Развитие познавательного интереса обучающихся активными методами обучения на уроках изобразительного искусства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx106.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательного интереса обучающихся активными методами обучения на уроках изобразительного искусства Выступление подготовила учитель изобразительного искусства МБОУ « Баскаковская средняя школа» Полищук Ольга Константиновна

Слайд 2

Актуальность: М ладшие классы любят уроки изобразительного искусства. Большинство обучающихся посещают их с удовольствием. Вникая и запоминая материал. Начиная с седьмого класса, обучающиеся начинают самоопределяться с будущей профессией. Изобразительное искусство становится для них второстепенным предметом. Интерес гаснет. Старшеклассники должны понимать, что изобразительное искусство расширяет их кругозор, дает много знаний в области культуры, искусств, развивает творческое мышление, воспитывает интеллигентность, вкус. Все это очень важные элементы развития личности, как таковой. Поэтому, очень важно поддерживать познавательный интерес обучающихся к изобразительному искусству, на протяжении всего периода школьной жизни. Для этого, я применяю в своей работе активные методы обучения.

Слайд 3

Активные методы обучения – методы стимулирующие познавательную активность обучающихся. Побуждают к активному освоению учебного материала, путем самостоятельного овладения знаниями и умениями в процессе познавательной деятельности.

Слайд 4

Фазы и этапы урока: 1 Фаза: Инициация (создание благоприятного настроя); Погружение в тему (Мотивация к обучению); Определение ожиданий и опасений (этап прогнозирования); 2 Фаза: Закрепление изученного (отработка предыдущего материала, проверка домашнего задания); Инпут (определение темы и цели); Проработка содержания темы; 3 Фаза Эмоциональная разрядка; Рефлексия Структура урока с использованием активных методов обучения, имеет определенный порядок.

Слайд 5

Примеры активных методов обучения, для использования в первой фазе урока: Инициация: - «Поздоровайся локтями», «Снежный ком», «Комплимент», «Горячий стул». Погружение в тему: - «Кластер», «Золотой ключик», «Мозговой штурм», «Микрофон». Определение ожиданий и опасений: - «Светофор», «На линии огня», «Список покупок», «Фруктовый сад», «Строим дом».

Слайд 6

Примеры активных методов обучения для использования во второй фазе урока: Закрепление изученного материала: « Я знаю, что…», « Квест », Инпут : - «Восстанови рассказ», «Чистая доска», «Ромашка », - «По порядку становись», «Шесть шляп», «Автобусная остановка». Проработка содержания темы: - «Практическое выполнение задания»

Слайд 7

Примеры активных методов обучения для использования в третьей фазе урока Эмоциональная разминка: - «Снежки», «Танцы», «Земля, воздух, огонь и вода», «День-ночь», «Релаксация». Рефлексия: - «Ресторан», «Четыре я», «Верю не верю»

Слайд 8

Положительные моменты в применении данной технологии: - урок проходит активно, ярко, интересно; - обучающиеся усваивают больше материала; - проявляется творческая активность обучающихся; - активизируется познавательный интерес обучающихся. Отрицательные моменты: - занимает много времени подготовка урока; - обучающиеся теряют познавательный интерес, на уроках без применения подобных технологий, привыкают играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных видов игр в учебном процессе как средство развития познавательного интереса обучающихся и формирования профессиональной ориентации.

Мы, учителя начальных классов, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения. Считаю, что наша главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к учен...

Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства «Нетрадиционные техники рисования»

Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства «Нетрадиционные техники рисования»...

«Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства».

Материал по теме "Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся"...

Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения на уроке литературного чтения

       В основе любого вида деятельности лежит мотивация. Если ученик добывает знание сам, у него проявляется интерес, знание становится личным достоянием ребёнка. Это и ест...

Реализации проектного метода обучения на уроках изобразительного искусства обучающихся с ОВЗ

Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся с ОВЗ приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов....

Комплект интерактивных презентаций для уроков математики как средство развития познавательного интереса обучающихся 2 класса

Комплект интерактивных презентаций для уроков математики, направленных на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса/ сост. Бачерикова А.А. – Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский п...